Доктор Айболит. Сюжетно ролевая игра.
методическая разработка

Невиницина Наталья Леонидовна

Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor_aybolit_syuzhetno_rolevaya_igra.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 п.Вахруши

Сюжетно ролевая игра

«Доктор Айболит»

(2 группа раннего возраста)

Выполнила: воспитатель

Невиницина Н.Л.

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж 18 лет.

2022


Цель: Формирование  у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Зазвенели ручьи,
                            Прилетели грачи.
                            В улей пчела
                            Первый мёд принесла.
                            Кто скажет, кто знает,
                            Когда это бывает? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Каждый день мы любим гулять весной, но чтобы не заболеть, есть важное правило.

Дети: Не ходить по лужам, не брать снег в рот.

Воспитатель: К сожалению не все знают эти простые правила. Как только стало тепло на улице, многие звери побежали гулять. Стали прыгать по лужам, брать снег в рот. И с ними произошла беда - они заболели: горлышко, животик, голова, повысилась температура. Как же помочь зверятам?  

Дети: Нужно их отвести к доктору.

Воспитатель: Но доктор очень далеко. Кто еще может помочь зверятам?

Дети: Мы, у нас тоже есть инструменты.

Воспитатель: Что нужно, чтобы вылечить зверей?

Дети: Градусник, вата, бинт, йод, шприц, пластырь, витамины, таблетки, сироп.

Воспитатель: А где лежат у нас такие инструменты?

Дети: В аптечке.

Дети достают аптечку.

2. Основная часть. Дидактическая игра «Кому это надо для работы?»

Дети по очереди достают из аптечки градусник, вату, бинт, йод, шприц, пластырь, витамины, таблетки, сироп от кашля. Называют их, объясняют для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, скажите кому нужны все эти вещи?

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы. Давайте воспользуемся медицинскими инструментами, чтобы помочь зверятам.

А доктором у нас будет Даша. Она будет назначать лечение.

А еще у доктора есть помощник – медсестра. Лиза будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать лекарства. 

Дети одевают халат и шапочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, все звери ждут  на скамеечке  своей очереди. Давай те каждый возьмет их на ручки и отведет к доктору.

3. Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит».

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И девчонка и мальчишка.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришёл к Айболиту Максим с лисой:

Воспитатель:  Проходи, Максимка. Что  случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас я тебе  поставлю градусник.

Доктор Айболит: Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе, Лисичка. До свидания!

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

        Добрый доктор Айболит.

        И пришла к Айболиту Алина с зайками:

Доктор Айболит: Здравствуй Алиночка, проходи. Да ты не одна? Ты друзей с собой привела. Что случилось с твоими друзьями?

Девочка Алина: Заболели они у меня.

Доктор Айболит: Не беда. Подавайте их всех сюда, я их вылечу.

4. Рефлексия. Продолжение сюжетно – ролевой игры.

Детки берут различных героев - зверят. Далее они играют сами под присмотром воспитателя. В роли доктора побывали все желающие детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе "Доктор Айболит"

В материале представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит". В процеесе игры дети получают знания о профессии доктора. Дети учатся брать на себя главную роль (роль врача). В совме...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"

Конспект для младшей группы...