Эссе "Профессия музыкальный руководитель - моё призвание"
статья на тему
Эссе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_roskostova_n.g._muzkalnyy_rukovoditel_moyo_prizvanie.docx | 31.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я»
Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?
У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос - вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии - самые значимые.
Призыв стать музыкальным руководителем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте.
С самого детства я везде выступала:
Танцевала на сцене, на музыкальных инструментах играла.
Мечтала на пианино научиться играть,
И, как наша Ирина Николаевна, мой музыкальный руководитель в детстве,
Волшебницей музыки стать!
Я очень любила музыкальные занятия, а Попова Ирина Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось , что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!
И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,
И стала учиться играть на пианино…
Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет там играть.
Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно:
кто - то в классики играет, кто - то просто отдыхает.
Ну, я сижу, учу! Нет! Так больше не могу!
И решила я, что музыкальным руководителем быть больше не хочу!
Лучше в школу учителем пойду!
Три года в педагогическом училище я проучилась,
И вот, я в школе очутилась!
И в школе вдруг я поняла,
Что не туда – то я пришла…
Всё скучно: планы, педсовет…
И крикнула я громко: «Нет!»
Во мне всё бурлит, душа моя поёт,
А сердце…сердце в детский сад зовёт!
И только в садике я поняла,
Что музыкальный руководитель - работа для меня!
Как и мечтала, феей музыки я стала!
И вот я волшебство творю,
Я детям радость, праздники дарю!
Таланты в них я развиваю,
И к музыке их приобщаю!
Я хочу научить ребятишек -
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!
Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Главная задача музыкального руководителя - развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.
Я получаю огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах. И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».
Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное – быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах. Кроме этого очень важно увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику. Так, например, в этом году я немного изменила форму проведения утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков». Такие формы гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день!
Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания. С большим удовольствием я сама придумываю и разрабатываю дидактические игры, такие как: «Песенки для птичек», «По дороге к песенке», «Музыкальный кубик». Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки, такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на утренниках.
Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами, актёрами, поэтами, костюмерами и даже художниками оформителями. Иногда хочется всё бросить и заняться чем - то другим…но вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей, ведь их у них бывает не так уж много.
Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяюразличные формы работы с ними: консультации, совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников. Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют такие роли, как Дед Мороз, Баба Яга. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре, танцах («Первоклашки», «Танец с мамами на 8 марта», танец «Кусочек счастья»).
Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Педагоги помогают в оформлении зала, в изготовлении наглядных пособий, атрибутов к костюмам, которые могут быть отличными ведущими и актёрами. Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая, сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими певцами.
Тесное сотрудничество с педагогами помогает проводить совместные занятия по региональному компоненту, такие как: «Путешествие по посёлку Беркакит», «Якутия мой край родной». Так же совместно проводим, такие праздники как: «Масленица», «Сороки», «Святки», «А ну – ка мамы», «Путешествие в страну дорожных знаков». Тесная работа с учителем - логопедом подвела нас к реализации проекта «Весёлая логоритмика». Данный проект включал в себя совместную работу на музыкальных занятиях, проведения интересных праздников, с привлечением родителей и педагогов: «День рождения Снеговика», интегрированного занятия «Лебедь», показ логоритмической сказки «Теремок».
Совместная деятельность с ДК «Дружба» с образовательной школой, музыкальной школой очень помогаетмне в моей работе. Благодаря таким концертам как: «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. В фестивале «Звёздочки Беркакита» дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты всероссийских и международных конкурсов.
Проводя больше таких совместных мероприятий, очень хочется создать для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями, дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений. Ведь именно музыкальный руководитель может приоткрыть детям дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».
«Любить свое дело, и расти вместе с ним!» – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого призвания мне не надо, да и не к чему.
Я рада, что музыкальным руководителем стала,
17 лет, как будто один день!
Прошли они так быстро, безвозвратно…
Но я горжусь профессией своей!
Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!
Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег , стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике. Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах, на профессиональном конкурсе «Музыкальный руководитель года», где в 2014 году стала победителем.
Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
И ещё хочется добавить немного о себе:
Могу любой я праздник оживить,
Чтоб было веселее жить!
А если палочкой своей взмахну,
То всех в кого угодно превращу!
И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом!
Люблю я петь, шутить и танцевать,
Люблю я роли разные играть!
Свою работу очень я люблю,
И точно вам сказать могу:
Что пусть мне будет даже 60,
Но всё равно я буду петь и танцевать!
Ведь тот, кто с музыкой живёт –
Лишь молодеет и цветёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
Эссе "Музыкальный руководитель - моё призвание"
Эссе о том, что моя профессия - это призвание...
"Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
Презентация - эссе "Я - музыкальный руководитель!"...
Эссе - Музыкальный руководитель - это призвание.
Эссе Пускай грустим мы часто без причин, Порой страдаем, плачем и молчим. И что ж пробудит нас тогда? Ты, музыка! Ты в нас звучишь всегда! Просторный светлый зал, восторженные лица, Пытливые глазенки ...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
27.05.2023 г. "НЕ РАБОТА, А ПРИЗВАНИЕ!" Публикация в газете № 40 "НА РУБЕЖЕ" Южно-Курильский городской округ, о музыкальном руководителе д/с "Островок" , с. Малокурильское-Романюта Е. А. в честь" Года педагога и наставника 2023"
27.05.2023 г. "НЕ РАБОТА, А ПРИЗВАНИЕ!" Статья в газете № 40 "НА РУБЕЖЕ" Южно-Курильский городской округ, о музыкальном руководителе Романюта Е. А. в честь" ГОДА ПЕДАГОГ...