КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
Подготовила и провела учитель-дефектолог Пономарёва Е. В.
МАДОУ №1 г. Петропавловск-Камчатский
ЦЕЛЬ:
• дать представление о глубине;
• учить детей ориентироваться на плоскости, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• развивать коммуникативные способности, память, воображение, речь, образное и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_gmo_zapovednik2.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
ЦЕЛЬ:
- дать представление о глубине;
- учить детей ориентироваться на плоскости, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать коммуникативные способности, память, воображение, речь, образное и логическое мышление.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ноутбук, фильм о Кроноцком заповеднике, два непрозрачных сосуда, картинки с изображение кречета, орлана, беркута, филина, индюка, карточка на липучке с изображением дятла, изображение дерева с липучками, предметные картинки на магнитах, на которых изображены белка, медведь, рысь, олень, волк, сухой бассейн, обручи, силуэт Камчатки и территории Кроноцкого заповедника.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: деревянные шпателя, геометрические фигуры, контейнеры с косточками, сухой травой, рыбой, грибами, картинки разрезанные на несколько частей.
ХОД НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда мы пойдем, сейчас посмотрим.
Показ фильма о заповеднике.
- Ребята, об этом месте мы говорили на занятиях. Кто догадался, что это за место? (Это Кроноцкий заповедник).
- Куда я вас и приглашаю на экскурсию.
- А кто знает, что такое заповедник. (Заповедник – это место, где люди охраняют животных, растений, птиц).
2. Измерение глубины.
Дети стоят полукругом возле двух столов, на котором находятся две непрозрачных ёмкости. В них налита подкрашенная в синий и черный цвет вода.
- Ребята, В Кроноцком заповеднике находятся реки, водоемы, ручейки, болота, озера. Есть глубокие, есть мелкие. Я вам приготовила модели озер.
- Интересно, в каком озере глубоко, а в каком мелко? Как это проверить? (Перелить в прозрачные одинаковые ёмкости.)
- Можно по-другому измерить глубину озер. Сделаем мы это с помощью условной мерки.
- Возьмите по одной палочке. Аня, Миша и Егор опустите мерки в первую модель озера, Соня, Никита и я опустим условные мерки во – вторую модель озера.
- Можно ли теперь определить глубину озер, как это сделать? (Сравнить 2 мерки приложив, друг к другу.)
- Как необходимо прикладывать мерки? (Подравнять с одного края).
- Аня подойди к Никите, Миша к Соне, Егор ко мне. Сравните условные мерки.
Дети путем приложения мерок сравнивают намокшие части палочек и определяют, в каком из озер больше глубина.
- Аня, ты измеряла какое озеро. (Глубокое).
- Соня ты измеряла, какое озеро (Мелкое). И. т. д.
- Ребята, как вы думаете, от чего зависит глубина?
- Вывод: Глубина зависит от количества налитой воды.
3. Игра «Куда пойдешь, кого найдешь?».
- Ребята, поиграем в игру «Назови куда идешь, кого найдешь».
- Можно пойти вперед, прямо и налево.
- Аня куда ты пойдешь? (Налево). Кого ты нашла? (Кречета). И т. п.
Педагог прикрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.
- Повторите названия птиц. (Кречет, индюк, орлан, беркут).
- Назовите, какая птица не живет в заповеднике.
4. Игра «Определи, где сидит дятел».
Педагог показывает карточку с изображением дятла. Педагог подводит детей к дереву.
- Еще в Кроноцком заповеднике живет дятел. Определите и скажите, где он будет находится на дереве: вверху, внизу, посередине, справа или слева.
- Закройте глаза. (На дереве липучки, к которым педагог прикрепляет дятла, меняя его положение на дереве. Дети рассказывают, где сидит дятел, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине).
- Откройте глаза. Скажите, где сидит дятел.
5. Порядковый счет.
- В Кроноцком заповеднике живут животные. Вспомните и назовите их.
- Угадайте, сколько животных мы увидим.
- Отвернитесь, послушайте сколько раз я хлопну в ладоши, столько и животных? (Педагог хлопает в ладоши пять раз).
На рисунке изображены: рысь, медведь, белка, волк, олень.
- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? Каким по счету волк? А олень?
Дети считают, применяя количественный и порядковый счет.
- Кто стоит справа от белки? (Справа волк.)
- Кто слева от волка? (Слева олень).
Примечание. Если ребенок перечисляет всех расположенных справа, то это не считается ошибкой.
- Кто стоит между медведем и волком? (Между медведем и волком стоит белка.)
- Кто стоит всех правее? Назовите его. (Всех правее стоит олень.)
- Между кем и кем стоит волк? (Волк стоит между белкой и оленем.)
- Кто стоит всех левее? Назовите его. (Всех левее стоит рысь.)
6. Игра «Угостим друзей».
- Ребята, все животные любят угощенья, и животные заповедника тоже. Давайте их угостим. Подойдите у сухому бассейну, наклонитесь и найдите угощенье.
- Аня, что ты нашла? (Рыбу.) Кого ты угостишь. (Я угощу медведя).
- Никита, что ты нашел? (Мясо.) Кого ты угостишь. (Я угощу рысь).
- Соня, что ты нашла? (Грибы.) Кого ты угостишь. (Я угощу белку).
- Егор, что ты нашел? (Косточки.) Кого ты угостишь. (Я угощу волка).
- Миша, что ты нашел? (Траву) Кого ты угостишь. (Я угощу оленя).
7. Игра «Что напоминает территория заповедника».
Педагог показывает детям карту Камчатки.
- Ребята, это наш полуостров.
- В этом месте находится наш город Петропавловск – Камчатский.
- Ребята, а это территория Кроноцкого заповедника. Какую форму она напоминает. (Прямоугольник.)
- Приглашаю вас поиграть в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!»:
- положите в обруч фигуры без углов;
- положите в обруч большие фигуры с тремя углами;
- положите в обруч фигуры с четырьмя углами;
- положите в обруч фигуры, у которых 4 угла и 3 стороны (провокационное задание, педагог с детьми выясняет, что такой геометрической фигуры не существует).
8. Игра «Собери картинку».
- На память об экскурсии по Кроноцкому заповеднику, предлагаю вам собрать открытки из частей.
9. Итог.
- Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»Программное содержание:Продолжать расширять представлени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, констр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности(разделы: развитие элементарных математических представлений,...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"
Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время...