сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"
материал (старшая группа) по теме
в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Игровые задачи:
- Определить тему сюжета с помощью взрослого до начала игры;
- Согласовывать действия, отражая бытовые отношения и производственный характер в соответствии с принятой ролью ( врач: осматривает больного, смотрит горло, слушает фенедоскопом, делает назначение; медсестра: измеряет температуру, накладывает повязки, делает компресс; регистратор: выдает талоны, медицинские карты);
- Широко использовать предметы-заместители, обозначенные ролью;
- Способствовать появлению речи, обусловленной игровыми мотивами и сюжетом;
- Соблюдать правила, регулирующие ролевые взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
- Экскурсия в кабинет врача и медсестры
- Д\и «Кому что нужно?»
- Рассматривание картинок и беседа по сказке «Доктор Айболит»
- Изготовление атрибутов для игры: таблетки, витамины
- Беседа о лекарственных растениях
Методические приемы: проблемный диалогический метод
План-схема игры:
- Проблемная ситуация.
В лесном детском саду карантин, заболели все звери. Их срочно нужно лечить. Кто им сможет помочь?
- Распределение ролей. Воспитатель назначает врача, медсестру, регистратора.
Дети по желанию выбирают игрушку и идут с ней в регистратуру, где им выдают талон и медицинскую карту. Доктор и медицинская сестра одевают халаты, занимают свое место.
- Игра началась.
Воспитатель, в процессе игры, наводящими вопросами помогает детям общению в игре, обеспечивает соблюдение правил игры.
Resource id #5262
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;– знакомить с правилами поведения....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе
Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...
Сюжетно-ролевая игра Доктор Айболит
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"
Конспект для младшей группы...
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника «Айболит»
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника "Айболит"...