Путешествие в сказочную страну
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ранее сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok_dlya_sayta.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе д/с № 41
Область познание
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: обобщить знание детей о сказках
Задачи:
- развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умение сосредотачиваться на выполнение задания.
- развивать грамматически правильную речь , на основе разучивания песенки, ответов на вопросы.
- развивать воображение на основе игры «Льдинки»
- коррекция моторики рук на основе аппликации
- воспитывать чувство взаимопомощи
Технологии: Элементы ТРИЗ, мнемотехника, логоритмика
Предварительная работа
- разучивание песенки Красной шапочки
- наблюдение за таянием льда
- дидактическая игра «Сказочные герои»
Материал для занятия
- для оформления группы (домики, елочки, сказочная поляна); игра ТРИЗ «Льдинки», мнемотаблица по сказке «Красная шапочка»,
волшебная палочка, наряд феи, куклы БИ-БА-БО (Баба Яга , Машенька, Федора, Красная шапочка) , кукла Карлсон.
Ход образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент- детей встречает воспитатель переодетый в Фею (звучит музыка)
- Здравствуйте ребята , сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям , попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие , на планету сказок , с помощью волшебной палочки.
Раз, два, три , в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза)
- Не получается , давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши (дети садятся на «Сказочную поляну»).
Звучит музыка (появляется Карлсон )
К.: Посадку давайте , видите, ослабеваю. Вы меня узнали ? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…
(Ответы детей)
К.: А вы знаете чего я больше всего люблю на свете ?
(Ответы детей)
К.: Еще я самый лучший в мире сказочник , хотите, расскажу ?
- Лежал колобок на окошке . Мышка бежала , хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели.
К.: Вы догадались , какую сказку рассказал?
Ф.: Да ты же все перепутал. Ребята , какие сказки перепутал Карлсон. (при правильном ответе детей, на экране появляется отгаданная сказка)
(после ответов детей )
К.: Я не виноват. Это у меня, что то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда , Баба-яга спрятала мое печенье , и отдаст только тогда , когда разукрашу ее ступу звездочками , которые находятся у сказочных героев.
-Дети поможем Карлсону? На нашем пути будут встречаться сказочные домики , в которых живут герои разных сказок. Они выйдут тогда, когда вы правильно выполните задания.
-А вот и виднеется первый домик.
1. По рисунку должны отгадать , как называется сказка.
(после ответов детей, выходит Красная шапочка и дарит им звездочку, работа по мнемотаблице).
- Звездочка указывает нам путь к другому домику.
2. «А бедная баба одна , и плачет и плачет она» - из какой сказки эти слова ?
Д. : (Федора, «Федорино горе»)
Выходит грустная Федора и говорит:
-Баба-яга превратила воду в лед и мне не чем помыть посуду, чтобы растаяли волшебные льдинки , нужно придумать, на что они похожи. (Садятся на полянку, каждый получает свою льдинку, отгадывает)
Ф.: - Спасибо вам большое (дарит звездочку).
- Ребята, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, использование логоритмики)
А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины,
А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины.
А-а, Буратино и Мальвины,
А-а, Серый волк и Попугай,
А-а, сказки дружно все читай!
Ф.: Молодцы ребята ! Вот вам еще одна звездочка .
3.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Из какой сказки эти слова ? («Маша и медведь»)
4. Подходят к ступе, и разукрашивают звездочками (работа на фланелеграфе).
Выходит Баба-яга, радуется , возвращает печенье Карлсону, угощает детей, прощаемся со сказкой. Возвращение в детский сад с помощью волшебной палочки.
- Дети, скажите, кому мы помогли в сказочной стране?
- С КАКИМИ СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ?
-воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...