Эссе "Я музыкальный руководитель"
материал на тему

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Эссе "Я музыкальный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе музыкального руководителя21.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Я МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!

Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок,

    главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало.

К. Орф (немецкий композитор и педагог)

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;  музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон (древнегреческий философ)

Вслушайтесь в музыку…Как же она прекрасна! Она сопровождает нас на протяжении всей жизни. В утробе матери ребенок слышит и внимает звуки, при рождении своим плачем оповещает начало жизни – все это музыка. Она окунает нас в мир красок, чувств, эмоций.… Заставляет жить, любить, творить… Она разная – ласковая и нежна, грозная и дерзкая. Она словно женщина загадочная и красивая…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам. И, наверное, не случайно в большинстве случаев музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Лишь она умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку всем сердцем и душой, проникнуть в таинства мира мелодии, окунуться в красоту звуков и  научиться мечтать…

Человеку свойственно мечтать, а если еще мечтать под  волшебные звуки флейты или завораживающие душу звуки арфы, то без сомнения их мелодии перенесут нас  в мир фантазий и мечты… И кто же, как не маленький человек поймет меня,  меня музыканта. Это самый мой благодарный слушатель. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Стараюсь воспитать гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; стараюсь дать возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Мной руководит музыка…

В своей профессии я оказалась не случайно. С раннего детства выросла на нежных напевах, на выразительных исполнениях песен своей мамы. Моя бабушка так же поспособствовала формированию во мне умения вслушиваться в изящные распевы фольклора моего народа.  Мои родные, будучи  народными  артистами,  не раз заводили меня за кулисье мира музыки. Все мое окружение внимало звукам музыки. К тому же, желание стать музыкальным руководителем появилось у меня еще в раннем детстве. В детском саду, где я воспитывалась, работал замечательный педагог – музыкант. Я с особой радостью посещала ее музыкальные занятия. Мне запомнились ее приветливая улыбка, добрый взгляд, манера в общении с детьми. И, конечно же, праздники…

Определяющим событием в моей жизни стал  1987 год, когда  мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое,  я не знала. Знала только то, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. Затем были годы учебы в Салаватском музыкальном училище на отделении хорового дирижирования. После окончания училища поступила в Стерлитамакскую педагогическую академию на музыкальное отделение и в этот же период судьба привела меня в стены детского сада № 1 с. Стерлибашево. Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Я стараюсь делать ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что дети  дошкольного возраста должны воспитывается на высокохудожественных классических образцах искусства.  Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...