Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит»
с детьми старшего возраста
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития.
Технологии:
Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)
Развивающего обучения
Игровые (создание игровой мотивации).
Подготовила
Учитель-дефектолог Е.В. Литвинова
Октябрь 2015г.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители
Развитие ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в совместной деятельности.
Продолжать учить детей использовать атрибуты или их заменители по назначению
Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать внимание, воспитывать устойчивое внимание.
Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса
Коррекция и развитие моторики (развитие ритмичности, соразмерности движений)
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, выдержки, умение выражать свои чувства)
Воспитательные задачи:
учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);
приучать детей соблюдать во время игры правила;
воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
Технологии:
Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)
Развивающего обучения
Игровые (создание игровой мотивации).
Материал и оборудование:
Экран, презентация, стол, стулья, коробка с игрушками (талончики на прием, фонендоскоп, молоточки, шприцы, карандаши, машинка, колокольчик), маски животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Знакомство с ролевыми играми «Магазин», «Театр», «Доктор», «Парикмахерская»
Беседы с детьми о здоровье;
Подготовка слайдов;
Рассматривание иллюстраций.
Ход игры.
Организационная часть:
Дети входят (свободно) в зал с воспитателем.
Воспитатель (ведет диалог с музыкальным руководителем)
-Здравствуйте, извините, пожалуйста, мы ,наверное, не вовремя, хотели поиграть в зале, а тут так много гостей!
Музыкальный руководитель:
-Заходите, заходите, вы очень даже вовремя. Дело в том, что наши гости пришли посмотреть как дети умеют играть и какие игры любят. Давайте поздороваемся с гостями нашей любимой песенкой!
Музыкально - ритмическое упражнение «Здравствуй дружок»
Основная часть:
Воспитатель:
-А наши ребята знают много интересных игр. Скажите, дети, во что вы любите играть? (ответы детей)
-Да, да, и в магазин, и в строителей, и в спасателей, и в театр.
Музыкальный руководитель:
-Тогда я с удовольствием вас провожу веселой песенкой (1-2-3-4-5 мы идем играть)
Воспитатель:
-А во что же мы сегодня поиграем? (предложения детей)
-Ой, ребята, смотрите, что я нашла! ( педагог подходит к стульчикам, на которых лежат маски зверей).
-Посмотрите, какие зверята! (дети рассматривают маски)
-А может мы зверятами будем? Кто хочет быть лисонькой? (воспитатель раздает маски)
- А давайте в доктора Айболита поиграем! Помните, мы читали сказку? Кого лечил доктор Айболит? (ответы детей).
-Давайте, как будто зверята заболели, а доктор их лечить будет!
-Раз мне маска не досталась, я буду доктором Айболитом.
Только где же я буду лечить зверей? (предложения детей)
-Давайте сделаем доктору приемную (дети приносят стол, стулья)
- Просто замечательно! Только где же мои инструменты и лекарства? Мы же с вами коробку с игрушками не взяли! Что делать?!
Влетает сова.
Сова:
Я мудрая сова
Большая голова
По лесу летала
Коробку увидала
Коробку взяла
Вам принесла.
Воспитатель: Ой, спасибо Мудрая Сова. А мы в доктора Айболита играть собрались, а инструментов и лекарств нет.
Сова:
-Давайте вместе посмотрим и выберем то, что вам пригодится для игры. (Сова достает из коробки игрушки. Дети называют их и определяют нужны они для игры или нет)
Сова:
-Вот и посмотрели все игрушки. Но для игры не хватает еще одного предмета. А какого отгадайте.
«Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать».(градусник).
Сова:
-Посмотрите на оставшиеся предметы. Может что-то из них напоминает вам градусник? (дети выбирают предмет – заменитель)
Воспитатель:
-Ну, теперь все готово, можно начинать. А ты Сова не улетай. Поиграй с нами, будешь доктору Айболиту помогать.
Сова соглашается и приглашает первого пациента.
Доктор:
Здравствуй, Лисонька! Что ту тебя болит?
Предполагаемый ответ:
-Лапка! Я лапку поранила.
Доктор:
-Давай посмотрим. Я помажу рану чудесной мазью. Ну, как? Лучше? Ты пока в лес не убегай. Посиди тут.
(Доктор принимает всех зверей и предлагает посидеть в приемной)
Доктор:
-Ну, кажется я справился, всех вылечил. Больше не болейте!
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
-А Мудрая Сова хочет на прощанье дать вам мудрые советы.
(показ презентации)
Сова:
-Я вижу все здоровы и у всех отличное настроение. Значит можно веселиться и в чудесный пляс пуститься!
Танец «Дружба»
Воспитатель:
-Вот и закончилась игра
Нам уже в группу пора
Скажем гостям «До свидания»
И помашем на прощанье!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ «РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ» (программа рассчитана на 1,5-2 месяца для детей с задержкой психического развития 6-7 лет)
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.Цель: игровая психокорре...
Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...
Занятие по теме «Дары Осени» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
Итоговое занятие по теме "Осень" и "Посуда"...
Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
Занятие проводилось для детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. На этом занятии были закреплены знания детей об осени. На занятии были использованы различные игры и упражнения, которые по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития (с 4 до 7 лет)
Рабочая программа разработана для детей с 4 до 7 лет компенсирующей направленности с задержкой псизического развития...
Памятка для родителей " Игры и упражнения, направленные на формирование познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития".
Информация для родителей по формированию познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Комплекс игр и упражнений....