Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь. Головные уборы. День недели, дата 30.10.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Беседа «Откуда приходит одежда?» Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов | Д \ и игра «Оденем куклу по сезону». Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды | Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда» Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду». |
НОД | 1 ФЦКМ- Беседа: Обувь. Головные уборы. 2. Рисование- Украшение платка ромашками | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: одежда осенью. Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д/И «Подбери пары». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Спортивная игра городки. Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) |
Работа перед сном | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) С\р игра «Дом моды». Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. | С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Д\игра «Что изменилось?». | Альбом «Одежда» Иллюстрации к сказке «Колобок» Мячики пластилин |
Прогулка | .Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 4.П/и «Найди своё место». | Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель. | .Игры детей с выносным материалом. 2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) |
Вечер | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Индивидуальная работа Разучивание стихотворений ко дню мамы | Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. | Свободная игровая деятельность. Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь. Головные уборы. День недели, дата 30.10.2023 (вторник)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь. Головные уборы. День недели, дата 01.11.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» | Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. | Трудовые поручения. Предложить детям восковые мелки. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет? |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище. Беседа; - Есть ли сегодня ветер? -Посмотрите и послушайте (использование вертушек) -Как вы узнали, что сегодня ветер? -Почему вы так решили? - Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду? -Что ещё делает ветер? -Для кого ветряная погода – хорошо? - А кому ветер – плохо? | Упражнения в беге: пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой с | Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность |
Работа перед сном | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?» | |||
II половина дня | Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов | Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Альбом «Одежда» Пластилин Конструктор |
Прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. | Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Загадывание загадок одежде. Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Д\игра «Что из чего?». Цель: познакомить детей с разными материалами. | Д\игра «Хорошо – плохо» с Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях. | Игры в центре театральной деятельности. Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь. Головные уборы. День недели, дата 02.11.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Послушай» | Д\игра «Что носят мальчики, что носят девочки» | Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. Д\и «Было – стало». Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. | Рассматривание альбома «Ткани». Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви. Игры с конструктором – лего |
НОД |
2.МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Беседа: Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды | «Изобрази настроение» с Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Д / и «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность. сказка «Новая шляпа лесовичка» | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Беседа: «Зачем головные уборы?». С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды». Цель: закрепить представление о разновидности одежды. Решение ребусов на тему «Что напутал художник?». | Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?» Цель: расширить словарный запас | Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)» | Альбом «Одежда» Пластилин Конструктор |
Прогулка | Наблюдение: одежда осенью. Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды. (Картотека прогулок «Ноябрь»). | Дидактическая игра «Подбери пары» с ________________________________ Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. |
Вечер | Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх. 3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка | Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. 6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане | Альбом «Одежда» Пластилин Конструктор |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Обувь. Головные уборы. День недели, дата 03.11.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые» Беседа о осенней одежде, игра «Один много» Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов. | Д\игра «Для чего эти инструменты?» (швейная машина, игла, напёрсток) с | Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. | Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья». 3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу» |
НОД |
3.ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цели: Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д. Подвижная игра «Затейники». Цели: Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма. | Изобрази настроение» с Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке). Цели: Учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к новой игре. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Работа перед сном | Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни. сказки братьев Гримм «Храбрый портной» | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна(ноябрь). Слушание Л. Воронова «Маша-растеряша» игра «Считай и раскрашивай» Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?». | Творческая игра «Вырезание из бумаги» с ________________________________ Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст | « Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. | Беседа: -Назовите деревья, которые растут на нашем участке. - А какие кусты есть у нас на участке? -Чем отличается дерево от куста? -Покажите ствол, ветки у деревьев. -Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). -Как это узнать? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Вечер | Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. | Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» | Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». Игры с конструктором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...