Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации.
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими.
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3. Сказка в нарисованной стране
Этап 1 – приветствие. «Ладошки» (см. занятие №1)
Этап 2 – Ритуал вхождения в сказку.
Дети перевоплощаются в любимого героя или сказочное существо.
Этап 3 – Повторение.
Дети вспоминают предыдущее занятие и обобщают свой опыт.
Этап 4 – Сказочная задача.
Педагог. «Решил Иван-царевич поступить на службу к Бабе Яге, для того чтоб заработать на меч-кладенец. А Баба Яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, она задания всякие придумывала.
Какое задание она дала Ивану-царевичу и почему?»
Этап 5 – Пальчиковая игра-«Солдаты пришли на ночлег»
Ладошки сложены вместе. Большие пальцы – порог дома, указательные – солдаты, средние – папа, безымянные – мама, мизинчики – дети.
Ночь, в избе все спят. Раздается стук
Солдаты:
Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг об друга
Дети:
Кто там? Постукивают друг о друга мизинчики
Солдаты:
Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные
Дети:
Спросите у мамы. Мама! Постукивают мизинчики
Мама:
Что дети? Постукивают безымянные
Дети:
Два солдата пришли переночевать. Постукивают мизинчики
Мама:
Спросите у папы. Постукивают безымянные
Дети:
Папа! Постукивают мизинчики
Папа:
Что дети? Постукивают указательные
Дети:
Пришли два солдата переночевать! Постукивают мизинчики
Папа:
Впустите! Постукивают указательные
Дети:
Входите! Постукивают мизинчики
Солдаты: (поют)
Ах какая благодать,
Что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершают
Перекрестные движения.
Войдем. Сомкнутые ладошки поворачиваются пальцами к
груди. Затем следует быстрый полуоборот рук – так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.
Этап 6 – Придумывание и рассказывание детьми нарисованный сказки.
На рисунок сказочной страны, созданной на предыдущем занятии, ставятся любимые и не любимые игрушки. Вначале каждый ребенок рассказывает о своей игрушке, как её зовут, кто подарил, какой у нее характер. Придумывается история о приключениях игрушек в сказочной стране.
Этап 7 – Рисунок.
Детям предлагается под музыку сделать рисунок на свободную тему.
Этап 8 – Обобщение приобретенного опыта.
Этап 9 – Ритуал выхода из сказки.
Перевоплощение из сказочного героя в самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников. «Путешествие в сказочную страну»
Педагогический проект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в сказочный лес по сказке теремок"
Задачи: закрепить соотношение предметов по длине ,величене .Упражнять в понятии один ,много.Развиввать логическое мышление....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "
Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...
НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».
Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...
Музыкальный досуг с ИКТ "Сказка о Жанрах или путешествие в сказочную страну "Музыки" для детей среднего дошкольного возраста.
Музыкальный досуг-сказка с ИКТ для детей среднего докшольного возрата на котором дети узнают о трёх основных жанрах музыки, знакомятся с произведениями П.И.Чайковского "Жаворонок" и "По...