Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
план-конспект занятия (младшая группа)

Каюшкина Ирина Алексеевна

опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в опытно - экспериментальную деятельность, формирование представления о свойствах воды.

Задачи:
Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения, беседы
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей,  2 тазика, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахар, лимон, графин с водой, волшебные баночки.

ТСО: космическая мелодия

Методы и приемы:

  1. Наглядный (показ волшебного чемоданчика, стаканчики и баночки с водой, показ способов действия)
  2. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы детям)
  3. Практический (опыт, физкультминутка)
  4. Игровой (путешествие в страну фокусов, сюрпризный момент, коробка с приглашением)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная

В. – Дети, сегодня к нам пришли гости и мы, очень рады встречи с ними, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки, от которых всем станет тепло и радостно.

Дети здороваются с гостями

Входит почтальон отдает конверт и посылку.

В. - Вы хотите узнать, кто нам это прислал?

Воспитатель открывает конверт и читает

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.».

В. - Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Чтобы попасть в эту страну нам поможет волшебная шляпа.

В.- Дети, мы закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь с детками в стране фокусов окажусь» (звучит музыка)

Ответ детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза и произносят слова

Основная часть

В. – Вот мы и в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Посмотрите, какой волшебный чемоданчик оставил нам фокусник (достаю из чемодана графин с водой).

В.- Как вы думаете, что это?

Читаем стихотворение

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

В. -  Ребята, а где еще бывает вода?

В.- Ребята, проходите, пожалуйста, за столы и мы будем вместе показывать фокусы с водой

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы

1 фокус «Вода жидкая»

В. – Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. А теперь перелью воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? А теперь вы перелейте воду из одного стаканчика в другой. Мы можем воду лить тонкой струйкой, она течет, не прерываясь пока не закончится, потому что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость, она течет ее можно наливать и выливать (закрепляем с детьми).

Дети отвечают

Дети переливают воду из одного стакана в другой

Ответы детей

Дети льют воду из бутылочек на мельницу

2 фокус « Прозрачная или не прозрачная»

В.- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

В.-  А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик, размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, вода стала белая. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, ваша вода тоже стала белой. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Вывод: Вода может быть прозрачной и не прозрачной (закрепляем с детьми).

Дети отвечают

Дети дают ответ

Дети добавляют белую краску в воду, размешивают

Дети опускают ложку в стакан

3 фокус: «Вкусная вода»

В. – Ребята, а теперь понюхайте воду. Вода пахнет? Попробуйте и скажите мне вода имеет вкус? Какая она на вкус?

В.- Давайте добавим в воду сахар и размешаем ложечкой. Какая она на вкус? А сейчас я добавлю лимонный сок. Какой стал вкус у воды?

Вывод: Мы можем по желанию менять вкус воды (закрепляем с детьми)

Ответы детей

Дети нюхают и пробуют воду

Дети пробуют воду

Дают ответы

Физкультминутка

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне Мороз

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Шагают на месте

Обнимают себя руками

Присели

Показывают руку, нос

Хлопают в ладоши

Прыжки на месте

Наклоны влево, вправо

Потянулись

Фокус 4 « Разноцветная вода»

В.- Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной только по одному «волшебному» слову? Достаю из чемоданчика баночки с водой, показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком и говорю волшебные слова.

В.- Была водичка простой, стань водичка цветной. А теперь вы подуйте на свои баночки и потрясите их. Вода в баночках окрашивается в нужный цвет (секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской)

В.- В какой цвет окрасилась водичка?

Ответы детей

Дети дуют на баночки с водой, и встряхиваю их

Дети дают ответ

Заключительная часть. Рефлексия.

В.- Ребята, давайте все встанем в круг. Вам понравилось сегодня в стране Фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Открываю волшебный чемоданчик, достаю бутылочки с   волшебной водой для фокусов.

В.- Ну, что ребята,  закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Покручусь я, покручусь, поверчусь я, поверчусь, в детском садике окажусь».

В.- Ну вот ребята, мы и вернулись  в наш детский садик.

Дети встают в круг

Отвечают на вопросы

Дети получают подарки

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях Хозяйки Медной горы»

Активизация познавательной деятельности на занятиях через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....