Эссе - "Я музыкальный руководитель"
материал на тему

Гайдаренко Олеся Леонидовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе « Я - музыкальный руководитель»

                                                       На свете есть много различных профессий

                                                     И в каждой есть прелесть своя.

                                                    Но нет благородней, нужней и чудесней

                                                   Чем та, кем работаю я.

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринуждённого и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли мной выбрана профессия?  Не жалею ли о своём выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Музыку я впитала в себя с детства. Когда мне исполнилось 8 лет, я попросила маму, чтобы она меня отвела в музыкальную школу. Пройдя успешно прослушивание, меня приняли и я стала учиться по классу фортепиано. Я была очень старательной ученицей, и мне хотелось быстро  овладеть навыками игры на инструменте. Так же в музыкальной школе я пела в хоре и посещала вокальный кружок «Ромашка». Мы выступали на различных концертах и смотрах художественной самодеятельности. После окончания 9 класса я решила двигаться дальше и поступать на музыкальное отделение в Уфимский педагогический колледж № 2. И в 1998 году я стала студенткой первого курса. Пять лет обучения пролетели как один миг, и вот в 2003 году закончив колледж, мне присваивается квалификация - учитель музыки, музыкальный руководитель. Да – я работаю музыкальным руководителем детского сада. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально - ритмическая  деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлечённость передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребёнка, Ну кто же, как не ребёнок поймёт нас, музыкантов? Именно ребёнок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом  с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами,  единомышленниками, родителями. Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда – Дети и Музыка!

За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Я часто задаю себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами совей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!

Своё эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.  Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Миссия музыкального руководителя"

В чем заключается миссия музыкального руководителя?...

Педагогическое эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Главное в профессии - любить детей, каждого ребенка! Звучит банально, но уметь любить детей – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек…...

Эссе "Я музыкальный руководитель!"

Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных зан...

Эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Я – музыкальный руководитель… Это значит, что я руковожу действиями ребенка в мире музыки – «рукой веду» его по музыкальным ступеням. В моей компетенции направить ребенк...

Эссе "Я музыкальный руководитель"

Эссе "Я музыкальный руководитель"...

Эссе "Я - музыкальный руководитель!"

Эссе "Я - музыкальный руководитель!"...