Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лупова Оксана Ивановна
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

«Яблочное путешествие».

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель: расширение кругозора детей в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи: 

Обучающие:

- расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ними, об их роли в жизни человека;

- формировать умение разным способам обследования предметов с помощью: зрительного, тактильно-двигательного, вкусового, обонятельного восприятия;

- формировать умения анализировать предметы, выявлять их существенные признаки и свойства.

Развивающие: 

 - формировать умение слушать, выделять главное и второстепенное;

- развивать такие качества, как наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление, связную речь.

Воспитывающие:  

    - воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, умение ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

  Интеграция направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».   

Ход занятия:

Дети входят в зал. В зале стоит лиственное дерево.  Воспитатель с детьми подходит к дереву.  

 Воспитатель: Ребята что это? А как вы думаете, как узнать, что это за дерево? …. Посмотрите на дереве листочки, а один листочек необыкновенный, он самый большой. (на листочке написана загадка.)                                          

  Загадка про яблоко

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки

(Яблоко)

А как называется дерево, на котором растут яблоки? А что вы знаете о яблоне и о яблоках?                                                                                    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в «Яблочное путешествие», чтобы узнать больше об этом фрукте. А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова; Яблочко катается, путешествие начинается!!!!!

(Дети подходят к доске, на которой расположены перевернутые иллюстрации яблонек и яблок).

Воспитатель: Послушайте. Давным-давно ветер принес на землю маленькие коричневые семечки. Прошел дождь, выглянуло солнышко, а из семечек появились ростки. (Перевернуть иллюстрацию).

Ростки превратились в деревца – яблоньки. Весной на яблоньках распустились цветы, потом лепестки цветков опали, остались их сердцевинки

– это завязи, крохотные яблоки. Они росли, наливались соком и спели. Вот яблоки созрели, посмотрите на них. (в ходе беседы воспитатель задаёт наводящие вопросы).

 Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Возьмём наше волшебное яблочко и произнесем заклинание.

 (Выставляется на стол поднос с яблоками разных сортов). Все ли яблоки одинаковые? Чем они отличаются?

Дети. Цветом, размером, формой.

Воспитатель: Потрогайте яблоко. Какое оно?

Дети. Гладкое, блестящее, прохладное.

Воспитатель: А чтобы увидеть, что находится внутри яблока, нужно его разрезать. (Разрезаю. Одно яблоко оставить сложенным, две половинки разложить отдельно и одну половинку, самую сочную положить на салфетку). Посмотрим, что находится внутри яблока? Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки – семена, из которых выращивают яблони.

Яблоко, ребята, это первый фрукт, который попробовали люди. А еще яблоки довольно часто встречаются в сказках. Как их называли? Райскими, золотыми, молодильными, а еще «дикими». Да. Дикими могут быть не только животные, но и деревья. Плоды лесных яблонь – отличный корм для птиц и животных. Особенно любит яблоки медведь. Он настоящий яблочный лакомка. Так вот, медведь из сотни яблонь выберет ту, у которой плоды самые вкусные и сладкие. И обязательно наметит это дерево – оставит на коре царапины. А кто ещё из лесных жителей любит полакомиться яблочками? (ёжики) Вы наверно часто видели картинки, где ежик на спинке несет яблоки. Делает он это не для того, чтобы потом полакомиться яблоками. Ежик на самом деле хищник и не ест яблоки. Кислый сок из проколотого яблока стекает по иголкам к коже ежика и уничтожает клещей и вшей. 

Пчелы тоже любят яблоки. Из нектара цветов яблони пчелы делают вкусный и ароматный мед.

Делаем первый вывод: Яблоки нужны и полезны птицам, животным и насекомым.

 Игра: «Определи по запаху».

Материал. Небольшие одноразовые емкости (по числу детей), в которых находятся мелко нарезанные овощи и фрукты, имеющие устойчивый, а главное, знакомый запах (яблоко, апельсин, огурец, чеснок, лук).

Задача и методика проведения игры. Обследование предметов при помощи обоняния.

Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находится, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости, попросить понюхать содержимое и определить по запаху, что это за фрукт или овощ; снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали. Если кто-то захочет попробовать, дать ложечку.

Ребята, вы часто слышите «Съешь яблоко, оно полезно!» А как вы думаете? Чем полезно яблоко? В них содержится огромное количество витаминов и микроэлементов. В яблоках много невидимых глазу частичек железа. Когда эти частички соприкасаются с воздухом, они темнеют. (Показать на срез яблок, которые мы разрезали, сравнить его с кусочком железа).

Мне сказали, яблоко полезно,

Потому, что, много в нем железа!

Ну, не знаю! Я три штуки съела!

Ничего внутри не загремело.                    

Яблоки полезны, особенно сейчас, в зимний период. укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели. А стоматологи утверждают, что они убивают многие бактерии во рту.

Делаем второй вывод: Говорят, кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает. Так как оно не только вкусное, но и полезное. 

Игра: «Определи по вкусу!»

Материал. Поднос с кусочками овощей и фруктов, знакомым детям (на специальных шпажках); непрозрачные очки (по числу детей).

Предложить детям рассмотреть кусочки фруктов и овощей на подносе. Попросить надеть специальные очки. Затем дать попробовать по одному кусочку фрукта или овоща.

Физкультминутка.

Вот мы яблоньку сажали (выпрямиться потопать ногами),

Семя в землю зарывали (присесть).

Вырос тоненький росток (встать, потянуться).

Он и строен, и высок (принять правильную осанку).

И другие распустились (руки в стороны),

Дружно так зашевелились (пальцы в стороны и пошевелить ими).

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки (поочередные взмахи руками).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны влево и вправо).

Ветер тише, тише, тише (присесть, спина прямая).

Яблонька все выше, выше (встать, подняться на носки).

Сел на яблоню скворец

И игре нашей конец! (Громко проговорить эти слова.)

хорошо прожевать и определить по вкусу, что это.

А теперь мы с вами вернемся в яблоневый сад, где поспели яблоки. Их собрали и увезли. Как вы думаете куда?

Дети. В магазины, на рынки, на заводы.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем наше волшебное яблочко и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Представим себе, что мы пришли на экскурсию на завод. Там в огромных цехах стоят кастрюли, терки, печи. Люди в одном цеху крошат яблоки, засыпают их в кастрюлю, добавляют воду и сахар. В другом натирают на огромной терке. А в третьем укладывают тонко нарезанные ломтики. Яблоки переработали и получилось… Что? Получился сок.

   Дидактическая игра «Какой, какое, какие?»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Получился сок. Какой?

А повидло и варенье. Какое?

А мармеладки сладкие. Какие?

С варим вкусный мы компот. Какой?

Может приготовим бутерброд?

А что же еще можно приготовить с яблоками.

(Ответы детей).

Давайте вместе с вами попробуем сделать третий вывод. Где еще можно использовать яблоки?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте присядем за стол. Соберём разрезанное яблоко.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмем наше волшебное яблочко и произнесем слова; «Яблочко катится, путешествие завершается.

 Итог: Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом....

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...