Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_shkola_fokusnikov.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Школа фокусников»

во второй младшей группе

Воспитатель появляется в группе  в костюме фокусника.

Фокусник: Здравствуйте,  ребята! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? (Утвердительные ответы.) Отлично! А я работаю в цирке!  Какие номера в цирке, по-вашему, самые интересные и запоминающиеся? (ответы) Я решила   организовать школу фокусников. Предлагаю стать учениками. Согласны?

Дети: Согласны!

Фокусник: Тогда давайте знакомится! Правда,  знакомство будет необычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли своё имя.

Прикасается ладонью к ладошке ребёнка, пытаясь угадать его имя. Предлагает некоторым произнести своё имя по слогам.

Фокусник: Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит в колокольчик) Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

На столе –банка с водой. Фокусник берёт её в руки.

Фокусник: Что у меня в руках?

Дети: Вода

Фокусник: Верно! Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фокусник: Молодцы! Пробовать  на вкус воду мы  не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравится. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха)

А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы таково волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось поглядим!

Что произошло с водой?

Дети: Окрасилась в красный цвет.

Фокусник: Хотите научится этому фокусу? (Да!) У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем  крышку и набираем краску на кисточку. Наносим  гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем её   в сторону. Нальём воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку.(Выполняют) Всё готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произнесём волшебные слова:

Один, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

Снимаем ткань, быстро и достаточно сильно встряхиваем баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался.

Фокусник: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала цветной.

Фокусник: Кто догадался, в чём секрет фокуса?

Дети: Гуашь окрасила воду.

Фокусник: Открутите  крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

Дети: Исчезла, она растворилась в воде.

Фокусник: Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасила  её в определённый цвет. Каково  цвета стала вода у Сережи?

Сережа: Синего цвета!

Фокусник: Что бывает синего цвета?

Сережа: Небо.

Фокусник: А у Маши какого цветы получилась вода?

Маша: Зелёного.

Фокусник: Что бывает зелёного цвета?

Дети: Листья, трава, платье. (опрашивает ещё двух-трёх детей)

Фокусник: После фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужна тренировка.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-право повернулись

И друг-другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот .

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник: Настоящий фокусник должен владеть  не  одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научится ещё одному фокусу? (Да)

Не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Фокус «Живая Рыбка»

Фокусник наливает в пластиковую  емкость воду, отпускаем рыбку  на поверхность воды, произнести с  детьми волшебные слова, капает на воду масло.

Фокусник: Что произошло с рыбкой?

Дети: Рыбка поплыла!

Фокусник: Попробуйте сами сделать этот фокус. Берём  пластиковые лотки. Аккуратно накрываем в них   воду. Рыбку кладём на вилку  и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся маленькой  пипеткой (при необходимости оказывает детям помощь) дети выполняют.

Фокусник: Что происходит с рыбкой?

Дети: Рыбка поплыла.

Фокусник: Почему она поплыла, как вы думаете? (Предложение детей) Масло растворилось в воде?

Дети: Нет, она осталась на поверхности.

Фокусник: Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не даёт рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперёд. А теперь я раскрою вам секрет. Всё волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником.

Сегодня вы хорошо потрудились, много научились. Вспомним: какой фокус мы сегодня делали первым?

Дети: Окрашивали воду в разные цвета.

Фокусник: На каком свойстве воды основан этот  фокус?

Дети: Гуашь растворилась в воде, и она окрасила воду  в разные цвета.

Фокусник: А второй фокус был какой?

Дети: Оживление рыбки.

Фокусник: На каком свойстве основан этот опыт?

Дети: Масло не растворяется в воде! Оно растекается тонкой пленкой или плавает в воде в виде жёлтой капелек.

Фокусник: Правильно! Чтобы знания не растерялись, я хочу вам подарить справочник, где написаны фокусы, которые мы сегодня делали. Вы можете дополнить эту книгу  новыми знаниями и удивлять своих друзей  и родных. Я выдам вам и диплом мага волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе фокусников. (Раздаёт блокноты и дипломы) Спасибо за вашу работу!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...