Эссе "Я музыкальный руководитель!"
статья на тему
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_muzykalnyy_rukovoditel_-esse.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Солдатова Татьяна Леонидовна, музыкальный руководитель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Я музыкальный руководитель!
« Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей…»
Г. Струве.
Прислушайтесь… Шумит ли ветер, завывая, засвистывая, унося в неведомые дали шуршащую листву? Или невдалеке щебечет маленькая пичужка, усердно призывая весну? Может быть, дождь пытается достучаться до нас, заставляя наши пальцы тут же подхватывать этот причудливый ритм экспрессионистов? Вот где настоящая музыка – сама природа играет для нас!
Прислушайтесь!.. Вы все это сможете услышать, если захотите. Как сделали это наши далекие предки – в те темные, ужасные времена они уже стучали в барабаны, доводя до экстаза своими дикими звуками. А ведь это были самые первые музыкальные произведения. С течением лет они стали более сложными, стройными и благозвучными. Но иногда вдруг всплывает где-то в подсознании тот барабанный гул…
А еще раньше родилась та музыка, что сводит с ума каждого, в любом возрасте, та, что появилась на свет вместе с самим человеком – мамина колыбельная. Ее никто никогда не учил специально. Она передается вместе с молоком и любовью и живет в нас до последнего вздоха, летя из поколения в поколение. Это вечно!
Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит те сладостные минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство! Как вернуться в твои объятья? Как вновь и вновь услышать это несметное число твоих веселых и грустных песенок да прибауток? Возможно, поэтому некоторые люди выбирают профессию педагога, чтобы всегда быть «детьми с детьми». Или музыкального руководителя, чтобы эта чудная песня детства звучала ежедневно, не отпуская даже во сне.
Мы связаны по рукам и ногам своей работой. Профессия постепенно превращается в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется заучиванию вслух ролей – то Бабы Яги, то Снегурочки; не обращает внимание на кипы планов, сценариев, нот, на бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой, вовремя. Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как, же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть, осматривают со всех сторон, замечают (и не только девочки) новое платье и оттенок волос («А Вы опять другого цвета стали!»). А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.
Останутся ли и за пределами детского сада в душе каждого ребенка доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и дурно?
Не только семья, но и мы, педагоги, должны наполнить эти хрупкие создания знаниями о себе, об окружающем мире и его законах. Но сухое учение, без освежающих капель духовного воспитания, - это не меньшее зло, очерствляющее душу ребенка. И именно музыка, как ничто другое, призвана пропитать своими живительными соками все бытие.
Но все ли музыкальное наследие так бесценно? Конечно, нет. Даже взрослые, имея определенный жизненный опыт, не все могут отделить высокохудожественную музыку от низкопробных, разрушающих гармонию восприятия звуков. Музыкальные руководители просто обязаны научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, любить, наслаждаться ею, а главное – уметь слышать ее во всем:
« В одном мгновенье слышать вечность,
И видеть мир в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка…»
(В. Блейк)
Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного за музыку в детском саду»? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей. Чтобы при первом рокоте Горного Короля так и тянуло спрятаться, сжаться в комочек, зато при чарующих звуках Свиридовского вальса ноги просились кружиться, кружиться…
Мы, несущие в мир детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия - воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди нарастающего крика SOS! по всей Земле, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождя, и ту далекую,
всегда прекрасную и манящую
МАМИНУ
КОЛЫБЕЛЬНУЮ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...
Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004
Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...