Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.-rol.igradobryy_doktor_aybolitsrednyaya_gruppa.docx612.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации сюжетно – ролевой игры

                   Тема: «Добрый доктор Айболит»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла; развитие способностей принять на себя роль; развивать у детей умение лечить больных зверюшек (ставить градусники, давать лекарства, делать уколы и т.д.). Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

Материал: зверюшки (мягкие игрушки), штурвал,  одежда для доктора Айболита ; аптечка, фонендоскоп, градусники, пилюли (таблетки), шпатель, шприцы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Рассмотрение иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно- ролевую игру «Больница».

Ход игры.

Воспитатель:

 А у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо-расчудесное!

Не листочки на нем, а мешочки на нем (воспит.снимает мешочки с мед.принадлежностями и дает каждому ребенку).

         

    C:\Users\Aleksandr\Desktop\СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ\IMG_0929.JPG       C:\Users\Aleksandr\Desktop\СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ\IMG_0931.JPG

 Ребята посмотрите, а здесь и  письмо. Это письмо пришло из жаркой Африки, прислали нам его больные зверюшки. Они пишут, что очень сильно заболели: и оспа, и бронхит у них, болят у них животики, зубки болят, ножки, глазки, ушки. Зверюшки просят нас помочь.

Они хотят поскорее выздороветь.

Ребята, вам жалко больных зверюшек? (ответы)

Вы хотите им помочь? (ответы)

Почему? А может хорошо болеть?(ответы)

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в жаркую Африку.

А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы)

Может на самолёте?

Дети: Да, на самолете(дети строят самолет из кубиков).

C:\Users\Aleksandr\Desktop\СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ\IMG_0932.JPG

                                           C:\Users\Aleksandr\Desktop\СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ\IMG_0933.JPG

Воспитатель: Самолет наш готов к отправлению.

 А теперь, ребят, займем свои места. Ну, а чтобы не скучно нам было лететь, послушаем песенку.

           

              C:\Users\Aleksandr\Desktop\СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ\IMG_0934.JPG

Воспитатель:  Ребята, вот мы и  подплываем, вижу на горизонте пальмы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и приплыли к берегу. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. (Здравствуйте). Дети, а кто же будет лечить больных? (ответ). Правильно, наш любимый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, я буду доктором, а вы моими помощниками.

 Добрый Доктор Айболит-он под пальмой сидит.

   Доктор Айболит (воспитатель) и помощник одевают одежду (халат, колпак) берет аптечку и садятся за стол, а дети подносят к нему больного зверюшку. Доктор слушает обезьянку и спрашивает:

Вика, что у обезьянки болит? (животик)

Даша, дай пожалуйста таблеточку, пожалей ее.

Доктор осматривает тигренка.

Ваня, поставь всем больным градусники.

Егор, держи лапку, а ты, Боря, перевяжи, пожалуйста.

А вот и бегемотики жалуется на горлышко, подойти ко мне Карина, посмотри его, послушай. (Ответ: «Ему нужно побрызгать горлышко и сделать укол»).

У крокодильчика болят зубки, подойди Илья, посмотри. Даша дай, пожалуйста, таблетку, а ты Дима, сделай ему компресс.

А что болит у жирафа? Черепахи? Обезьяны? и т.д.

Ну, вот мы и полечили наших больных зверюшек и теперь они здоровы, посмотрите, какие они стали веселые, смеются. Давайте на прощание вы потанцуете с нашими зверятами (можно позвать зверят в гости  в детский сад).

Воспитатель: Ну, а теперь займите свои места на самолете. Мы отправляемся в д/с. А чтобы нам не скучно было лететь,  послушаем музыку.

Играет музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось. А сейчас вы можете поиграть (со своими зверюшками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...