Открытое ОДД по экспериментальной деятельности "Мы фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Экспериментирование во второй младшей группе с водой.
Тема: «Мы фокусники».
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебная коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результаты:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_25_otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe_2021.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование во второй младшей группе с водой.
Тема: «Мы фокусники».
Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебная коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результаты:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия экспериментальной деятельности:
1.Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ним.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте малышки»
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)». Ваш Капитошка»
Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А, кто такие фокусники? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).
- Посмотрите ребята в волшебной коробке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине? (Ответы детей).
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2. Основная часть.
Фокус 1: «Прозрачная вода».
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе (ответы детей).
- Правильно: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом выполняем. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно в воде?
Правильно, молодцы ложку мы видим в воде, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стаканчик и размешиваю, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик с водой, перемешиваем и посмотрим, Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку мы не видим, значит вода не прозрачная. Ребята, вы видите ложку? Правильно, не видим мы ложку в воде, значит, вода не прозрачная стала.
Как же трудно быть фокусниками. А, давайте, мы немножко отдохнем и продолжим дальше учиться фокусам.
Физминутка: Игра «Дождик».
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус 2: «Разноцветная вода».
Воспитатель: давайте перейдём ко второму столу и проведем второй фокус, называется «Разноцветная вода».
- Ребята, посмотрите вода в баночках обыкновенная: прозрачная.
Воспитатель закрывает платком баночку, и затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой» (показ воспитателя).
- Посмотрите, ребята, какая стала вода? (Ответы детей).
-Правильно, цветной.
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду). - Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась. В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
Фокус 3: «Чернила»
- Ребята, а скажите мне, как вы думаете можно простой водичкой нарисовать на листе? (Ответы детей).
- Давайте пройдем к следующему столу и попробуем. Рассуждения детей.
Воспитатель: А, хотите я покажу вам фокус, как при помощи молока и чая я сделаю краску, которой можно будет писать и рисовать?
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).
В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды).
Жидкость из одного вливают в другой и получают «чернила».
- Ими можно писать или рисовать на бумаге, дети пробуют.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам с водой. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь. Воспитатель: ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида.
Экспериментирование во второй младшей группе с водой.
Тема: «Мы фокусники».
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалифиционной категории
Кушакова Татьяна Михайловна.
25 ноября 2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Открытое мероприятие совместной экспериментально-исследовательской деятельности «Любознательные друзья Знайки»
Опыты с водой. Экспериментальное занятие. Старший дошкольный возраст....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...
Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп. Цель: создание условий для формирования интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов. Задачи:Обучающие:&m...
- Мне нравится (1)