Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад №1528
План-конспект занятия по развитию речи
(подготовительная группа)
на тему:
«Игра – путешествие по сказкам Пушкина А.С.»
Подготовила воспитатель:
Иванова М.С.
Предварительная работа: перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина.
На занятиях по рисованию: рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.
Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.
Оборудование: билеты в путешествие; картинки с заданиями; грамоты за конкурс; иллюстрации детей к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича Пушкина, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.
1.Сказка о рыбаке и рыбке.
- 2.Сказка о попе и работнике его Балде.
3.Сказка о мертвой царевне…
4.Сказка о царе Солтане…
Воспитатель: Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов. А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.
В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.
Воспитатель: И так, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок,но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!
Загадки:
- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?
- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?
- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?
- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?
- Кого подарил мудрец царю Дадону? И т.д.
Воспитатель: Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.
Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.
Воспитатель: Проверим, нет ли ошибок.
Вручается грамоты за лучший рисунок.
Воспитатель: Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?
Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.
Воспитатель: Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.
Вручаются грамоты за лучшую сказку.
Воспитатель: Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.
Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, так как за ошибки игроки выбывают. Приготовились…
Дети выбирают героев: Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот у Ходил усатый и крутой
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем призирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он – без перевода.
- На этом наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"Цель:1. Учит...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Повторяем особенности жанра сказки. Обучение пересказу....