Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монологической речи: пересказу и рассказу. Постепенно ребенка необходимо научить определять содержание рассказа и выбирать форму повествования, систематизировать материал и излагать его в нужной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе
Задачи:
- уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах;
- активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»;
- помочь детям понять содержание картины;
- воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины; игрушка Мишка, Картина «Едем на автобусе», демонстрационная доска с магнитами.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.
- На чем сегодня Настя, ты приехала в детский сад? (на такси, автобусе)
- А ты, Женя?
- А ты, Ярослав? (на автобусе)
- А почему вы не пошли пешком в детский сад? (далеко идти)
- Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с детьми переходит к демонстрационной доске.
2. Игровая деятельность «Что лишнее?»
Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина,
- Какие машины здесь лишние, почему?
- Кто водит автомобили?
- Что делает шофер с автомобилем: перечислить? Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? В ванне? Кормит – чем?
- Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей).
- У всех машин что есть? (показываю на кабину)
- Повтори, Вадим, Настя.
- Кто сидит в кабине за рулем? (шофер)
- Повтори, Саша, Варя.
- У автомашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса)
- Повтори, Настя, Саша.
- Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние и почему?
- А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машинке, или швейной? Почему? (у них нет колес, кабины, руля). Это не транспорт.
- Пылесос лишний.
- Почему? Ведь у него есть колеса?
- Какие бывают автомашины? (дети перечисляют).
- Грузовые (показать машину с фургоном), такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова…)
- А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей?
- На автобусе. А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?
3. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».
Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним). (стук в дверь).
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).
- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?
Поворачиваю картину.
- Верно ли, что автобус, как настоящий?
- Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса).
- Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер).
- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».
- Повтори, Саша, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?
- Девочки едут одни?
- Кого они взяли с собой? (зайку и кота)
- Почему автобус не едет?
- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?
- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?
Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.
Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.
- Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).
4. Итог занятия.
- Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?
- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.
- А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...