Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия направлен на развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_shkola_fokusnikov.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по экспериментальной деятельности
«Школа фокусников»
в разновозрастной группе
Воспитатель:
Соловьева В.В.
г. Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки;
- расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- умение работать в группе, самостоятельно и дисциплинировано.
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- проявлять внимание к малышам;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Предварительная работа:
- Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы).
- Разучивание физкультурной минутки.
- Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.
Оборудование и материалы: пластиковые бутылочки, стаканчики, вода, гуашь разных цветов, кисти, чайные ложки, моющее средство, сода, лимонная кислота, ёмкость с водой, музыкальная колонка, бумажные цветы, волшебная коробка, плакат, светодиодный шар, галстуки-бабочки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня утром встретила воспитателя младшей группы, Надежду Александровны. Она сказала, что ее детки заскучали, и хочет их чем-то развеселить, позабавить, но ничего не может придумать. И обратилась к нам за помощью. Как думаете, сможем помочь ей в этом?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Хорошо. У кого какие будут предложения?
Дети: Можно нарисовать что-то, можно показать спектакль, спеть веселую песню, показать фокусы.
Воспитатель: Точно! Давайте им покажем фокусы? Как вы думаете, будет ли малышам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами будем фокусниками, то должны уметь не только показывать фокусы, но еще и должны знать, как они устроены.
Отправимся к деткам прямо сейчас? Можем пойти ли мы к ним без подготовки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, чтобы научиться показывать интересные фокусы, я приглашаю вас в «Школу фокусников»!
Воспитатель: Открою вам один секрет: я уже обучалась в этой школе и у меня даже есть волшебная шляпа (воспитатель надевает шляпку).
Проверим, умею ли я показывать фокусы? Хорошо ли я училась? (Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой).
Воспитатель: Понравилось? (Да) Хотите так же уметь показывать фокусы? (Да)
Воспитатель: Отлично! Тогда с помощью волшебной коробки превратим вас в фокусников. Закройте все глаза.
«1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!»
(Воспитатель достает из коробки галстуки-бабочки для детей)
Воспитатель: Я буду главным фокусником. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью его исполнения, ну и помогать, если вы будите затрудняться. А ваша задача, дети, не только научиться показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Воспитатель: Добро пожаловать в «Школу фокусников»!
(Играет волшебная музыка, сверкает светодиодный шар)
(В центре группы столы, на каждом атрибуты для фокусов накрыты салфеткой).
Воспитатель: Первый фокус «Цветная вода».
На столе стоят бутылки, наполовину заполненные водой.
Воспитатель: Ребята, что находится в бутылках? (Вода)
Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная)
Воспитатель: Правильно. А хотите, с помощью волшебных слов вода окрасится в разные цвета?
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: А теперь потрясите бутылки с водой.
(Дети трясут бутылки, и вода окрашивается в разные цвета).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как это произошло? (ответы детей)
Хотите узнать секрет этого фокуса? (Да)
Воспитатель: Крышки, которыми закрыты бутылки, внутри окрашены гуашью разных цветов и, когда вода, при тряске бутылки, попадает на краску, краска окрашивает воду.
(Дети подходят к следующему столу. Воспитатель приглашает детей сесть за стол).
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему недели. (Природные явления)
Попробуйте отгадать загадку об одном природном явлении.
«Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?»
Дети: вулкан
Воспитатель: Второй фокус называется «Извержение вулкана».
Воспитатель: Для этого нам понадобится вода, гуашь, сода, моющее средство, лимонная кислота.
Перед добавлением лимонной кислоты, говорим волшебные слова.
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: В чем секрет фокуса? Это взаимодействие щелочи (соды) с кислотой.
Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножко отдохнем. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?
Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик»
Воспитатель: Приглашаю фокусников к следующему столу.
Воспитатель: Следующий фокус «Живые цветы».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вырезали из бумаги цветы? (Да)
Воспитатель: Ой, что-то лепестки у наших цветов закрыты. Предлагаю, эти цветы оживить, согласны? (Да) Возьмите по цветку и положите на воду. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, может лепесточки раскроются?
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: Что случилось с нашими цветочками? (они распустились) Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?
Воспитатель: Бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, аплодисменты фокусникам!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша подготовка в «Школе фокусников». Я рада что, тренировка прошла успешно. Возвращаемся в детский сад.
«Вокруг себя вы повернитесь
И в детском саду очутитесь!»
(Садятся на стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети) Давайте вспомним какие предметы и материалы мы использовали для фокусов.
Воспитатель: Вы были большие молодцы! И еще один фокус для вас, у меня есть волшебная коробочка с ее помощью, я попробую сделать что-нибудь удивительное.
Воспитатель произносит волшебные слова и в коробочке появляются конфеты (коробка с двойным дном). Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"
В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе...
Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"
Конспект занятия для детей 2 младшей группы...
Экспериментальная деятельность шоу фокусников
Интегртрованное занятие...
Экспериментальная деятельность «Маленькие фокусники»
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, Экспериментальная деятельность...
Открытое ОДД по экспериментальной деятельности "Мы фокусники"
Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...