Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад «Теремок»
Конспект НОД
по экспериментальной деятельности
«Школа фокусников»
в разновозрастной группе
Воспитатель:
Барышева Л.Н.
с.Александровское
2021г.
Цель: развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление;
- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
- расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- умение работать в группе, самостоятельно и дисциплинировано.
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
- проявлять внимание к малышам;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре экспериментов», знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования, беседа на тему «Опасные предметы на кухне», разучивание физминутки под музыку.
Оборудование и материалы:
пластиковые бутылочки, стаканчики, вода, гуашь разных цветов, кисти, чайные ложки, моющее средство, сода, лимонная кислота, ёмкость с водой, музыкальная колонка, бумажные цветы, волшебная коробка, плакат, светодиодный шар, галстуки-бабочки на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Здравствуйте, детушки мои дорогие!
Здравствуйте, солнышки мои золотые!
Уж я рада видеть вас, моих любимых!
Уж я рада видеть вас, таких красивых!
Друга ласково коснитесь,
Добротою своей поделитесь!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня утром встретила воспитателя младшей группы, Татьяну Владимировну. Она сказала, что её малыши заскучали, и хочет их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но ничего не может придумать. И обратилась к нам за помощью.
Воспитатель: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Хорошо, ну, что? Какие будут предложения?
Дети: Можно нарисовать, можно показать спектакль, спеть веселую песню, показать фокусы.
Воспитатель: Точно! Давайте им покажем фокусы?
Как вы думаете, будет детям интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, настоящий фокусник должен уметь не только показывать фокусы, но еще и должен знать, как они устроены.
Воспитатель: Ну, что? Отправимся к малышам прямо сейчас? Можем пойти к ним без подготовки?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда, чтобы научиться показывать интересные фокусы, я приглашаю вас в «Школу фокусников»!
Воспитатель: Открою вам один секрет: я обучалась в этой школе и у меня даже есть волшебная шляпа (воспитатель надевает шляпку).
Воспитатель: Надо проверить, умею ли я показывать фокусы? Хорошо ли я училась в «Школе фокусников».
(Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой).
Воспитатель: Понравилось? (Да) Хотите так же уметь показывать фокусы? (Да)
Воспитатель: Отлично! Тогда с помощью волшебной коробки я вас превращу в фокусников. Закройте все глаза.
"1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!"
(Воспитатель достает из коробки галстуки-бабочки для детей)
Воспитатель: Я буду главным фокусником. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью его исполнения, ну и помогать, если вы будите затрудняться. А ваша задача, дети, не только научиться показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Воспитатель: Добро пожаловать в «Школу фокусников»!
(Играет волшебная музыка, сверкает светодиодный шар)
(В центре экспериментальной деятельности 3 стола, на каждом атрибуты для фокусов накрыты салфеткой).
Воспитатель: Первый фокус "Цветная вода".
На столе стоят бутылки, наполовину заполненные водой.
Воспитатель: Ребята, что находится в бутылках? (Вода)
Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная)
Воспитатель: Правильно. А хотите, с помощью волшебных слов вода окрасится в разные цвета?
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: А теперь потрясите бутылки с водой.
(Дети трясут бутылки и вода окрашивается в разные цвета).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как это произошло? (ответы детей)
Хотите узнать секрет этого фокуса? (Да)
Воспитатель: Крышки, которыми закрыты бутылки, внутри окрашены гуашью разных цветов и, когда вода, при тряске бутылки, попадает на краску, краска окрашивает воду.
(Дети подходят к следующему столу. Воспитатель приглашает детей сесть за стол ).
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста тему недели.(Природные явления)
Попробуйте отгадать загадку об одном природном явлении.
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?
Дети: вулкан
Воспитатель: Второй фокус называется «Извержение вулкана».
Воспитатель: Для этого нам понадобится вода, гуашь, сода, моющее средство, лимонная кислота.
Перед добавлением лимонной кислоты, говорим волшебные слова.
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: В чём секрет фокуса? Это взаимодействие щелочи(соды) с кислотой.
Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножко отдохнем. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?
Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик»
Воспитатель: Приглашаю фокусников к следующему столу.
Воспитатель: Следующий фокус "Живые цветы".
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вырезали из бумаги цветы? (Да)
Воспитатель: Ой, что-то лепестки у наших цветов закрыты. Предлагаю, эти цветы оживить, согласны? (Да) Возьмите по цветку и положите на воду.Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, может лепесточки раскроются?
"4,3,2,1,
Что случится, поглядим!
Крибле – крабле - бумс!"
Воспитатель: Что случилось с нашими цветочками? (они распустились) Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?
Воспитатель: Бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, аплодисменты фокусникам!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша подготовка в «Школе фокусников». Я рада что, тренировка прошла успешно. Возвращаемся в детский сад.
«Вокруг себя вы повернитесь
И в детском саду очутитесь!»
(Садятся на стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)Давайте вспомним какие предметы и материалы мы использовали для фокусов.
Воспитатель: Вы были большие молодцы! И ещё один фокус для вас, у меня есть волшебная коробочка с её помощью, я попробую сделать что-нибудь удивительное.
Воспитатель произносит волшебные слова и в коробочке появляются конфеты (коробка с двойным дном). Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Школа волшебников".
Создание условий, способствующих развитию у детей позщнавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Школа юных ученых. Соль и её свойства»
Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников»
Конспект занятия направлен на развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность....