Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сказкотерапия.
1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации.
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими.
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4. Первое сказочное путешествие
Этап 1 – приветствие «Ладошки»
Этап 2 – ритуал вхождения в сказку
Этап 3 – повторение.
Дети вспоминают предыдущее занятие. Обобщают свой опыт.
Этап 4 – сказочная задача
Педагог. «В одной сказочной стране есть огненная река. Как переправиться через эту реку? Как появилась огненная река в сказочной стране?»
Этап 5 – пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в
«замок».
Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются
переплетенными.
Потянули, Кисти рук крутятся в разные стороны, не
расцепляя пальцев.
Покрутили, Постукивают друг о друга основания ладоней.
И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.
Этап 6 – сценарий первого сказочного путешествия.
Детям предлагается принять участие в сказочном путешествии.
Действующие лица: кукла-марионетка Синеглазка, мягкая игрушка корова, педагог, дети.
Оборудование: бутылочка с молоком, родник (из голубой материи).
Педагог. «Сегодня вам предстоит путешествие в сказочную страну, придется преодолеть немало препятствий и надо проявить ловкость и смекалку, чтобы пройти через все трудности пути. Нужно быть внимательным, потому что в сказке все может очень быстро меняться, и не растеряться, чтобы помочь тем, кого вы встретите в сказке».
Начинает играть музыка, дети входят в сказочный лес. Под ногами у них мягкая зеленая травка, затем появляется песочек, солнышко нагревает его сильнее и сильнее, вот он начинает обжигать, и тут накатывает волна и скрывает песочек. Дети идут по теплой водичке, затем выходят на тропинку, усыпанную иголочками, камушками, шишечками.
Вдруг слышится стон: «Пить, пить…» Дети подходят ближе и видят Синеглазку, которая лежит без движения. Синеглазка рассказывает им, что ее ранила злая волшебница и заколдовала. Дети оглядываются и видят родничок. Они начинают в ладошках носить воду, но вода проливается. Синеглазка подсказывает им, что вода не прольется, если они из своих ладошек сделают общую чашку и донесут все вместе. Дети так и делают. Далее Синеглазка благодарит детей за помощь и говорит, что ей необходимо молоко волшебной Коровки, чтобы полностью исцелиться от злых чар. Но путь за молоком предстоит неблизкий, надо пройти через дремучий лес, через болото, переплыть через озеро и пронести заклинание, без которого Коровка не даст молока:
Милая Коровушка
Помоги скорей.
Синеглазка ранена,
Ей молочка налей.
Дети прощаются с Синеглазкой и отправляются в путь. Пройдя через все препятствия, они начинают искать жилище коровки (с помощью «холодно - горячо»). Наконец они находят его. Коровка спрашивает, что же случилось. Дети рассказывают. Коровка просит произнести заклинание. Коровка дает детям бутылочку с волшебным молоком. Дети приносят его Синеглазке. Дают ей попить, смазывают рану, и Синеглазка полностью исцеляется и благодарит детей за помощь.
Далее дети садятся в кружок и рассказывают о своих приключениях и о том, что было самым трудным в путешествии. Если остается время, то рисуют наиболее запомнившееся из сказки.
Этап 7 – обобщение приобретенного опыта.
Этап 8 – ритуал выхода из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...