Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы все могли в этом убедиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В сказочной стране.
Задачи:
- Учить детей создавать общую композицию из объемных деталей, вылепленных из соленого теста;
- Учить согласовывать свои действия, выслушивать мнение других;
- Развивать интерес к сказкам, желание их читать, понимать их смысл;
- Поощрять знание сказок наизусть, умение придумывать свою сказку;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать умение лепить разнообразные детали на основе простейших элементов: жгута, шара;
- Развивать навыки работы с соленым тестом;
- Упражнять в технике придания различной фактуры поверхности при помощи стеки и подручных инструментов;
- Воспитывать вежливое и внимательное отношение друг к другу, аккуратность.
Материал и оборудование:
Соленое тесто различных цветов в пластиковых контейнерах (чтобы не сохло); доски для лепки; различные по форме стеки; противень, для складывания готовых элементов; вода для обмывания рук, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка», отработка техники лепки основных элементов.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)
- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках (почти всегда), зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только любовь и доброта сделают жизнь счастливой.
- А что будет, если у народа не будет сказок? (ответы детей)
- Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки). В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки).
- Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (Ответы детей).
- У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело.
- А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, ученого кота, Красную Шапочку и т.д. )
- Ребята, а давайте вспомним сказку о Красной Шапочке и подумаем, чему она учит. (Ответы детей.)
- Ребята, раз вам так сильно нравится эта сказка, давайте сделаем композицию из соленого теста с участием героев этой сказки. Каких героев вы помните?(Ответы детей)
- Да, страшный волк в сказке был. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Волчище»
Что, волчище, рыщешь?
Что ты, серый, ищешь?
(Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.)
Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.
(Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы)
- Молодцы ребята. Я предлагаю вам слепить деревья для сказочного леса. Давайте вспомним основные приемы лепки (напоминание приемов лепки сопровождается их демонстрацией)
Для стволов деревьев тесто нужно продавить через чеснокодавку и расположить на противне, придавая красивую, пластичную форму. Кто догадается, почему я предложила располагать элементы не на дощечках для лепки, а на противнях? Правильно, потому что изделия из соленого теста нужно сначала высушить в печи, а потом уже крепить на основу с помощью клея.
Не забудьте, что вверху ствол становится тоньше и от него в стороны расходятся веточки. А внизу можно отдельным жгутикам придать сходство с корнями.
На кронах деревьев располагаются листики и плоды. Чтобы сделать яблочко, нужно маленький кусочек теста желтого или красного цвета раскатать в форме шара и сделать углубление шариковой ручкой.
Для того чтобы сделать листочек, нужно шарик расплющить в лепешечку, стекой придать форму и нанести рисунок в виде жилок.
Дети приступают к работе. Сказочные деревья придумываются самостоятельно, дети используют различные декоративные элементы.
После завершения лепки детали композиции высушиваются и собираются в общую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»....
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...
Комментарии
лепка из соленого теста