Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_shkola_fokusnikov.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Школа фокусников»
во второй младшей группе
Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.
Фокусник: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? (Утвердительные ответы.) Отлично! А я работаю в цирке! Какие номера в цирке, по-вашему, самые интересные и запоминающиеся? (ответы) Я решила организовать школу фокусников. Предлагаю стать учениками. Согласны?
Дети: Согласны!
Фокусник: Тогда давайте знакомится! Правда, знакомство будет необычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли своё имя.
Прикасается ладонью к ладошке ребёнка, пытаясь угадать его имя. Предлагает некоторым произнести своё имя по слогам.
Фокусник: Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит в колокольчик) Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите.
Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
На столе –банка с водой. Фокусник берёт её в руки.
Фокусник: Что у меня в руках?
Дети: Вода
Фокусник: Верно! Что вы знаете о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная, без запаха, без вкуса.
Фокусник: Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравится. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха)
А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.
Вы таково волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось поглядим!
Что произошло с водой?
Дети: Окрасилась в красный цвет.
Фокусник: Хотите научится этому фокусу? (Да!) У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем её в сторону. Нальём воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку.(Выполняют) Всё готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произнесём волшебные слова:
Один, два, три, четыре!
Четыре, три, два, один!
Снимаем ткань, быстро и достаточно сильно встряхиваем баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался.
Фокусник: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала цветной.
Фокусник: Кто догадался, в чём секрет фокуса?
Дети: Гуашь окрасила воду.
Фокусник: Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?
Дети: Исчезла, она растворилась в воде.
Фокусник: Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасила её в определённый цвет. Каково цвета стала вода у Сережи?
Сережа: Синего цвета!
Фокусник: Что бывает синего цвета?
Сережа: Небо.
Фокусник: А у Маши какого цветы получилась вода?
Маша: Зелёного.
Фокусник: Что бывает зелёного цвета?
Дети: Листья, трава, платье. (опрашивает ещё двух-трёх детей)
Фокусник: После фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужна тренировка.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-право повернулись
И друг-другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот .
Потянулись, удивились
И на место приземлились.
Фокусник: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научится ещё одному фокусу? (Да)
Не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Фокус «Живая Рыбка»
Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, отпускаем рыбку на поверхность воды, произнести с детьми волшебные слова, капает на воду масло.
Фокусник: Что произошло с рыбкой?
Дети: Рыбка поплыла!
Фокусник: Попробуйте сами сделать этот фокус. Берём пластиковые лотки. Аккуратно накрываем в них воду. Рыбку кладём на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся маленькой пипеткой (при необходимости оказывает детям помощь) дети выполняют.
Фокусник: Что происходит с рыбкой?
Дети: Рыбка поплыла.
Фокусник: Почему она поплыла, как вы думаете? (Предложение детей) Масло растворилось в воде?
Дети: Нет, она осталась на поверхности.
Фокусник: Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не даёт рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперёд. А теперь я раскрою вам секрет. Всё волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником.
Сегодня вы хорошо потрудились, много научились. Вспомним: какой фокус мы сегодня делали первым?
Дети: Окрашивали воду в разные цвета.
Фокусник: На каком свойстве воды основан этот фокус?
Дети: Гуашь растворилась в воде, и она окрасила воду в разные цвета.
Фокусник: А второй фокус был какой?
Дети: Оживление рыбки.
Фокусник: На каком свойстве основан этот опыт?
Дети: Масло не растворяется в воде! Оно растекается тонкой пленкой или плавает в воде в виде жёлтой капелек.
Фокусник: Правильно! Чтобы знания не растерялись, я хочу вам подарить справочник, где написаны фокусы, которые мы сегодня делали. Вы можете дополнить эту книгу новыми знаниями и удивлять своих друзей и родных. Я выдам вам и диплом мага волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе фокусников. (Раздаёт блокноты и дипломы) Спасибо за вашу работу!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...