Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)
в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-_starshaya_gruppa_bagrova_a_s_-_kopiya.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)
в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Багрова А.С., воспитатель
Апрель, 2023 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной высоты.
- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху —
внизу, в середине, в углу).
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в классификации предметов.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
- Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать интерес к математике.
Вид детской деятельности, методы и приемы работы
Вид детской деятельности | Формы, методы и приемы работы |
Коммуникативная | -словесная игра «Я твой друг» - чтение письма (приглашение) - игра «Разминка» (с мячом) - счет от 0 до 10 - отгадывание загадки (иллюстрация –Маша и Медведь, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка) - игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики) - д/и «Разложи грибы и ягоды» - ответы на вопросы - игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят) - игра «Короткие и длинные прутики» - физминутка «Назови деревья» - показ презентации; игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» - счет от 10 до 0 - итог занятия |
Игровая | -словесная игра «Я твой друг» - игра «Разминка» (с мячом) - игра «Разложи грибы и ягоды» - игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят) - игра «Короткие и длинные прутики» - физминутка «Назови деревья» - игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» |
Музыкально –художественная | Мелодия во время игры «Собери картину» |
Двигательная | д/игра «Собери картину» |
Продуктивная | - д/ игра «Разложи грибы и ягоды» - д/игра «Собери картину» - игра «Короткие и длинные прутики» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» |
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, цифры от 1 до 6 с загадками, иллюстрации сказочных персонажей: Маша и Медведь, Буратино, Кот в Сапогах, 3 поросенка, Золушка; 2 конверта с разрезными картинками: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят; 2 обруча, проектор, доска, презентация «Посчитай и назови», магнитофон- мелодия для игры, мольберт.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 9, двухполосные карточки, грибы и ягоды (6 и 7 штук), полоски разной высоты (5 шт.), белые листы квадратной формы, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т.д.
Место проведения: старшая группа №4 «Затейники»
Количество детей: подгруппа 12 человек.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас в гостях Наталья Радиковна. Давайте поприветствуем ее.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Затейники». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут приглашение. Интересно куда нас приглашают?
«Дорогие ребята, сегодня в Стране Сказок проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас принять участие в наших конкурсах, которые приготовили наши сказочные персонажи. Жители Страны сказок».
Воспитатель: Ребята принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда готовимся к отправке. Перед тем как отправится сделаем с вами разминку.
Игра «Разминка» (с мячом)
Воспитатель: Назови времена года.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Перечисли все весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Сколько знаете частей суток?
Дети: 4 части суток.
Воспитатель: Назови части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Какое время суток сейчас?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Сегодня какой день недели, а завтра?
Дети: Сегодня среда, завтра будет четверг.
Воспитатель: А для того, чтобы попасть в Страну Сказок, нам надо вслух посчитать до 10 и покружиться.
(дети считают до 10)
Воспитатель: Вот мы и с вами оказались в Стране Сказок.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежит цифра. Какая эта цифра?
Дети: Цифра 1.
Воспитатель: Правильно, а цифра необычная, она с загадкой.
Послушайте загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Имя этой сказки…
Дети: Маша и Медведь
Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь приглашают вас за столы. Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Разложи грибы и ягоды»
Воспитатель: Ребята, Маша в лесу собрала грибы и ягоды и не может посчитать сколько она собрала. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним какие грибы и ягоды вы знаете. Девочки перечислят мне ягоды. Мальчики назовут грибы какие они знают.
Дети: Девочки: земляника, брусника, клюква, смородина, черника, вишня.
Дети: Мальчики: белый гриб, подберезовик, волнушка, груздь, лисички, масленок, опята, подосиновик, рыжик, сыроежка, шампиньоны,
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат грибы и ягоды. На верхнюю полоску выложите все ягоды, на нижней полоске разложите грибы. Помните правило – раскладываем слева направо правой рукой.
Воспитатель: Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Маша собрала шесть ягод.
Воспитатель: Сколько грибов она собрала?
Дети: Она собрала семь грибов.
Воспитатель: Чего больше, грибов или ягод?
Дети: Грибов больше.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Ягод меньше.
Воспитатель: На сколько ягод меньше?
Дети: На одну ягодку меньше.
Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Надо добавить еще одну ягодку.
Воспитатель: По-другому еще как можно из разложить, чтобы их стало поровну?
Дети: Убрать один гриб.
Воспитатель: Как можно уравнять не считая.
Дети: Под каждую ягодку положить грибочек.
Воспитатель: Хорошо вы правильно выполнили задание. Теперь Маша знает сколько грибов и ягод она собрала и благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Нам нужно отправляться к следующей сказке.
Следующее задание какой цифрой обозначено?
Дети: Цифрой 2.
Игра «Собери картину»
Воспитатель: На полу 2 обруча лежат, чтобы выполнит это задание вам надо поделиться на 2 команды по 6 человек. У меня 2 конверта, в них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и отгадать из какой сказки данные картинки.
(дети выполняют задание под музыку).
Воспитатель: Какие сказки спрятаны в данных картинках?
Дети: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Умницы. Сказки вы знаете.
Воспитатель: Какая будет следующая цифра?
Дети: С цифрой 3.
Послушайте загадку.
Хрю-хрю-хрю… Каких три братца
Больше волка не боятся?
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Воспитатель: Правильно, пойдемте к картинке сказки «Три поросенка»
Игра «Короткие и длинные прутики»
Воспитатель: Когда Наф-Наф строил дом из прутьев, дунул ветер и все прутья запутались. Давайте поможем Наф-Нафу распутать прутья и разложим их от длинного к самому короткому.
Дети: Давайте
Воспитатель: Помните правило – раскладываем слева направо правой рукой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверьте правильно ли выполнил задание ваш друг.
Воспитатель: Молодцы мы справились с задание. Отправляемся дальше какая нам нужна цифра?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель: Тут снова загадка, слушайте и отгадывайте.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал …
Дети: Буратино
Воспитатель: Кто мне из вас скажет из какого материала сделан Буратино.
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Буратино предлагает нам немного отдохнуть и вспомнить какие бывают деревья.
Физминутка «Назови деревья»
Дети: Береза, осина, дуб, сосна, ель, лиственница, клен, тополь, липа, кедр и т.д.
Воспитатель: А какие вы знаете леса?
Дети: Лиственные, хвойные, смешанные.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки деревьев, возьмите себе по одной картинке.
(Дети берут деревья)
Воспитатель: Справа встанут дети с картинками деревьев, которые относятся к хвойному лесу, а слева деревья относящиеся к лиственному лесу.
Воспитатель: Денис, как называется дерево изображенное на твоей картинке?
Ребенок: Береза
Воспитатель: К какому лесу относиться это дерево?
Ребенок: К лиственному.
(Воспитатель спрашивает еще несколько детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Отправляемся к следующему заданию. Какая теперь цифра нам нужна?
Дети: Цифра 5
Воспитатель: Читаю загадку.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель: Следующее задание нужно выполнить за столами.
Игра «Посчитай и назови»
(на столах лежат цифры от 1 до 9)
На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.
Дети: Птицы, первоцветы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, посуда и т.д.
Воспитатель: Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Отправляемся дальше. Итак, следующее задание такое. Цифра 6.
Воспитатель: Загадка.
Вы знаете, девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
Дети: Золушка
Игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»
Золушка придумала для вас задание, вам надоукрасить салфетку геометрическими фигурами.
Воспитатель: Положите в правом ввернем углу квадрат; в левом нижнем углу треугольник; правом нижнем углу овал; левом верхнем углу прямоугольник; в середине листа кладем круг.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь проверим у всех правильно получилось. Смотрим на мольберт. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам необходимо посчитать от 10 до 0.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок, где выполняли задания сказочных героев.
Воспитатель: У меня в руках перо Жар-птицы. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего на занятии. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Скажите, что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне сегодня понравилось, что вы сегодня были дружными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...
Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»
Кнспект занятия направлен на формирование элементарных математических способностей дошкольников....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....