Тема: «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finans_gramotnosti.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»
старшая группа
г. Закаменск
Программные задачи: развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.
Материал: ноутбук, дидактические игры «Экономическая рыбалка», «Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.
Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика»; сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «Монетный двор»; чтение художественной литературы «Бизнесмен Крокодил Гена»; экскурсия в магазин.
Ход занятия
Дети входят в группу и замечают стрелки на полу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда они нас приведут (подходим к компьютеру).
Воспитатель: Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.
- Дорогие ребята!
У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени. Прежде чем ею воспользоваться, снимите «КОД». Желаем вам удачи! И помогите нашему дядюшке.
Воспитатель: Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта 1 знак (вопрос) «Хитрые вопросы», дети отвечают.
- Сколько ног у осьминога?
- Один ум хорошо, а … лучше
- Как называется фигура без углов?
- Сто иголок имеет, а шить не умеет?
- Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Как называются иностранные деньги?
- Вспомните сказки, в которых встречаются числа?
- Что такое бартер?
- Как называется вывоз товара из страны?
- Как называется ввоз товара в страну.
- знак (удочка) «Экономическая рыбалка». Дети подходят к озеру и ловят рыбку. На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное: дешево – дорого, продавец – покупатель, опт – розница, доход – расход.
- знак (строительные инструменты): игра «Производитель и товар» .
Воспитатель: - Ребята вам нужно определить производителя каждого товара.
Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием: пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа; швея – платье, костюм. 4 знак (книга)
Воспитатель: - Это знак обозначает, кто из ребят знает пословицы, поговорки.
Дети называют пословицы и поговорки: Деньги легче прожить, чем нажить. Кто баклуши бьёт - добра не наживёт Копейка рубль бережёт.
Честность - лучшее богатство.
Раз ты бездельник - сиди без денег.
Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
Не сиди на печи - будешь есть калачи.
Покажи товар лицом.
5 знак (коробка)
Воспитатель: - Ребята отгадайте, что находится в коробке: их делают из металла и бумаги, у одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Что это?
Дети: Деньги
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах.
Одни дети достают из ящика деньги, другие достают картинку той страны, где эти деньги есть в обращении (евро, доллар, гривна, рубль, крона, ….).
Дети составляют краткий описательный рассказ.
Физкультминутка «Три копейки на покупку»
Воспитатель: - Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться. Согласны?
Дети: Да.
Звучит музыка
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в пещеру к туземцам. Смотрите, они нам оставили письмо. Туземцы не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.
Воспитатель: - У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег?
- Чем они могли расплачиваться?
Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.
Воспитатель: - А в наше время как называется эта сделка?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».
На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»… .
Воспитатель перемешивает карточки. Выбирая по шесть карточек, каждый ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и Скрудж Макдак. Проводиться итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...
Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исслед...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...