Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку. Чтобы было весело плыть поют веселую песенку " Мы едем, едем, едем..." Ну вот и причалили к берегу. Дети вместе с доктором Айболитом осматривают зверюшек и лечат их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности:
Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Воспитатель:
Болдырева Т.И.
г. Старый Оскол
Тема: «Добрый доктор Айболит».
Цель: развивать у детей умение лечить больных зверюшек (ставить градусники, давать лекарства, делать уколы и т.д.). Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.
Материал: Лесные зверюшки (мягкие игрушки), штурвал, бинокль, шапка капитана; одежда продавца, одежда для доктора Айболита и помощника (халаты, колпак, косынка); аптечка, фонендоскоп, градусники, пилюли (таблетки), шпатель, шприцы.
Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Рассмотрение иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно- ролевую игру «Больница».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот почтальон принес нам письмо. Это письмо пришло из жаркой Африки, прислали нам его больные зверюшки. Они пишут, что очень сильно заболели: и оспа, и бронхит у них, болят у них животики, зубки болят, ножки, глазки, ушки. Зверюшки просят нас помочь.
Они хотят поскорее выздороветь.
Ребята, вам жалко больных зверюшек? (ответы)
Вы хотите им помочь? (ответы)
Тогда нам нужно отправиться в путешествие в жаркую Африку.
А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы)
Может на самолёте или на поезде, а может лучше нам сесть на корабль и поплыть в Африку по синему морю?
Дети: Да, на корабле.
Воспитатель: Для этого давайте с вами построим большой корабль, чтобы места в нем хватило всем. (Воспитатель вместе с детьми, строят корабль, а достраивают большим конструктором).
Воспитатель: Корабль наш готов к отплытию. Но сначала мы должны купить в магазине подарки для больных зверюшек. Ксения будет продавцом, а я ее- помощником.
Ребенок: Настенька, что ты хочешь купить? ( ответ)
Артем, а ты что хочешь купить? (ответ) и т.д.
Воспитатель: Ну вот мы и купили подарки для зверюшек, они будут очень рады вашим подаркам. А теперь, ребята, пойдемте до корабля и займем свои места. Но на корабле должен быть капитан. Егор будет капитаном, а я надзирателем. (Капитан одевает фуражку, берет штурвал, надзератель одевает бинокль).
Воспитатель: Ребята, давайте споем веселую песенку, чтобы нам не было скучно ехать.
Песенка «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: (Смотрит в бинокль). Ребята, вот мы и подплываем, вижу на горизонте пальмы, на пальмах бананы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и приплыли к берегу. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. (Здравствуйте). Дети, а кто же будет лечить больных? (ответ). Правильно, наш любимый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, я буду доктором, а Саша моим помощником. Доктор Айболит (воспитатель) и помощник одевают одежду (халат, колпак) берет аптечку и садятся за стол, а дети подносят к нему больного зверюшку. Доктор слушает обезьянку и спрашивает:
Вика, что у обезьянки болит? (животик)
Даша, дай пожалуйста таблеточку, пожалей ее.
Доктор осматривает тигренка.
Вероника, поставь всем больным градусники.
Алена, держи лапку, а ты, Родион, перевяжи, пожалуйста.
А вот и бегемотики жалуется на горлышко, подойти ко мне Костя, посмотри его, послушай. (Ответ: «Ему нужно побрызгать горлышко и сделать укол»).
У крокодильчика болят зубки, подойди Илья, посмотри. Софья дай, пожалуста, таблетку, а ты Настя, сделай ему компресс.
А что болит у мишки? Черепахи? Лисы? и т.д.
Ну, вот мы и полечили наших больных зверюшек и теперь они здоровы, посмотрите, какие они стали веселые, смеются. Подарите им свои игрушки, которые вы купили в магазине. (Дарят).
Ребята, а давайте мы позовем зверят в гости к нам в детский сад. Я думаю они согласятся побывать у нас в гостях.
Воспитатель: Ну, а теперь займите свои места на корабле. Мы отплываем. А чтобы нам не скучно было плыть, послушаем музыку.
Играет музыка про море.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось. А сейчас вы можете поиграть со своими зверюшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных....
Конспект совместной образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»...