Открытое ОДД по экспериментальной деятельности "Мы фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Михайловна Кушакова

Экспериментирование во второй младшей группе с водой.

Тема: «Мы фокусники».

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Образовательная среда: волшебная коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результаты:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование во второй младшей группе с водой.

Тема: «Мы фокусники».

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Образовательная среда: волшебная коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результаты:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия экспериментальной деятельности:

1.Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ним.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте малышки»

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)». Ваш Капитошка»

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А, кто такие фокусники? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).

- Посмотрите ребята в волшебной коробке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине? (Ответы детей).
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Основная часть.

Фокус 1: «Прозрачная вода».

Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе (ответы детей).

- Правильно: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом выполняем. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно в воде?
Правильно, молодцы ложку мы видим в воде, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стаканчик и размешиваю, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик с водой, перемешиваем и посмотрим, Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку мы не видим, значит вода не прозрачная. Ребята, вы видите ложку? Правильно, не видим мы ложку в воде, значит, вода не прозрачная стала.

Как же трудно быть фокусниками. А, давайте, мы немножко отдохнем и продолжим дальше учиться фокусам.

Физминутка: Игра «Дождик».

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус 2: «Разноцветная вода».

Воспитатель: давайте перейдём ко второму столу и проведем второй фокус, называется «Разноцветная вода».

- Ребята, посмотрите вода в баночках обыкновенная: прозрачная.

Воспитатель закрывает платком баночку, и затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой» (показ воспитателя).

- Посмотрите, ребята, какая стала вода? (Ответы детей).

-Правильно, цветной.

-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду). - Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась. В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).

- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

Фокус 3: «Чернила»

- Ребята, а скажите мне, как вы думаете можно простой водичкой нарисовать на листе? (Ответы детей).

- Давайте пройдем к следующему столу и попробуем. Рассуждения детей.

Воспитатель: А, хотите я покажу вам фокус, как при помощи молока и чая я сделаю краску, которой можно будет писать и рисовать?

В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).

В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды).

Жидкость из одного вливают в другой и получают «чернила».

- Ими можно писать или рисовать на бумаге, дети пробуют.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам с водой. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды».

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь. Воспитатель: ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида.

Экспериментирование во второй младшей группе с водой.

Тема: «Мы фокусники».

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалифиционной категории

Кушакова Татьяна Михайловна.

 25 ноября 2021 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...

Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп. Цель: создание условий для формирования  интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов. Задачи:Обучающие:&m...