Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
план-конспект занятия (младшая группа)
опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в опытно - экспериментальную деятельность, формирование представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдения, беседы
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей, 2 тазика, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахар, лимон, графин с водой, волшебные баночки.
ТСО: космическая мелодия
Методы и приемы:
- Наглядный (показ волшебного чемоданчика, стаканчики и баночки с водой, показ способов действия)
- Словесный (беседа, стихотворение, вопросы детям)
- Практический (опыт, физкультминутка)
- Игровой (путешествие в страну фокусов, сюрпризный момент, коробка с приглашением)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная | |
В. – Дети, сегодня к нам пришли гости и мы, очень рады встречи с ними, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки, от которых всем станет тепло и радостно. | Дети здороваются с гостями |
Входит почтальон отдает конверт и посылку. В. - Вы хотите узнать, кто нам это прислал? Воспитатель открывает конверт и читает «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.». В. - Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Чтобы попасть в эту страну нам поможет волшебная шляпа. В.- Дети, мы закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь с детками в стране фокусов окажусь» (звучит музыка) | Ответ детей Ответы детей Дети закрывают глаза и произносят слова |
Основная часть | |
В. – Вот мы и в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Посмотрите, какой волшебный чемоданчик оставил нам фокусник (достаю из чемодана графин с водой). В.- Как вы думаете, что это? Читаем стихотворение Вы слыхали о воде? И в водопроводном кране, В. - Ребята, а где еще бывает вода? В.- Ребята, проходите, пожалуйста, за столы и мы будем вместе показывать фокусы с водой | Ответы детей Ответы детей Дети садятся за столы |
1 фокус «Вода жидкая» В. – Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. А теперь перелью воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? А теперь вы перелейте воду из одного стаканчика в другой. Мы можем воду лить тонкой струйкой, она течет, не прерываясь пока не закончится, потому что вода жидкая. Вывод: Вода - это жидкость, она течет ее можно наливать и выливать (закрепляем с детьми). | Дети отвечают Дети переливают воду из одного стакана в другой Ответы детей Дети льют воду из бутылочек на мельницу |
2 фокус « Прозрачная или не прозрачная» В.- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? В.- А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу. Вывод: Вода может быть прозрачной и не прозрачной (закрепляем с детьми). | Дети отвечают Дети дают ответ Дети добавляют белую краску в воду, размешивают Дети опускают ложку в стакан |
3 фокус: «Вкусная вода» В. – Ребята, а теперь понюхайте воду. Вода пахнет? Попробуйте и скажите мне вода имеет вкус? Какая она на вкус? В.- Давайте добавим в воду сахар и размешаем ложечкой. Какая она на вкус? А сейчас я добавлю лимонный сок. Какой стал вкус у воды? Вывод: Мы можем по желанию менять вкус воды (закрепляем с детьми) | Ответы детей Дети нюхают и пробуют воду Дети пробуют воду Дают ответы |
Физкультминутка | |
Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь Подойдет ко мне Мороз Тронет руку, тронет нос Значит надо не зевать Прыгать, бегать и играть Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра | Шагают на месте Обнимают себя руками Присели Показывают руку, нос Хлопают в ладоши Прыжки на месте Наклоны влево, вправо Потянулись |
Фокус 4 « Разноцветная вода» В.- Ребята, как вы думаете, может ли вода стать цветной только по одному «волшебному» слову? Достаю из чемоданчика баночки с водой, показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком и говорю волшебные слова. В.- Была водичка простой, стань водичка цветной. А теперь вы подуйте на свои баночки и потрясите их. Вода в баночках окрашивается в нужный цвет (секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской) В.- В какой цвет окрасилась водичка? | Ответы детей Дети дуют на баночки с водой, и встряхиваю их Дети дают ответ |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
В.- Ребята, давайте все встанем в круг. Вам понравилось сегодня в стране Фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок. Открываю волшебный чемоданчик, достаю бутылочки с волшебной водой для фокусов. В.- Ну, что ребята, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Покручусь я, покручусь, поверчусь я, поверчусь, в детском садике окажусь». В.- Ну вот ребята, мы и вернулись в наш детский садик. | Дети встают в круг Отвечают на вопросы Дети получают подарки Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы .
формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях Хозяйки Медной горы»
Активизация познавательной деятельности на занятиях через опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....