Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь. Головные уборы.                                                                                                      День недели, дата  30.10.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда приходит одежда?»

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Д \ и игра «Оденем куклу по сезону».

Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды

Разместить в книжном уголке  выставку книг об одежды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин   «Одежда»

Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду».

НОД

1 ФЦКМ- Беседа: Обувь. Головные уборы.                                                                                                      

2. Рисование- Украшение платка ромашками

Прогулка 1

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д/И «Подбери пары».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Спортивная игра городки.

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Работа перед сном

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь)

С\р игра «Дом моды».

Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Д\игра «Что изменилось?».

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

Прогулка

.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Вечер

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворений ко дню мамы

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Свободная игровая деятельность.

Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь. Головные уборы.                                                                                                      День недели, дата  30.10.2023 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Послушай»

Д\игра «Чей, чья, чьё?»

Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

«Какая одежда бывает?».

Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Предложить детям раскраски по теме «Одежда».  

Шнуровки «Зашнуруй ботинки»

НОД

 

I-Логопедическое

II-МУЗО

II-развитие речи/чтение худ. лит

I-ФИЗО

Прогулка 1

Что такое заморозок»
Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.
Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его.

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание

Трудовая деятельность: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки» .

Н. Носов «Заплатка»  

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь)

Чтение книг: Н.Кончаловский «Дело в шляпе», Н.Юрьева «Сапоги».

Игра «Прохлопай названия одежды и обуви».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом  после сна, ровно расстилать одеяло.

Рисование в центре изо«Будем красиво одеваться».

Цель: закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашами и умение называть приметы одежды: цвет, детали и другие признаки.

Совместное изготовление атрибутов к с\р игре «Ателье мод».

Центр строительно – конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Рассматривание альбома «Ткани».

Прогулка

.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

Вечер

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

Рассказ воспитателя о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке. Кому какой больше понравился и чем.

Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема:  Обувь. Головные уборы.                                                                                                      День недели, дата  01.11.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Трудовые поручения.

Предложить детям восковые мелки.

Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет?

НОД

  1. ФЭМП-
  2. Аппликация- красивая шапочка

Прогулка 1

Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.

Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Беседа;

- Есть ли сегодня ветер?

-Посмотрите и послушайте (использование вертушек)

-Как вы узнали, что сегодня ветер?

-Почему вы так решили?

- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

-Что ещё делает ветер?

-Для кого ветряная погода – хорошо?

- А кому ветер – плохо?

Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой с

Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

 Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»

II половина дня

Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Загадывание загадок одежде.  

Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Д\игра «Что из чего?».

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Д\игра «Хорошо – плохо» с Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях.

Игры в центре театральной деятельности.

Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь. Головные уборы.                                                                                                      День недели, дата  02.11.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Послушай»

Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки»

Беседа о процессе изготовления  одежды в прошлом и настоящем.

Д\и «Было – стало».

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Рассматривание альбома «Ткани».

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви.

Игры с конструктором – лего

НОД

  1. Логопедическое- по плану
  2. ФЭМП

       2.МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Беседа:

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды

«Изобрази настроение» с

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Д / и  «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.

 сказка «Новая шляпа лесовичка»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Беседа: «Зачем головные уборы?».

С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды».

Цель: закрепить представление о разновидности одежды.

Решение ребусов на тему  «Что напутал художник?».

Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?»

Цель: расширить словарный запас

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)»   

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Прогулка

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

(Картотека прогулок «Ноябрь»).

Дидактическая игра «Подбери пары» с ________________________________

Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. 

Вечер

Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх.  

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка

Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь. Головные уборы.                                                                                                      День недели, дата  03.11.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Беседа о осенней одежде, игра «Один много»

Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.

Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с

Поручения в уголке природы: протереть листья растений.

Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу»

НОД

  1. Логопедическое
  2. Исследовательская деятельность – Опыт "Какими бывают камни"

       3.ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цели: Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д.

Подвижная игра «Затейники».

Цели: Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

Изобрази настроение» с

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Цели: Учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к новой игре.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.

 сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь).

Слушание Л. Воронова

 «Маша-растеряша»

игра «Считай и раскрашивай»

Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?».

Творческая игра «Вырезание из бумаги» с ________________________________ Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. 

Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Обогащение словаря: дерево, куст

« Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 

Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Беседа:

-Назовите деревья, которые растут на нашем участке.

- А какие кусты есть у нас на участке?

-Чем отличается дерево от куста?

-Покажите ствол, ветки у деревьев.

-Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые).

-Как это узнать?

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер

Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

Игры с конструктором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...