Эссе " Я - музыкальный руководитель"
статья (подготовительная группа)

Сапогова Ирина Сергеевна

Эссе " Я - музыкальный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx947.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – музыкальный руководитель»

Совсем недавно моя дочь Юлия, вернувшись из школы домой, задала мне вопрос: «Мама, а как ты выбрала свою профессию?»

Воспоминания о детстве приятно тронули моё сердце, и я начала свой рассказ.

— Я всегда любила петь и воображать будто я стою на сцене, отчасти мне помогли концерты, которые мои родители вечерами смотрели по телевизору, отчасти добрые советские мультфильмы с прекрасными песнями. И так как в моей семье не было музыкантов, родители очень удивились, увидев моё выступление на утреннике в детском саду, где я без страха исполнила песню сольно.

Как жаль, что сейчас я не могла показать видео этого выступления своей дочери и наглядно продемонстрировать свой дебют.

— Мама, по рекомендации музыкального руководителя, отдала меня в музыкальную школу на академическое пение. Меня взяли без проблем и мне очень нравилось учиться несмотря на то, что это было не легко. Я с удовольствием разучивала ноты и мелодии, а ещё играла в постановках детского сада.

— Мамочка, а что было дальше?

— К сожалению мне не удалось окончить тогда музыкальную школу, но эта любовь к музыке никуда не ушла, я пела в хоре в школе и так же выступала уже благодаря моей учительнице музыки. И когда пришло время принимать решение куда идти учиться дальше, я даже не задумывалась об этом, ведь всё было и так понятно. Я подала документы в Братское музыкальное училище и с успехом прошла прослушивание даже несмотря на то, что не имела обширных знаний. Четыре года пролетели очень быстро, я столько узнала и столькому научилась. Мне удалось познакомиться с разнообразной классической музыкой, глубоко изучить фольклор и даже поучаствовать в нескольких постановочных русских народных обрядах. Это время было незабываемым и изменило меня духовно и уже тогда определило то, кем я буду работать в будущем.

— А как ты попала в детский сад?

— Меня сюда привела судьба сразу после музыкального училища. Я не сразу влилась в работу, мне было очень сложно работать с маленькими детьми и доносить до них то, что нужно было. Но и тут у меня был прекрасный учитель. Мой наставник и моя напарница – Лилия Альбертовна.  Она была строга со мной и порой мне казалось даже не справедлива, но благодаря ей я изучила методику нашей деятельности и меня захватил этот вихрь творчества.

— А кто такой музыкальный руководитель?

— Это уникальная профессия. Ты должен быть не просто педагогом, но и новатором, артистом, режиссёром, гримёром, балетмейстером и просто творческим человеком. На сколько ты сам можешь быть многогранным, настолько и могут быть дети. Я всегда вовлекаюсь в процесс с головой: слушая музыку или разучивая песню или новые игры, танцы, готовя детские праздники, и эта увлечённость обязательно передастся детям. Именно так раскрываются творческие способности детей, и я очень надеюсь, что это поможет детям стать добрее мудрее, научиться видеть красоту вокруг себя, быть чуткими к чужой беде, открытыми в своих чувствах. Ведь, музыка фантастична, она способна передать любые чувства красочно, вызвать смех и грусть, и даже страх.

— Наверное это очень сложно чтобы все дети слушали тебя.

— Нет, это не сложно, ведь если детям интересно, то они с удовольствием занимаются и даже не хотят уходить с занятий. И по моему мнению это большого стоит, ведь мы живём в век технологий, где детям необходимы яркие эмоции. Моя задача разглядеть талант в каждом ребенке и создать ситуацию в котором его ожидает успех.  Чтобы удовлетворить запросы современного ребёнка, необходимы знания новых методик и технологий в области музыкального воспитания. Я часто использую проектную деятельность, анимационные танцы, квест-игры, флэшмобы, не забываю и корнях и развиваю любовь к родине через фольклор. Именно поэтому на мой взгляд наши занятия и праздники проходят в доброжелательной атмосфере, легко и непринуждённо.

Моя дочь ненадолго задумалась, а потом улыбнулась и заключила:

— Мама, я тоже хочу быть музыкальным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Миссия музыкального руководителя"

В чем заключается миссия музыкального руководителя?...

Педагогическое эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Главное в профессии - любить детей, каждого ребенка! Звучит банально, но уметь любить детей – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек…...

Эссе "Я музыкальный руководитель!"

Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных зан...

Эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Я – музыкальный руководитель… Это значит, что я руковожу действиями ребенка в мире музыки – «рукой веду» его по музыкальным ступеням. В моей компетенции направить ребенк...

Эссе "Я музыкальный руководитель"

Эссе "Я музыкальный руководитель"...