Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сказкотерапия.
1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации.
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими.
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №5. Второе сказочное путешествие
Этап 1. Приветствие «Ладошки»
Этап 2. Ритуал вхождения в сказку
Перевоплощение в любимого героя или сказочное существо.
Этап 3. Повторение
Дети вспоминают предыдущее занятие, обобщают свой опыт.
Этап 4. Сказочная задача
Педагог. «Долго ехал Иван-царевич и наконец, приехал к замку Кощея Бессмертного. В том замке, в плену Кощеевом, жила невеста Ивана Василиса Прекрасная. Но не просто войти в замок, ведь охраняет его злой бессмертный Дракон.
Как войти Ивану-царевичу в замок?»
Этап 5. Пальчиковая игра «На блины»
Стала Маша гостей собирать:
-И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди.
А Митрошечка:
-Ну пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать.
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин.
А Митрошечке-
Мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать:
-Прощай, Иван,
Прощай, Степан,
Прощай, Андрей,
Прощай, Матвей!
А ты, Митрошечка,
Моя крошечка,
Да ты побудь со мной,
Ещё немножечко!
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет поочереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их.
Указательный палец правой руки четыре раза покачивает мизинец левой.
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Левая рука поворачивается ладонью вверх.
Большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы гладя его.
Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.
Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу.
При повторении игры руки меняются ролями.
Этап 6. Сценарий второго сказочного путешествия
Действующие лица: кукла-марионетка Синеглазка, Золота: рыбка, Осьминожки, Тигр, Дракон, дети.
Синеглазка рассказывает детям о том, что у нее в пруду жила Золотая рыбка, которая могла исполнить любое желание. Но вот однажды налетел Дракон и унес Золотую рыбку к себе в пещеру, а рыбке нельзя быть в недобрых руках, тут и до беды недалеко. Хотела Синеглазка сама пойти к Дракону, но рана ее еще не совсем зажила. Не могли бы дети помочь? На доли им выбрать главного? Ведь путь предстоит неблизкий.
Далее Синеглазка рассказывает, как попасть в Драконово царство. Для этого надо закрыть глаза, сделать пять шагов, и тогда дети попадут в заколдованный лес. Лес станет проверять, умеют ли дети превращаться в разных зверюшек — обитателей лесных: зайца, медведя, лису, волка, лягушку, змею. Выйдут из леса — дальше дороги нет, пропасть. Через нее перенестись могут помочь только Осьминожки. Но чтобы их вызвать, надо сказать слова волшебные:
Осьминожки, прибегайте
Из беды нас выручайте.
Осьминожки помогут перебраться через пропасть. Далее Осьминожки рассказывают детям, что им надо переплыть через озеро, пройти через лес, хозяин которого, Тигр, знает, как можно справиться с Драконом. Дети плавают в озере, выходят в лес (музыка с пением птиц). О чем поют птицы? Полянка с ягодами и грибами. Дети собирают ягоды и грибы. (Какие?)
Неожиданно появляется Тигр. Дети рассказывают, за чем идут, просят помочь. Тигр спрашивает, есть ли у детей идеи, как одолеть Дракона. Выбирают лучший вариант. Тигр говорит, что Дракон будет спать и, чтобы его разбудить, надо произнести два заклинания:
Ветерок! Ты всех сильней!
Сон Драконовый развей.
А когда Дракон проснется, надо сказать:
Эй, Драконище, проснись!
На поклон к гостям явись.
Тигр. «А как одолеете Дракона, берите Золотую рыбку, а с её помощью можете Дракону помочь измениться.
А теперь надо сделать 10 шагов на носочках, 10 шагов на ниточках, 5 шагов с закрытыми глазами, и вы увидите пещеру Дракона».
Далее все идет по сценарию. Получив рыбку, дети начинают совещаться, что делать с Драконом. Затем они возвра-i им ют рыбку Синеглазке, рассказывают о своих приключениях. Звучит музыка, и все вместе с Ветерком начинают танцевать.
Этап 7. Обобщение приобретенного опыта.
Этап 8. Ритуал выхода из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей разного возраста в центре активн...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...