Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti_rebenok_i_obshchestvo.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся ( Дети здороваются) А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте, здоровья желаю» Как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.
Ребята, знаете здоровье - это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик вашего здоровья - это режим дня
( показываю модель солнца, картинка с режимом дня дошкольника)
Дети, как вы думаете, что такое режим дня? ( Суждения детей)
Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Режим- это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь расскажите, как мы соблюдаем режим дня у нас в дошкольном учреждении.
Дети рассказывают о различных видах деятельности в течение дня.
Воспитатель: А ещё наши дети знают стихи о здоровье.
1-й ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть - режим дня.
2-й ребенок: Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3-й ребенок: Вниманьем и лаской в саду
Нас встречают.
Без мамы и папы
Мы не скучаем
Рисуем, танцуем, читаём, поём
Гуляем, играем, мир познаём.
4-й ребенок: - На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведём опыт. Загляните внутрь этой трубочки, что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: - Правильно воздух.
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышат он и я, и ты.
Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы вдохните воздух и закройте ладошками. Можно долго без воздуха?
Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите ,пожалуйста, воздух». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, дарит хорошее настроение.
Дыхательное упражнения: «Погреемся», «Заблудились в лесу».
Воспитатель: - Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Прогулки на свежем воздухе. ( открываю картинку)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее. ребята, становлюсь.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите их вспомнить,
Дети: Обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, полоскание горла, воздушные ванны.( картинки с видами закаливания)
Воспитатель: Как вы думаете для чего люди закаляются? ( Ответы детей).
Какие вы молодцы. Люди закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым, а значит и здоровым. Так как же называется третий лучик нашего здоровья?
Дети: Закаливание.( открываю картинку)
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали- выпрямиться
И на месте зашагали - ходьба на месте
На носочках потянулись - руки вверх
А теперь назад прогнулись - прогнуться назад
Как пружинки мы присели - присесть
И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Послушайте пословицу: Хочешь - не хочешь, а есть надо. Зачем человеку еда?
Ответы детей.
А теперь расскажите, как нужно правильно питаться.
1-й ребенок: Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
2-й ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной пище. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: - « Правильно», а если это вредно для здоровья - молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен будешь, как кипарис.
- Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Пейте дети молоко – будете здоровы.
Так как же называется четвёртый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда. ( Открываю лучик).
Картинка- дети умываются.
Воспитатель: Что мы здесь видим? Для чего люди моются?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Значит пятый лучик здоровья- чистота.
Давайте вспомним правила чистоты.
Дети: - Каждое утро умывайся
- Зубы чистить утром и вечером
- Принимай ванну или душ перед сном
- Следи за чистотой ногтей и ушей
- Мыть руки перед едой
- Расчёска, зубная щётка, полотенце - у каждого свои.
А теперь отгадайте загадки:
1.Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2.По утрам и вечерам
Чистит, чистит зубы нам
А днём отдыхает
В стаканчике скучает. (Зубная щётка)
3. Ускользает, как живое
Но не выпустим его
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Воспитатель: Шестой лучик нашего здоровья- это физические упражнения.
( открываю лучик с картинкой)
А где мы выполняем физ. Упражнения? Почему человек должен заниматься спортом?
- Ребята, а какие вы знаете виды спорта?( картинки с видами спорта)
- Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: шайбу, мимо бей,
Там идёт игра- хоккей
- Футбол - чудесная игра
Он свёл с ума мою планету
В него играть всегда пора
Зимой, весной и жарким летом.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт- помощник
Спорт- здоровье
Спорт - игра
Спорту скажем дружно» ДА»
Чтобы быть здоровым что нужно? ( Дети перечисляют)
Воспитатель: - Ребята, если вы будете соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом, кушать полезную еду, заниматься спортом, то будете такими, как солнце- яркими, светлыми, весёлыми т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья!
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»
Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды».
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» &laqu...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»Программное содержание:Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (а...
Тема: «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа
Тема: «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» старшая группа...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...