Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с детьми второй младшей группы
Цель игры:
• Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит;
• учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
• умение играть со сверстниками;
• активизировать в речи новые слова.
Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Повторение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Игра – занятие «Кто нас лечит?»
Планируемый результат: знают предметы используемые врачом в своей работе, умеют ими пользоваться, используют в речи слова, умеют играть вместе.
Игровой материал: Белый халат, атрибуты для игры «Больница».
Содержание игры:
1. Организационный момент.
- Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. (Вношу зайку в группу)
2. Основная часть. Дидактическая игра «Кому это надо для работы?»
- Здравствуй, зайка. Как твои дела? (Подношу зайку к уху).
-Что ты говоришь? Ага, поняла. Ребята, зайке нужна помощь. Он ушиб ножку, а как ее лечить не знает. Поможем ему?
Дети: Да.
-Зайка, принес нам мешочек, а что в нём, просит нас посмотреть и рассказать ему. Начнем?
Дети: Да.
Дети по очереди достают из мешочка градусник, вату, бинт, йод, шприц, пластырь.
- Ребята, скажите кому нужны все эти вещи?
Дети: Доктору.
- Правильно, все эти предметы нужны врачу для работы. Давайте мы сейчас и поиграем в докторов.
3. Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
-Ребята, а сейчас наденет белый халат Настя и будет - врачом! А кто желает пойти на приём к врачу.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И девчонка и мальчишка.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришёл к Айболиту Сережа:
- Проходи, Серёжа. Что с тобой случилось, что болит? Голова говоришь, болит? Сейчас тебе доктор поставит градусник, вот так.
-Ничего серьёзного, вот тебе витамина. Витамины надо есть и больше гулять тебе, Сереженька, надо. До свидания!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту Ангелина:
- Здравствуй Ангелиночка, проходи. Да ты не одна? Ты друзей с собой привела. Что случилось с твоими друзьями?
Девочка Анеглина: -Заболели они у меня.
И сказал Айболит: «Не беда.
Подавайте их всех сюда, я их вылечу.»
4. Рефлексия. Продолжение сюжетно – ролевой игры.
Детки очень любят превращаться в различных героев. Поэтому далее они играютсами под присмотром воспитателя. В роли доктора побывали все желающие детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"
Сюжетно-ролевая игра «Больница» "Таня и Айболит".Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает ...
Пано для сюжетно ролевой игры"Айболит"
Потолочная плитка ,немного фантазии иполучилось поно к сюжетно ролевой игре " Айболит"....
Сюжетно-ролевая игра Доктор Айболит
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника «Айболит»
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника "Айболит"...
Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
Конспект для младшей группы...