Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна

Сказкотерапия.

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок. 
2. Выявить и поддержать творческие способности. 
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации. 
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог». 
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими. 
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4. Первое сказочное путешествие

Этап 1 – приветствие «Ладошки»

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку

Этап 3 – повторение.

Дети вспоминают предыдущее занятие. Обобщают свой опыт.

Этап 4 – сказочная задача

Педагог. «В одной сказочной стране есть огненная река. Как переправиться через эту реку? Как появилась огненная река в сказочной стране?»

Этап 5 – пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок                 Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в

«замок».

Кто его открыть бы смог?        Локти расходятся в стороны, пальцы остаются

переплетенными.

Потянули,                                Кисти рук крутятся в разные стороны, не

расцепляя пальцев.

Покрутили,                                Постукивают друг о друга основания ладоней.

И открыли.                                Пальцы распрямляются, руки расходятся в                                                        разные стороны.

Этап 6 – сценарий первого сказочного путешествия.

Детям предлагается принять участие в сказочном путешествии.

Действующие лица: кукла-марионетка Синеглазка, мягкая игрушка корова, педагог, дети.

Оборудование: бутылочка с молоком, родник (из голубой материи).

Педагог. «Сегодня вам предстоит путешествие в сказочную страну, придется преодолеть немало препятствий и надо проявить ловкость и смекалку, чтобы пройти через все трудности пути. Нужно быть внимательным, потому что в сказке все может очень быстро меняться, и не растеряться, чтобы помочь тем, кого вы встретите в сказке».

Начинает играть музыка, дети входят в сказочный лес. Под ногами у них мягкая зеленая травка, затем появляется песочек, солнышко нагревает его сильнее и сильнее, вот он начинает обжигать, и тут накатывает волна и скрывает песочек. Дети идут по теплой водичке, затем выходят на тропинку, усыпанную иголочками, камушками, шишечками.

Вдруг слышится стон: «Пить, пить…» Дети подходят ближе и видят Синеглазку, которая лежит без движения. Синеглазка рассказывает им, что ее ранила злая волшебница и заколдовала. Дети оглядываются и видят родничок. Они начинают в ладошках носить воду, но вода проливается. Синеглазка подсказывает им, что вода не прольется, если они из своих ладошек сделают общую чашку и донесут все вместе. Дети так и делают. Далее Синеглазка благодарит детей за помощь и говорит, что ей необходимо молоко волшебной Коровки, чтобы полностью исцелиться от злых чар. Но путь за молоком предстоит неблизкий, надо пройти через дремучий лес, через болото, переплыть через озеро и пронести заклинание, без которого Коровка не даст молока:

                Милая Коровушка

                Помоги скорей.

                Синеглазка ранена,

                Ей молочка налей.

Дети прощаются с Синеглазкой и отправляются в путь. Пройдя через все препятствия, они начинают искать жилище коровки (с помощью «холодно  - горячо»). Наконец они  находят его. Коровка спрашивает, что же случилось. Дети рассказывают. Коровка просит произнести заклинание. Коровка дает детям бутылочку с волшебным молоком. Дети приносят его Синеглазке. Дают ей попить, смазывают рану, и Синеглазка полностью исцеляется и благодарит детей за помощь.

Далее дети садятся в кружок и рассказывают о своих приключениях и о том, что было самым трудным в путешествии. Если остается время, то рисуют наиболее запомнившееся из сказки.

Этап 7 – обобщение приобретенного опыта.

Этап 8 – ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...