Главные вкладки
Сапогова Ирина Сергеевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Я пишу стихи, иногда песни.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Братск
Место работы: МБ ДОУ "ДСОВ № 41"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapogova-irinaТрудно найти лучший метод воспитания, чем тот, что уже найден опытом столь многих веков; его можно вкратце определить как состоящий из гимнастики для тела и музыки для души
На мой взгляд, в общении с музыкой ребёнок открывает для себя целый мир, пусть пока неизвестный ему и непонятный. Разве не открытие — услышать в музыке Чайковского трели жаворонка и увидеть это чудо в голубом небе? Разве не открытие — услышать в тревожной музыке Грига устрашающих гномов в пещере горного короля и увидеть их, коварных, злых, но боящихся солнечного света? Разве не открытие — услышать в музыке Мусоргского забавных, ещё невылупившихся птенцов, восторженно передавая их незатейливые движения, и увидеть этих цыплят — маленьких, смешных, забавных. И ещё много-много открытий сделает для себя дошкольник благодаря музыке, ведь её возможности безграничны!
О себе
Я музыкальный руководитель уже почти восемь лет и когда я пришла в эту профессию, я мало что понимала о детях и о том, какие они удивительные. Дети способны многому нас научить и я восхищаюсь ими. Именно они источник моего вдохновения. Их горящие глаза являются самым важным результатом и именно им я руководствуюсь при составлении сценариев и подборке музыкального материала.
Моё портфолио
О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает грустной и печальной, радостной и восторженной, нежной и торжественной, с призывом к великим делам! Но какая бы музыка ни звучала, бесспорным остаётся одно — она способна влиять на разум, сознание и умы человечества!
Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые — напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. На уроках музыкальной литературы в музыкальной школе я постепенно познавала те чувства, которые рождались благодаря музыке. Неизгладимые впечатления произвела на меня «Лунная соната» Бетховена, и новое для меня на тот момент чувство — чувство трагической остроты, эмоциональной напряжённости — вызвало эмоциональный отклик, глубокие душевные движения!