Экспериментальная деятельность «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, Экспериментальная  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki_1.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Экспериментальная  деятельность

«Маленькие фокусники»

Воспитатель:

Романова О.В.

Псков

2017

Дата

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Игровая

Возрастная группа

II младшая группа

Тема

экспериментирование

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Цель

Программные задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

-

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать навыки проведения первых опытов;

-

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игровой деятельности, умение работать в группе;

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Стоя в кругу, полукругом, ходьба стайкой, друг за другом, сидя, стоя за столом, стоя на ковре

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Стаканчики с водой, гуашь, кисточки, пластиковые бутылки, разноцветные трубочки, камешки, маленькие игрушки, платок, сундучок, атрибуты фокусника (шляпы, бабочки)

Словарная работа

Активный словарь: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, фокус

Пассивный словарь: фокусники

Предварительная работа

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Коммуникативно-речевая игра

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья полукругом:

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья полукругом

2

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Сюрпризный момент

(Воспитатель обращает внимание детей на накрытый платком сундучок)

- Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что в нем? Давайте его откроем.Как вы думаете, кто носит такую шляпу и бабочку?Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?Ребята, а вы хотите научиться показывать фокусы?Можно сначала, я буду фокусником и покажу фокус? Устраивайтесь поудобней (показывает на стулья). Что мне потребуется для фокуса? Теперь я накрываю ее волшебным платком(Восп-ль достает из сундука бутылку с прозрачной водой, накрывает ее волшебным платком, произносит слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной!»Какого цвета стала вода?? Ну, что, ребята, хотите стать фокусниками? У меня для вас тоже есть наряды, посмотрите в волшебном сундучке.

Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь, в комнате фокусов я окажусь!»

Дети отвечают на вопросы

Дети открывают сундучок и достают шляпки и бабочки. Дети отвечают на вопросы

Дети одевают шляпки и бабочки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова

3

Практический этап

Экспериментальная

деятельность

Воспитатель:

Ребята, проходите в нашу комнату фокусов. Но прежде, чем я раскрою вам секрет этого фокусадавайте сначала узнаем, какая у нас вода. Что нам для этого нужно?

(Восп-ль наливает в них воду). Как вы думаете, вода имеет вкус? А как нам это проверить? Давайте попробуем. Имеет вода вкус? Она безвкусная.Ребята, скажите, а вода имеет запах?  Что нам для этого нужно сделать? Понюхаем  воду. Пахнет?Вода не имеет запаха.

Ребята, а вода прозрачная или нет? Как мы можем это узнать?(Восп-ль, выслушав всех детей, предлагает свой вариант).  

Молодцы, вот сколько мы узнали о воде. Вода у нас какая?

А теперь я раскрою вам секрет фокуса. Наши стаканчики давайте поставим на поднос.

Что нам нужно для фокуса? (достает поднос с бутылками). А еще нам для фокуса нужна краска и кисточки. (достает краску и кисточки). Откроем бутылки. Кисточку возьмем правильно, тремя пальцами. Теперь возьмем немного краски и наносим на крышку. Закручиваем хорошо, крепко. И встряхиваем.

Какого цвета стала вода?

Получился у нас фокус?

Дети проходят за столы

Дети отвечают на вопросы

Дети берут стаканчики, пробуют воду, отвечают на вопросы

Берут стаканчики с водой и нюхают, отвечают на вопрос

Дети предлагают различные варианты, отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети убирают стаканчики на поднос

Дети отвечают на вопрос

Дети открывают бутылки, берут кисточками краску, наносят на краску, закручивают, встряхивают

Дети отвечают на вопрос

7

Заключительный этап

Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось делать фокус? А Вы дома покажите этот фокус? А чтобы это был настоящий фокус, что нужно еще сделать?Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В детский садик  я вернусь.

Дети проходят на ковер, становятся полукругом, отвечают на вопросы

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова

3

Итого времени

15

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....