Тренинг "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_trening_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Тёткина Екатерина Григорьевна | |||
Возрастная группа | Подготовительная группа | |||
Тема занятия | «Путешествие в сказочную страну» | |||
Цель | создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности | |||
задачи | отработать навыки координации совместных действий, снятие психоэмоционального напряжения | развить эмоционально положительное отношение к сверстникам | воспитывать способности понимания и выражения эмоций | |
технология | игровая | |||
оборудование | подушечки/стульчики по количеству детей, аудиозапись «Голоса природы», бумага, краски. | |||
Структура занятия | ||||
План занятия, цель деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность обучающихся, предполагаемые результаты | ||
Организационный этап | ||||
Приветствие создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем.. | Приветствуют улыбкой друг друга Настраиваются на работу | ||
Введение в проблемную ситуацию Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности, погружение в проблемную ситуацию | Создает проблемную ситуацию. Ребята я получила сегодня письмо из сказочной страны. Но я не могу разгадать что здесь написано. Вы мне не поможете узнать? Показывает ребус из письма У жителей Сказочной страны произошла какая - то беда. Давайте отправимся им на помощь. Вы согласны? | Коммуникативная деятельность Рассматривают ребус, делают предположения. Дети должны назвать изображенный предмет и выделить в названии предмета первый звук, а затем вписать нужную букву в клеточку. Получается слово «беда» Решают ребус | ||
Основной этап | ||||
Упражнение - размышление «Волшебные рюкзачки» | Наш путь будет долгим, трудным. Поэтому мы возьмем с собой в дорогу волшебные рюкзачки. Давайте подумаем, что нам понадобится в пути, что мы положим в волшебные рюкзачки. Педагог направляет мысли детей на то, что с собой в дорогу они должны взять не предметы, а какие - то важные качества и свойства, например, доброту, трудолюбие и т.д. Молодцы, ребята! Ваши волшебные рюкзачки наполнились и нам пора отправляться в путь. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в сказке окажусь» | Коммуникативная деятельность Дети обдумывают, что можно взять с собой в дорогу и положить в воображаемые рюкзачки, высказывают свое мнение. Выполняют движения и проговаривают текст. | ||
Игра «Наведи порядок в сказке» | Ребята, нам надо помочь сказочным героям, злой волшебник перепутал все сказки. Педагог показывает картинки сказочной страны. Дети определяют какой фрагмент или герой здесь лишний. | Познавательная, коммуникативная деятельность. Рассматривают картинки, делают выводы. Помогают друг другу, не перебивают | ||
Игра «Хлопни» Переключение внимания | Вы знакомы со сказками, вот вам такое задание. 1 серия. Вспомните героев сказки «Теремок», когда услышите лишнего героя хлопайте: мышка, лягушка, заяц, кошка, лиса, волк, бегемот, медведь. 2 серия. А сейчас сказка «Заюшкина избушка»: лиса, волк, лягушка, петух, осел, медведь. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, были очень внимательными, и сказочные герои разошлись по своим сказкам. | Двигательная деятельность Внимательно слушают, находят неверный ответ. | ||
Творческое задание | Ребята посмотрите, а здесь злой волшебник забрал у героев все цвета, нам надо их раскрасить. | Продуктивная деятельность Раскрашивают выбранного героя. | ||
Упражнение на расслабление всего организма снятие мышечного напряжения. | Предлагает детям отдохнуть. Мы с вами хорошо потрудились, помогая сказочным героям, давайте отдохнем. | Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под аудиозапись «Голоса природы». Пробуждение происходит под звучание колокольчика. | ||
Упражнение «Опиши героя» | Ваши сказочные герои получились очень красивы. Расскажите мне какой характер у вашего героя, чем он любит заниматься | Коммуникативная деятельность Составляют рассказ-описание героя | ||
Заключительный этап | ||||
Упражнение - размышление «Волшебный рюкзачок» | Нам пора оправляться в обратный путь. Но прежде, чем покинем Сказочную страну, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли. А как вы думаете, ваши волшебные рюкзачки стали легче или тяжелее? Педагог подводит итог высказываниям детей, говоря, что воображаемые рюкзачки стали тяжелее, в них прибавилось трудолюбия, доброты, знаний, дружбы и т.д. Нам пора отправляться в обратный путь. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в детском саду окажусь» | Коммуникативная деятельность Дети высказывают свои предположения. | ||
Упражнение «Обратная связь» | Педагог предлагает детям оценить свое настроение после занятия. | Дети рисуют на смайликах (варианты – радостный, огорченный или нейтральный). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...