Технологические карты сюжетно- ролевых игр "Ателье", "Дом мод", "Библиотека", "Больница", "Водители", "Гараж", "Едем в автобусе"
картотека на тему

Шлякова Наталья Борисовна

Технологические карты сюжетно ролевых игр. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

           Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж»

 

Игровые задачи:

  • воспитывать уважение к работе водителя, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;
  • развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
  • формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу; 
  • формировать представления детей о транспорте, формировать умение различать легковой и грузовой транспорт;
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными с транспортом и ПДД (светофор, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, автомобиль, скорость, маршрут, названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон).

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги): закрепление ПДД, названий марок машин и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя  
  • Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях
  • Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте
  • Игровые задания в уголке ИЗО:
  • «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»
  • «Мастерская по покраске автомобилей»
  • «Переобуй машину»
  • Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»
  • Творческие задания «Куда поедет машина?», «Необычный автомобиль», «Водитель в гараже» 
  • Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины», «Что нужно водителю в гараже?», «Поставь машину на стоянку»  
  • Сюжетно-дидактические игры «Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине»
  • Настольные игры: лото «Наши машины», «Из чего состоит машина», «Собери машину» (из деталей конструктора) 
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Найди свой гараж», «По сигналу светофора», «Трамвай», «Цветные автомобили»

Различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.)

Строительные наборы разного размера

Конструкторы разных видов 

Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин

Запасные детали автомобилей

Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры

Инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы и пр.)

Макеты домов, светофоров, дорожных знаков

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, «зебра», фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика и пр.

Водительские права, путевые листы, талоны на бензин

Аптечка, медицинские инструменты  

Предметы-заместители

Начальник гаража – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей

Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т.п.

Диспетчер - выдает путевые листы, талоны на бензин

Автослесарь (механик) -  выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Сторож - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд

Медицинский работник (медсестра, врач) - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд

Регулировщик (автоинспектор):регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение

«Строим гараж»

«Едем в гараж»

 «Машина сломалась»

«Ремонт машины в гараже»

«Гараж для нескольких автомобилей»

«Гараж будущего»

«Гараж в сказочном городе»

 

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

 

  • Машина ездила целый день, она тоже устала, ей нужно отдохнуть. Куда человек приходит отдыхать? (Домой). У автомобиля тоже должен быть свой дом. Он называется гараж. А у наших машин, к сожалению, нет дома, но мы можем им помочь. Как? Мы построим гараж для наших автомобилей.
  • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, дедушкой в гараж. Что там видели и делали (мыли автомобиль, меняли колеса, что-то чинили). – А может и нашим автомобилям нужна такая помощь, давайте проверим. И автомобили едут в гараж на «диагностику».
  • Машина ехала по улице и сломалась. Другие водители берут ее на буксир и доставляют в гараж, где хозяин машины ее чинит. 
  • Гараж для нескольких автомобилей. Например, гараж автомобилей хлебозавода. В игру добавляется начальник гаража, несколько водителей, диспетчер, медицинский работник, автослесарь, сторож… Хлебозавод рано утром отправляет свою продукцию в детский сад, магазин, кафе и т.п. Диспетчер гаража оформляет и выдает водителям путевки, водители должны пройти медицинский осмотр перед выездом, автослесарь проверяет техническое состояние автомобилей, машины разъезжаются по пунктам назначения. Также это может быть гараж строительной компании, скорой помощи, таксопарк и т.д.
  • Гараж будущего. В гараже у нас появились необычные автомобили (неизвестно откуда, подарили инопланетяне, изобрел талантливый мастер…). Эти машины умеют не только ездить, но и (летать, танцевать, сами себя чинить, ездить без водителя и т.д.). Дети придумывают необычные возможности автомобилей и где бы они могли пригодиться, какие функции выполнять. Здесь возможно конструирование необычных гаражей (на воздушной платформе, подводных, многоуровневых, подземных и др.), придумывание новых дорожных знаков, разыгрывание неожиданных дорожных ситуаций.
  • Гараж в сказочном городе. Незнайка нам принес сказочные автомобили, чем они отличаются от настоящих? И гараж  для них должен быть сказочным… каким? Как его построить? Из чего? А что может произойти со сказочным автомобилем? Какие правила дорожного движения ему нужны? Если сказочный автомобиль сломается, то кто, как и где будет его чинить? Дети строят сказочный гараж, придумывают сказочные дорожные знаки и делают их, обыгрывают необычные дорожные ситуации. 
  • Наступила зима, автомобилю, чтобы выехать на дороги города, нужно поменять шины на специальные - зимние…
  • Был сильный снегопад, снегом засыпало выезд из гаражей и машины не могут выехать, надо вызвать снегоуборочную машину или расчистить снег самим…
  • В моторе автомобиля что-то неладно, машина требует проверки, нужно отогнать ее в гараж…
  • По пути к заказчику одна из машин сломалась (попала в аварию), необходимо отправить из гаража другой автомобиль на выручку…
  • Машина сломалась, но у автослесаря в гараже нет необходимых запчастей, необходимо отправить другой автомобиль в автомагазин за деталями…

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Посещение личного гаража вместе с папой  - наблюдение за деятельностью в гараже, знакомство с инструментами
  • Ситуативные разговоры о правилах дорожного движения, о транспорте, о работе водителя 
  • Настольные игры «Собери машину» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги машине проехать в гараж» (лабиринты, бродилки); «Отгадай загадку – найди отгадку»
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре

«Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Строим гараж» 

Консультация «Игровая деятельность как способ отражения представлений детей о правилах  дорожного движения»

 

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей
  • «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов)
  • Выпуск журнала для родителей и детей «Движение с уважением!»

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»

 

 

Игровые задачи:

  • воспитывать интерес к играм с элементами ПДД, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважение к профессиям, связанным с темой игры;
  • развивать внимание, наблюдательность, ответственность;
  • закреплять представления о видах пассажирского транспорта, об обязанностях пассажира, о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке, о профессиях водителя, кондуктора, диспетчера, контролера, регулировщика, автослесаря, бензозаправщика, автомойщика;
  • закреплять представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу  и при выходе из автобуса, о сигналах светофора; 
  • формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно-игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; продолжать формировать умение распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре. 

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Экскурсия к остановке автобуса: наблюдение за автобусом и работой шофера, за поведением людей на остановке, за тем, как осуществляется высадка и посадка пассажиров, за светофором и действиями транспорта, пешеходов
  • Рассматривание картины «Едем на автобусе» (из серии «Мы играем»), тематических картинок  
  • Чтение: загадки, стихи, сказки про автобус  
  • Настольная игра «Собери автобус» (разрезные картинки, плоскостной геометрический конструктор)
  • Дидактическая игра «Мы – пассажиры» 
  • Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора»
  • Беседа «Как вести себя в автобусе», рассматривание и обсуждение памяток  
  • Игра-инсценировка «Мы – пассажиры автобуса»: закрепление правил поведения в общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций 
  • Творческое задание «Хороший кондуктор»
  • Дидактические упражнения «Куда поедем?», «Это что за остановка?», «Потому, что»
  • Рассматривание маршрутной карты города
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Автобус», совместное изготовление автобусных билетов, маршрутных листов, конструирование автобуса из строительного материала, стульев 
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус»  муз. М.Иорданского, сл. О. Высотской

 

  • Автобус, сделанный из стульев.
  • Чехлы на стулья с изображением автобуса.
  • Руль, номер автобуса.
  • Коробка переключения передач, педали.
  • Микрофон, рация. 
  • Кепка  и жилет (накидка) водителя.
  • Жилет (накидка) и сумку кондуктора. 
  • Жилеты (накидки) автослесаря, бензозаправщика, автомойщика, регулировщика, диспетчера, контролера
  • Маршрутные листы.
  • Светофор или сигнальные карточки, жезл. 
  • Автобусная остановка: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки («Магазин игрушек», «Овощи-фрукты», «Театр», «Детский сад», «Зоопарк», «Больница», «Парикмахерская» и т.д.).
  • Пешеходный переход: знак, коврик-зебра.
  • Инструменты для ремонта автобуса, насос.
  • Шланг для имитации заправки машины бензином, маленькая канистра.
  • Небольшое ведерко с тряпкой.
  • Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской
  • Деньги, кошельки, билеты, чеки. 
  • Кассовый аппарат.
  • Куклы, игрушки-животные.
  • Предметы-заместители.
  • Дополнительные атрибуты в соответствии с сюжетной линией.

Водитель: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины.      

Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место;подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости).

Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки.

Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек.   

Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек.

Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек.   

Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров.

Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту. 

Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. 

«Строим автобус»

 «Школа водителей автобуса»

«Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) 

 «Катаемся по городу»

 «На экскурсии»

«Автобусный парк»

«Автобусы нашего города»

«Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу)

«Веселое путешествие на автобусе»

«Оживленный перекресток» 

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

 

  • Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всей группой можно было бы поехать в лес или на речку летом. Для этого надо поставить стулья так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно оградить крупными строительными материалами, оставив спереди и сзади «двери» для посадки и высадки пассажиров. В начале автобуса — место для водителя. Выбирают водителя и кондуктора, остальные дети — пассажиры. Детям раздают деньги или проездные билеты. Роль кондуктора может взять на себя воспитатель.
  • Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте оплачивать проезд!
  • Воспитатель старается приурочить свою собственную поездку на автобусе к началу ознакомления детей с игрой. Он обращается к личному опыту детей. Воспитатель выясняет, какие действия совершаются в автобусе: покупают билет, компостируют его, занимают место, если есть старшие, уступают место им.
  • Ездили ли вы на автобусе? Ездят ли на автобусе ваши папы и мамы? Куда вы ездили на автобусе? И т.п.
  • В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Воспитатель объявляет, что после полдника будет прогулка в лес. Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться.
  • Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?
  • Во время путешествия необходима остановка, чтобы отдохнуть, перекусить, поиграть. Мамы «кормят» своих детей, собирают цветы, рассказывают, что можно увидеть в лесу, чего надо опасаться. После прогулки возвращаются домой.
  • Экскурсия по городу. В группе заранее создается предметно-игровая среда: автобус из стульев, картинки с видами города в разных местах группы, выбирается ребенок на роль водителя (по договоренности). Роль экскурсовода сначала берет на себя воспитатель. Экскурсовод через микрофон приглашает детей отправиться на экскурсию по городу:
  • Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаю вас на интересную автобусную экскурсию по улицам города! Подходите, покупайте билеты! Занимайте места в автобусе. Познакомьтесь – это наш водитель, его зовут… Все заняли свои места? Автобус отправляется – экскурсия начинается!  
  • Уважаемые пассажиры, посмотрите, пожалуйста, налево, мы проезжаем...
  • ...Перед нами замечательное здание, называется... («Дом игрушек», «Почта», «Театр» и т.д.)
  • В ходе беседы выясняется назначение этих сооружений, пассажиры выходят, осматривают достопримечательности, снова занимают места в автобусе, едут дальше.
  • Проблемная ситуация: воспитатель-пассажир ждет на остановке автобус, его долго нет. Воспитатель обращается к детям:
  • Ребята, я очень тороплюсь в магазин, а автобуса все нет, что делать?
  • Принимают решение построить автобус и вместе поехать в магазин. В магазине делают покупки и возвращаются на автобусе в детский сад. 
  • Игровая ситуация: приходит письмо из деревни – бабушка приглашает в гости. На чем поедем?
  • Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; автобус сломался, надо заехать в автомастерскую, починить его; автобус стал грязным, надо заехать на мойку; заходит контролер, проверяет билеты у пассажиров; на остановке «Зоопарк» можно провести игры: «Кто живет в этой клетке?» (отгадывание загадок); «Чем питается?» (отбор картинок или муляжей продуктов); составление пластических этюдов (дети имитируют движения животных ); на остановке «Детское кафе» пассажиры посещают его, делают заказ, кушают, отправляются дальше. 

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Рекомендовать родителям при поездке с детьми в автобусе обратить внимание на деятельность водителя и кондуктора, поведение пассажиров 
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре
  • Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для пассажиров «Как вести себя в автобусе»
  • Настольная игра «Автобусное путешествие» (бродилка)    
  • Мастер-класс «В «автобус» играем – ПДД изучаем!»
  • «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Поездка на автобусе»
  • «Семейный кинозал» - совместный просмотр презентации «Мы едем, едем, едем…»  

 

Родительское собрание «Безопасная дорога детства»

 

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей
  • Выпуск буклета «Правила поведения в общественном транспорте»   

       

          Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители»

 

 

Игровые задачи:

  • воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевой игре;
  • развивать внимание, наблюдательность, ответственность, игровые навыки; 
  • систематизировать представления о видах городского транспорта, об обязанностях водителей и пешеходов, о профессиях, связанных с темой игры; 
  • закреплять представления о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков,  о некоторых правилах дорожного движения;
  • формировать навыки безопасного поведения на улицах города, учить предвидеть опасные дорожные ситуации, оценивать их и избегать.   

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли / Игровые действия

Игровые темы

 

  • Экскурсия к дороге: наблюдение за движением транспорта и работой водителей, рассматривание разных видов машин
  • Экскурсия на автостоянку: наблюдение за работой водителей, автомехаников, за подготовкой машины к рейсу, выезду, за работой охранника стоянки
  • Наблюдение за разгрузкой продуктов, рассматривание грузового транспорта   
  • Рассматривание картины «Шофер», составление рассказа (из серии «Кем быть?»), тематических картинок, альбомов, карт, схем, маршрутов   
  • Настольные игры: лото «Городской транспорт», бродилки «Пешеходы и транспорт», «Час пик»
  • Дидактические игры «Кому что нужно?», «Автосалон» (угадай машину по описанию, загадке, по вопросам), «Угадай знак», «По дороге»,  «Веселый жезл», «О чем сигналит регулировщик?», «Внимательный водитель», «Выполни поручение»  
  • Подвижные игры «Автомобили», «Бегущий светофор» 
  • Тренинговые игры «Водители и пешеходы» (1 вариант),  «Повороты», «Как проехать?»
  • Беседы «Берегись автомобиля», «Правила знаем и соблюдаем» -  рассматривание и обсуждение памяток для водителей    
  • Игры-инсценировки «Я – водитель», «Я – диспетчер», «Я – регулировщик», «Я – автоинспектор» 
  • Творческие задания «Хороший водитель»,  «Что случится, если…»
  • Дидактические упражнения «Найди пункт назначения по схеме», «Лабиринт», «Водители» 
  • Аппликация «Разные машины»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Автомобиль» музыкально-ритмическое  упражнение  муз. М. Раухверга
  • Чтение литературных произведений о машинах, труде водителя, стихи, загадки по теме
  • Продуктивная деятельность: изготовление листовок-обращений к родителям по ПДД

Машины, сделанные из стульев

Чехлы на стулья с изображением разного вида машин  

Рули, номера машин

Автомобильные аптечки 

Коробки переключения передач, педали, микрофоны, рации, телефоны, радары, свистки   

Фуражки  и жилеты (накидки) с трафаретами разных машин, спецодежда автоинспектора  и др. персонажей 

Маршрутные (путевые) листы, планы города, схемы дорог

Водительские права, техталоны 

Светофоры, жезлы, знаки дорожного движения, коврик-зебра, «дороги» из ткани   

Автобусные остановки: карточки с символом остановки на подставках 

Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской, автостоянки (инструменты, насосы, шланги, тросы, канистры и пр.) 

Деньги, кошельки, билеты, чеки, кассовые аппараты, печати разных служб 

Куклы, игрушки-животные, транспортные игрушки (машины разных видов) 

Макеты домов или дома из строительного материала

Предметы-заместители

Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку;  если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины.

Водитель такси: общается с диспетчером, принимает вызов, перевозит пассажиров, берет плату за проезд. 

Водитель автобуса (троллейбуса, маршрутного такси): едет по маршруту, перевозит пассажиров, объявляет остановки, общается с кондуктором и диспетчером

Водитель грузовой машины: готовится к рейсу, принимает заказ на доставку груза, загружает (разгружает) груз, доставляет его по назначению

Водитель пожарной машины: едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав

Водитель машины для уборки улицы: убирает мусор на улице, поливает ее водой, чистит снег 

Водитель «Скорой помощи»: едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал

Автоинспектор: следит за соблюдением правил дорожного движения, выезжает на ДТП, штрафует нарушителей, проверяет документы  

Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдение   правил дорожного движения, по необходимости вызывает автоинспектора  

Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора

Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте 

Дополнительные роли: бензозаправщик – заправляет машины бензином; автослесарь (механик) – осуществляет ремонт и техосмотр машин, проверяет состояние машины перед рейсом;  автомойщик – моет машины; охранник стоянки – помогает разместить машины на стоянке, охраняет их;  кондуктор – продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе; диспетчер – выдает путевой (маршрутный) лист, принимает заказы на перевозки, общается по рации, контролирует передвижение по маршруту

«Строим машины»

«Поездка на машине»

«Поломка машины»

 «Машины на улицах города»

«Бюро по доставке грузов»

 «Автостоянка»

«Экзамен в автошколе»

«Автосалон»  

«Таксопарк»

«Автобусы нашего города»

 «Автомобильное путешествие» 

«Расчистим улицы города»

 «Оживленный перекресток»

«Дорожное происшествие»

«Спасатели спешат на помощь»

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Воспитатель предлагает построить машину и поехать на ней с детьми на дачу. Сначала  педагог  предупреждает детей о предстоящем переезде, о том,  что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого выбирают водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. Разобрав вещи на даче  и устроившись на новом  месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей  в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т.д. 
  • Сюжетно-ролевая игра типа «поездка» строится по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин», «Театр», «Детский сад», «Больница» и др. Шоферам необходимо увезти (привезти) пассажиров куда-либо, доставить грузы по назначению.
  • Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у «диспетчера» выписывает путевой лист, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Шофер» уезжает на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: строительного материала для постройки дома необходимо много, один шофер не справляется, надо много грузовых машин и много водителей, кто хочет помочь строителям и готов возить грузы на стройку?  
  • Бюро по доставке грузов. В группе заранее создается предметно-игровая среда: построена улица города, внесены транспортные игрушки (грузовые машины, фургоны), приготовлены грузы. Воспитатель сообщает детям, что в бюро по доставке грузов поступило много заказов (продукты в магазин, посылки на почту, кирпичи на стройку, лекарства в аптеку), а развозить грузы некому. Что делать? Принимают решение доставить грузы по назначению, распределяют роли: воспитатель берет на себя роль директора бюро, раздает путевые листы, помогает выбрать маршрут передвижения, принимает новые заказы. 
  • Машины на улицах города. Создается проблемная ситуация: из города исчезли все машины (убираются все транспортные игрушки). Что делать? Как передвигать по городу? Дети берут на себя роли водителей разных машин, планируют сюжетную линию игры, осуществляют игровые действия.
  • Оживленный перекресток. Воспитатель сообщает детям, что на перекрестке сломался светофор, а движение там оживленное. Чтобы не случилось аварии, необходим регулировщик, который будет управлять движением машин. Выбирается регулировщик, который с помощью сигнальных карточек (флажков, жезла) регулирует движение на перекрестке.
  • Таксопарк. Создается игровая ситуация: воспитатель громко по телефону пытается вызвать такси, у него не получается. Тогда он обращается с просьбой о помощи к детям и в группе создается таксомоторный парк.
  • Спасатели спешат на помощь. Воспитатель говорит детям, что в городе произошел пожар (авария, человеку стало плохо), жители горящего дома вызывают службы спасения. Кто готов помочь? Распределяют роли, обсуждают, какие специальные машины и службы потребуются пострадавшим.   
  • Автостоянка. Воспитатель сообщает детям новое правило: на улицах города нельзя ставить машины в неположенном месте, поэтому нужна автостоянка (парковка). Выбирают место для нее, строят, выбирают охранника, который помогает размещать машины на стоянке, регулирует их въезд и выезд. 
  • Расчистим улицы города. Воспитатель говорит детям, что ночью был сильный ураган и теперь улицы города завалены упавшими деревьями, мусором и пр. На дорогах образовались пробки, машины из-за завалов проехать не могут. Что делать? Какие машины помогают людям расчищать улицы? Кто хочет помочь навести порядок на улицах города? Распределяют роли, начинают игру.
  • Автомобильное путешествие. Семья решила поехать на своей машине в путешествие. Что надо взять с собой в дорогу? Как выбрать маршрут на карте? Что может произойти в дороге? Какие возможны встречи? Какие остановки будут делать путешественники? Обсудив варианты развития игры, распределяют роли и отправляются в путешествие.  
  • Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; машина проколола колесо,  надо заехать в автомастерскую; на дороге образовался затор (пробка); сломалась машина у другого водителя, надо взять ее на буксир и доставить в автомастерскую или вызвать эвакуатор; автомобиль стал грязным, надо заехать на мойку; автоинспектор останавливает машину, проверяет документы у водителя; автоинспектор выписывает штраф за неправильную парковку или нарушение правил дорожного движения; поступил срочный вызов таки: надо отвезти семью на вокзал (в театр, в гости и пр.); поступил срочный заказ на доставку груза в кафе, на развоз пиццы по городу; экскурсионное бюро приглашает на автобусную экскурсию по городу; произошла авария, надо вызывать автоинспектора, дорожную полицию, службы спасения.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

  • Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми по городу и при поездках на машине обратить внимание на различные машины, работу водителя, соблюдение им правил дорожного движения  
  • Совместное чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Маршак «Приключения в дороге», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», И. Павлова « На машине», З. Александрова «Грузовик», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» и др.
  • Настольные игры: «Собери автомобиль» (разрезные картинки из журналов), бродилки «Большая прогулка», «Путешествие на машинах»
  • Совместное изготовление атрибутов к игре: водительских прав, схем дорог, маршрутных листов, дорожных знаков, конструирование машин и улиц города разными способами
  • «Гость группы» (папа или дедушка) - встреча с  шофером, рассказ о своей работе, рассматривание автомобиля
  • Творческая мастерская: изготовление памяток для «Правила движения достойны уважения!»
  • «Семейный кинозал» - совместный просмотр презентации «Правила движения достойны уважения»

 

Деловая игра «Внимание – дорога!»

 

  • Оформление маршрутного листа игры для родителей
  • Распространение листовок «Заботливым родителям – пешеходам и водителям!»  

 

 

 


 

                                        Технологическая карта  сюжетно - ролевой игре «Больница»

Игровые задачи:

- расширять представления воспитанников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы.
- отражать в игре труд медицинских работников;                                                                                                                                                                                                     - развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
- развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный     игровой замысел с замыслами сверстников;
- формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;
- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
- воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения;
- расширять словарный запас у воспитанников: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».

Обогащение содержания сюжетно ролевой игры

Атрибуты к сюжетно -ролевой игре

Роли\Игровые действия

Игровые темы

-Рассказы о работе медсестры

- Экскурсия в медицинский кабинет д/с.                                      - Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).               -Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.                                                                                                 - Экскурсия к детской больнице.

- Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

- Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

- Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

 -Беседа с детьми о работе врача, медсестры.                   - Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.          

- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.).

- Беседа «Какие бывают врачи»

- Рисование «Скорая помощь».

- Дидактические игры «Кто где живёт», «Профессии», «Что лишнее?», «Найди пару», «Дорожные знаки».

Костюмы доктора и медсестры, 

шапки, карандаш и бумага

для рецептов, фонендоскоп,

тонометр, градусник, вата, бинт,

пинцет, ножницы, губка, шприц,

мази, таблетки, порошки и т.д.

Внесение мягких модулей для строительства.

Внесение предметов заместителей (схем, моделей.  элементов конструктов для оформления пространства «Город», «Зоопарк», «Школа» «Детский сад».

Макет «Дорога», жезл регулировщика, костюм постового, машина «Скорая помощь».

Врач- врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. 

Медсестра-медсестра регистрирует больного, проводит в палату. Выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны.

Больной - идет (едет на автобусе) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача. 

Санитарка-Санитарка убирает в в палате, меняет белье.

Диспетчер скорой

помощи -  принимает вызов

 от пациентов,

направляет бригаду на вызов.

Дежурный врач – осматривает больного. Делает назначение.

Направляет (забирает)

пациента в больницу.

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

«У дочки болит горло»;

«Заполняем карточку пациента»;

«Медсестра меряет больному температуру»;

«На приёме у стоматолога»;

«Скорая помощь»;

«Врач осматривает больного»

                                             «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа — пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?
  • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)
  • «Аптека Неболейка». В больнице врач назначил лечение. Куда пойдем за лекарством? (в аптеку). В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
  • Воспитатель в роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники.
  • Вызов «Скорой помощи». На пульт дежурного поступает вызов. Дежурный принимает вызов, спрашивает: что случилось?; записывает адрес больного. Группа врачей отправляется на вызов.

                                                                                   Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях

     Совместная деятельность

     Просветительская работа

Наглядная информация

  • Создание альбома «Профессия врача»,
  • Посещение поликлиники города Санкт-Петербург
  • Ситуативные разговоры о том, как сберечь своё здоровье.
  • Настольные игры «Собери картинку» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор);
  • «Помоги зайке добраться до Айболита» (лабиринты, бродилки);
  •  «Отгадай загадку – найди отгадку».
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре «Больница».

«Гость группы» (мама или папа): совместная игра «Больница».

 

Консультация «О пользе прививок»

-  Оформление маршрутного листа игры для родителей

- «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов)

           

           Технологическая карта сюжетно ролевой игры «Поликлиника»

Игровые задачи:

- Обогатить, расширить и систематизировать представления детей о профессии врача, о работе поликлиники.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.              

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача.  

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно –ролевой игре

Роли / Игровые действия

   Игровые    

       темы

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

- Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

- Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, 

терапевта, рентгенолога.

- Рассматривание фото иллюстраций о работе врачей различной специализации.

- Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма.

- Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)

- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

- Кукольный театр «Доктор Айболит»

- Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» 

 - Э. Успенский «Играли в больницу»,

В. Маяковский «Кем быть?».)

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий», «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» (оказание первой помощи), «Валеология или здоровый малыш», «Я берегу здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Помоги Айболиту».

- Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

- Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

 Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Внесение мягких модулей для строительства. 

Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» , «Детский сад», «Зоопарк», «Путешествие» и т.д.)

Работник регистратуры – заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Больной- идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Больной идет в процедурный кабинет. Врач-принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Подписывает рецепты.

Медсестра -выписывает рецепт, делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка-убирает кабинет, меняет полотенце.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные - покупают очки в аптеке (без линз).

Врач «ухо-горло-нос» - смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра- делает прогревание.

На приеме у лор врача»,

«На приеме у хирурга»,

 «На приеме у окулиста»;

 «Аптека».

«Регистратура»,

 «На приеме у педиатра», 

«Дочки-матери».

                                                  «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии

Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа - пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?

  • Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)
  • «Аптека Неболейка». В поликлинике врач назначил лечение. Куда пойдем за лекарством? (в аптеку). В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.
  • Воспитатель в роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для больницы, поликлиники.
  • Вызов «Скорой помощи». На пульт дежурного поступает вызов. Дежурный принимает вызов, спрашивает что случилось, записывает адрес больного. Группа врачей отправляется на вызов.

                                                                                   Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях

     Совместная деятельность

     Просветительская работа

Наглядная информация

  • Создание альбома «Профессия врача»,
  • Посещение поликлиники города Санкт-Петербург
  • Ситуативные разговоры о том, как сберечь своё здоровье.
  • Настольные игры «Собери картинку» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор);
  • «Помоги зайке добраться до Айболита» (лабиринты, бродилки);
  •  «Отгадай загадку – найди отгадку».
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре «Поликлиника».

«Гость группы» (мама или папа): совместная игра «Поликлиника».

 

Консультация «О пользе прививок»

-  Оформление маршрутного листа игры для родителей

- «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов)

                                 Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Цель:

  • Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  • Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  • Способствование умению применять в игре полученные знания.
  • Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и

     реализации игровых замыслов.

  • Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя

     роль.

  • Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
  • Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
  • Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  • Развивать интерес к печатному слову.
  • Способствовать бережному отношению к книге.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

  • Экскурсия в библиотеку, книжный магазин» с последующей беседой.
  • Беседа о труде работников библиотеки, Продавцов книжного магазина
  • Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
  • ИКТ – технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
  • Рисование: Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений
  • Ручной труд: Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями

Книги                                                  Журналы                                                   Книжки-малышки                                                                             Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя                              Компьютер детский                            Накладная на новые книги                  Портрет А. С. Пушкина                          Модуль «Гардероб»                         Вешалки для одежды                       Картинки-номера для гардероба                      Книжные формуляры                     Кармашки для книг                                         Закладки для книг                              Картинки для наклейки в формуляры читателей                                                Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Заведующая библиотекой -  организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты; 

Гардеробщик

Водитель

Библиотекарь - выписывает формуляры, выдает и принимает книги, помогает подобрать необходимые книги;                                                - Читатели берут, читают, а потом сдают книги, расписываются в формулярах.

«Библиотека»;                              «Книжный магазин»;           «Мастерская книг»; «Экскурсия в библиотеку»; «Библиотека будущего».

"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем.
  • «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок.
  • Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики.
  • С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных. Сюрпризно - игровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, я все знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет».
  • Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков.
  • «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- Изготовление папок для систематизации книг;                                                                           - Изготовление книжек- малышек;                                  - Фотогазета «В первый раз в библиотеку»;                                          - Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада;                                             - Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги;                                                                   - Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»;                                            - Ламинирование книг.

«Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку»

- «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям)

- Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»

- Памятки: «Правила поведения в библиотеке»,  «Правила обращения с книгой»;

- Оформление маршрутного листа игры для родителей.

          Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом мод»

Игровые задачи:

  • - формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в
  •   единый игровой коллектив;
  • - развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
  •   самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • - развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры,  
  •   умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • - побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
  • - пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика
  • - обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;
  • - воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от  
  •   добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
  • - раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и  
  •   коллективный характер труда.

                                                                                Взаимодействие с родителями в ходе игры

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли/Игровые действия

Игровые темы

- Чтение художественной литературы

Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер - золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил,«Одежда, которую кто он ни наденет - сто лет проживет» - народная сказка, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки? »,

Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка»,

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

ненецкая песенка «Сапожник»,

Б. Заходер «Портниха»,

Л. Воронова «Маша-растеряша»,

нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».

- Продуктивные виды деятельности

Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).

Оформление ширмы «Модная сказка»

- Беседы с детьми

«Мода - это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды»

- Рассматривание журналов мод «Burda», «Дина», «Лена».

- Дидактические игры

«Оденем куклу Алину»

- Игры в уголке «Ряжения».

«Кому что нужно»

«Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?»

- Организованная учебная деятельность

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду), посещение костюмерной детского сада.

Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)»

Рисование: роспись дымковской игрушки

Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки»

Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье».

Настольные игры: лото «Профессии», «Ваня, Таня», паззлы, разрезные картинки.

Подвижные игры: «Найди свое место», «Змейка», «Шапка-невидимка». «Колпачок».

Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты.

камера;

декорации;

косметические наборы.

Закройщики- снимают мерки, делают выкройку;

Приемщица- оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

Швея- выполняет заказ, проводит примерку изделия;

Кассир- получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты

Модельер- выбирает готовые изделия для показа.

Модели -учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду

Курьер- разносит пригласительные билеты на показ

Гости- рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют

Фотографы- фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.

Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

Поступление в модельное агентство.

Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сцено-движение;

Изготовление модной одежды;

Выбор моделей для показа;

Работа с модельерами;

Работа с фотографами;

Составление «портфолио»;

«Показ мод».

                                         «Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Детям можно предложить определять длину, ширину и высоту предметов (лент, одежды, кукол и др.)с помощью мерки, составленной из 2-3 полосок, или одну единицу измерения изменять другой того же рода, но большего или меньшего размера. В дальнейшем предлагаются задания на измерение протяженности с помощью общепринятых единиц - сантиметра и метра, так ребята постепенно начнут убеждаться в том, что для измерения разных величин существуют различные мерки и научатся пользоваться некоторыми из них.
  • Выбранный сюжет развивается в разных направлениях, так в ателье открывается салон полуфабрикатов, начинают работать магазины «Ткани» и «Детской одежды». Ткань купленная в магазине тут же раскраивается. Мамы и папы придя в магазин одежды, тщательно примеряют одежду, прежде чем купить ее для своих малышей и т.д. Интерес детей к измерению возрастает и в группе организуется «Бюро добрых услуг», где находятся столярный инструмент, заготовки (дощечки, рейки, планки). Швейная машина, куски материала, бумага, ножницы и пр.
  • В бюро поступают разные заказы от играющих детей (из детского сада, школы, библиотеки и др.) и даже из других групп (изготовить мебель для кукол детям младшей группы). В мастерской работают люди разных профессий: столяры, плотники, швеи. Поступил заказ изготовить столы - эта работа выполняется столярами 
  • и плотниками, сшить одежду для детского сада - трудятся портные и закройщики. Игра связанная с трудом (работой с деревом, бумагой, тканью), очень нравиться детям, увлекает их и продолжается длительное время. Дети пилят, кроят, шьют, рисуют и т. п. Это своего рода постоянно действующая мастерская, где дети самостоятельно готовят атрибуты для игр.
  • Проблемная ситуация: Платье испачкали. Что же делать? (обратиться в прачечную, в химчистку). Включаются в игру дети, исполняющие роли приемщика в химчистке, оператора машинной стирки в прачечной и т.д.
  • Золушка собралась на бал, а красивого платья нет. Появляется фея, помогает смастерить для Золушки платье, туфли. Сделать прическу.
  • «Демонстрация одежды». Воспитатель говорит, что открывается салон мод «Твой стиль».

             В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых  

            красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме.            

             Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

  • «Магазин ткани» В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.
  • «Магазин одежды» Работники ателье выполняют заказ магазина - шьют разновидную одежду. После чего происходит выставка и продажа одежды.

                                            Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

  • Посещение ателье
  • Изготовление альбома «Образцы тканей».
  • Ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах.
  • Настольные игры «Оденем куклу Машу». Вырезывание одежды из бумаги для бумажных кукол.
  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре (отрезы ткани, метр, нитки, ленты, пуговицы, замки и т.д.)
  • Пополнение уголка ряжения новыми атрибутами: вязаные шапочки для игр.

«Гость группы». Встреча с мамой или бабушкой, рассказ о профессии портного.

Мастер-класс: «Изготовим куклу своими руками».

Выставка поделок, изготовленных руками мам или бабушек «У мамы ручки золотые» (выставка сшитых или связанных вещей).

Консультация «Как одеть ребенка по сезону»

- Оформление маршрутного листа игры для родителей;

- «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры«Ветеринарная больница»...