Тема: «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Путешествие в прошлое»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»  

 старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finans_gramotnosti.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «Путешествие в прошлое»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»  

 старшая группа

г. Закаменск

Программные задачи: развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность. 

Материал: ноутбук, дидактические игры «Экономическая рыбалка», «Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств. 

Предварительная работа: цикл бесед «Что такое экономика»; сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «Монетный двор»; чтение художественной литературы «Бизнесмен Крокодил Гена»; экскурсия в магазин.

Ход занятия

Дети входят в группу и замечают стрелки на полу. 

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда они нас приведут (подходим к компьютеру). 

Воспитатель: Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо. 

- Дорогие ребята!

У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени. Прежде чем ею воспользоваться, снимите «КОД». Желаем вам удачи! И помогите нашему дядюшке. 

Воспитатель: Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака? 

Дети: Да. 

Воспитатель достает из конверта 1 знак (вопрос) «Хитрые вопросы», дети отвечают. 

- Сколько ног у осьминога? 

- Один ум хорошо, а … лучше

- Как называется фигура без углов? 

- Сто иголок имеет, а шить не умеет? 

- Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф? 

- Сколько орехов в пустом стакане? 

- Как называются иностранные деньги? 

- Вспомните сказки, в которых встречаются числа? 

- Что такое бартер? 

- Как называется вывоз товара из страны? 

- Как называется ввоз товара в страну. 

  1. знак (удочка) «Экономическая рыбалка». Дети подходят к озеру и ловят рыбку. На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное: дешево – дорого, продавец – покупатель, опт – розница, доход – расход.  
  1. знак (строительные инструменты): игра «Производитель и товар» .

Воспитатель: - Ребята вам нужно определить производителя каждого товара.  

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием: пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа; швея – платье, костюм.  4 знак (книга) 

Воспитатель: - Это знак обозначает, кто из ребят знает пословицы, поговорки. 

Дети называют пословицы и поговорки:  Деньги легче прожить, чем нажить.  Кто баклуши бьёт - добра не наживёт  Копейка рубль бережёт. 

Честность - лучшее богатство. 

Раз ты бездельник - сиди без денег. 

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено. 

Не деньги нас зарабатывают, а мы их. 

Не сиди на печи - будешь есть калачи. 

Покажи товар лицом. 

5 знак (коробка) 

Воспитатель: - Ребята отгадайте, что находится в коробке: их делают из металла и бумаги, у одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Что это? 

Дети: Деньги

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. 

Одни дети достают из ящика деньги, другие достают картинку той страны, где эти деньги есть в обращении (евро, доллар, гривна, рубль, крона, ….).

Дети составляют краткий описательный рассказ

Физкультминутка «Три копейки на покупку»

Воспитатель: - Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться. Согласны? 

Дети: Да. 

Звучит музыка

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в пещеру к туземцам. Смотрите, они нам оставили письмо. Туземцы не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен. 

Воспитатель: - У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег?

- Чем они могли расплачиваться? 

Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен. 

Воспитатель: - А в наше время как называется эта сделка? 

Дети: Бартер. 

Воспитатель: Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».

На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»… .

Воспитатель перемешивает карточки. Выбирая по шесть карточек, каждый ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене. 

Воспитатель: -  Молодцы, ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны? 

Дети: Да. 

Воспитатель: А вот и Скрудж Макдак.  Проводиться итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»

Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исслед...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...