Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал (средняя группа)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023.docx | 261.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста
посредством художественного творчества.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
- разработать перспективный план работы с детьми;
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Л. С. Лихачев.
Актуальность:
Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, очень редко сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время.
Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой метод;
- наглядный метод;
- практический метод.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты для детей:
-дети умеют называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение составлять короткий рассказ о семьи;
- знают названия времен года, диких животных, рассказывать о характерных признаков зверей, птиц;
- название родного города, уметь узнавать достопримечательности города, знать виды городского транспорта;
- знают название нашей страны, государственные символы;
- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать.
- обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живут; обладают элементарными представлениями из области живой природы; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Результатом процесса самообразования будет являться пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми. Будет развиваться потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умений моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, что будет способствовать раскрытию творческого потенциала.
План саморазвития воспитателя
Содержание работы | Цель |
Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. 1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание». 3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». 4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». | Продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области дошкольного образования. |
Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. | Определение цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию. |
Изучение нормативных документов, периодических изданий. | Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении. |
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет - ресурсов. Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов. | Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их на занятиях. |
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. | Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков. |
Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. | Освоение формы работы с родителями. |
Проведение анализа. | Анализ и оценка достигнутых изменений профессиональных качеств. |
Планирование в средней группе
Сентябрь | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Детский сад | Воспитывание у детей дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развитие коммуникативных навыков. Обучение детей адресу детского сада; воспитывание уважительное отношение к людям, работающим в детском саду. | Беседы о детском саде, о дружбе, работе взрослых в детском саду. Экскурсия по детскому саду, наблюдения за трудом сотрудников, беседы с ними. Игра-путешествие по территории детского сада. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | ||
2-я неделя | Труд взрослых в детском саду | Воспитывание у детей уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам детского сада, развитие коммуникативных способностей, желание у детей помогать взрослым, закрепление знаний детей профессий сотрудников детского сада. | Пословицы и поговорки о дружбе. Пословицы о труде. Пословицы о труде. Лепка «Игрушки в детскому саду». Аппликация: «Красивая посуда». Оборудование: бумага, клееночка, клей, салфетки, шаблоны посуды. Рисование: «Дети на прогулке». Оборудование: бумага, цветные карандаши или фламастеры. Викторина «Путешествие в мир профессий», Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». | ||
3-я неделя | Наша группа | Расширение знаний у детей о помещении группы, подводить к пониманию того, что все в группе сделано руками людей, надо относиться ко всему бережно. | Подвижные и развивающие игры: «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Ищем клад», «Из чего сделаны наши игрушки», «Друг – дружок, узнай голосок». Рисование: «Что есть в нашей группе». Оборудование: бумага, простой карандаш, цветная гуашь, кисточки, салфетки. | ||
4-я неделя | Помощник воспитателя | Расширение знаний у детей о труде помощника воспитателя; воспитывание бережное отношение к чистоте и порядку в группе, формирование у детей желание помогать взрослым. | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Напои куклу чаем». Лепка: «Чайный сервиз». Оборудование: пластилин, досточка, стека, салфетка. | ||
Октябрь | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Мой дом | Воспитывание у детей гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем своим друзьям, закрепление у детей понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. | Беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе. Составление рассказов по картинам из серии «Моя семья», «Мы отмечали праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама». Разучивание пословиц о родном доме. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят». Развивающие игры: «А кто такой», «Кому что надо?» (о профессиях), «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся», «У кого какой дом», «Что у нас дома». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения Мишки», «Путешествие, или мы отдыхаем». Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Бусы и колечки». Оборудование: бумага, пластилин, салфетки. Рисование: «Кошкин дом», «Украсим блюдечко». Оборудование: бумага, простой карандаш, цветная гуашь, кисточки, салфетки. Аппликация: «Цветы в вазе». Оборудование: бумага, салфетки, клей, шаблоны цветов и вазы. | ||
2-я неделя | Моя квартира | Ознакомление детей с терминами «квартира», «адрес». | |||
3-я неделя | Один дома | Закрепление у детей безопасное правила поведения дома. | |||
4-я неделя | Моя семья | Воспитывание у детей добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закрепление знаний детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привитие потребности радовать своих близких. | |||
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Мой родной город | Закрепление детей название родного города, ознакомление детей с достопримечательностями родного города. Обучение детей рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер, используя лисья-штампы как средство выразительности. | Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу», беседы о родном городе; беседы о труде взрослых в родном городе, составление рассказов о труде родителей; беседы о городском транспорте. Рисование: печать листьями «Осенний ковер». Оборудование: листья деревьев разной величины, гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага. Пластилинография «Веточка рябины». Оборудование: на картоне контур веточки рябины, пластилин, салфетка. | ||
2-я неделя | Город. Село. | Формирование знания у детей о городе, селе, чем они отличаются; об особенностях городского и сельского труда. | Просмотр презентации город, село, альбомов, фотографий, открыток с видами родного города; рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт. | ||
3-я неделя | Труд взрослых в родном городе, селе. | Ознакомление детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, милиционер; формирование у детей уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формирование первичное понимание слова «Родина». | Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Пословицы, поговорки, стихи, загадки о профессиях. Развивающие и подвижные игры: «Кто где живет», «Кому, что нужно для работы», «Машины на нашей улице», «Светофор», «Цветные автомобили», «На чем едем, летим, плывем». Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «Автобус». Рисование: «Кем я хочу стать», «Самолет», Корабль». | ||
4-я неделя | Транспорт родного города | Закрепление детей названия разных видов транспорта, формирование представления о ПДД, развитие у детей патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина. | Дидактическая игра «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)» классификация видов транспорта. Аппликация: «Лодки плывут по реке Кан. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Районы нашего города | Ознакомление детей о районах нашего города, чем они отличаются, почему так названы. | Занятия, беседы о родном городе, о празднично украшенных улицах, о выдающихся людях нашего города, в честь, которых названы улицы. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток. Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. Рисование: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на моей улице», «Зимнее дерево». Оборудование: бумага, цветные карандаши. Аппликация: «Новогодняя открытка», «Гирлянда», «Снеговик», «Дома» Развивающие и подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Два мороза». Рисование восковыми мелками, свечой. «Зимний лес» Оборудование: бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски. | ||
2-я неделя | Улицы родного города | Ознакомление детей с названиями улиц нашего города, дать представление в честь кого и чего они так названы. | |||
3-я неделя | Моя улица | Закрепление знаний детей о название улицы, что на ней расположено, что изменилось. | |||
4-я неделя | Новогодний праздник | Побуждение детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла | |||
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Русский национальный костюм | Ознакомление детей с женским и мужским национальным костюмом. Формирование представление детей об особенностях жизни русского народа: традиции, обычаи, обряды. | Занятия, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, Слушание народных песен, закличек, колядок. Выставка русского прикладного творчества. Укрась русский народный костюм. рассматривание матрешки и дымковских игрушек. Загадки про игрушки, матрешку, разучивание стихотворений Рисование: «Матрешка», «Сарафан», «Козлик» (раскрашивание трафаретов) Загадки про дымковские игрушки, Рассматривание поделок, альбомов и открыток с изображениями дымковской игрушки. Раскрашивание дымковской игрушки. | ||
2-я неделя | Русская матрешка | Воспитывание у детей интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формирование представления о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире. Приобщение детей к истокам русского народного искусства. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям ДПИ, фольклору России. | |||
3-я неделя | Дымковские игрушки | Закрепление у детей интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развитие у детей чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Наша Родина – Россия | Воспитывание в детях любовь к своей Родине – России, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа; закрепление название «Россия». | Чтение стихотворения И. Матусовского «С чего начинается Родина?». Объяснение значений пословиц о Родине. Рассказ о Российском флаге. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание картин «Защитники Отечества». Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», изготовление подарков для пап и дедушек. Рисование: печать по трафарету, рисование пальчиком Оборудование: открытка, гуашь разного цвета. | ||
2-я неделя | Наша армия родная | Формирование знаний у детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывание детей в духе патриотизма, любви к Родине. | |||
3-я неделя | День Защитника Отечества | Формирование у детей чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Закрепление умения детей пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. | |||
МАРТ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Праздник 8 Марта | Формирование в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждение детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Закрепление умения детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции. | Занятия, беседа о Международном Женском Дне, рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение наизусть стихотворений о маме, разучивание песен, утренник для мам и бабушек. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья». Аппликация: «Открытка для мамы», «Букет цветов». Оборудование: бумага, шаблоны цветов, клей, салфетка. Рисование: «Веточка сирени». Оборудование: открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь зелёная и сиреневая в мисочках, ватные палочки, кисти. Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Матрешки». Оборудование: пластилин, досточка, салфетка. | ||
2-я неделя | Семья и Дом. | Развитие умения детей рассказывать, как они ходят в магазин с мамой. | |||
3-я неделя | Магазины | Ознакомление детей с магазинами нашего города; с трудом работников магазина (продавцов, кассиров); воспитывание в детях чувство уважения к людям. | |||
4-я неделя | Я узнаю себя | Развитие представления детей о внешнем облике; знакомство с частями тела (руки, ноги, голова, шея, туловище); частями лица (глаза, нос, рот, щеки, уши, лоб); рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом и лицом. | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | Государственные символы России - флаг | Закрепление и обобщение знаний детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формирование уважительное отношение к флагу РФ, умение детей называть «Флаг России», знать назначение государственного флага. | Рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, беседа на тему: «На каких зданиях можно увидеть флаг России»; рассматривание изображения государственного герба РФ, прослушивание государственного гимна РФ. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Аппликация: «Флаг России». Оборудование: бумага, клееночка, салфетка, клей, ножницы, прямоугольники цветной бумаги для флага. | ||
2-я неделя | День Космонавтики | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос. Развитие у детей умения называть героев космонавтов. | Рисование на тему «Дорога к звездам». | ||
3-я неделя | Государственные символы России - герб | Закрепление и обобщение знаний детей о государственном символе России – гербе, формирование уважительное отношение к гербу РФ, познакомить детей с символическим значением герба РФ. | космосе; рассматривание ракеты, беседы и чтение стихотворений о Ю. Гагарине. | ||
4-я неделя | Государственные символы России - гимн | Ознакомление детей с государственным гимном, воспитывание уважительное отношение к гимну, формирование представления детей о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснение в каких случаях исполняется государственный гимн РФ. | |||
МАЙ | |||||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми | |||
1-я неделя | День Победы | Расширение и уточнение представления детей о празднике «День Победы»; воспитывать уважение к памяти павших воинам Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формирование у детей чувство гордости за свой народ, свою Родину. Развитие умения детей разбрызгивать краску по чистому листу. Учить подрисовывать недостающие линии кисточкой. | Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне; разучивание стихотворений и чтение рассказов о Дне Победы; рассматривание фотографий памятников в нашем городе. Рисование: «Салют в нашем городе» Оборудование: бумага, старые зубные щетки, гуашь. Оригами: «Самолет». | ||
2-я неделя | Памятники защитникам Родины в нашем городе | Рассказать детям о мемориалах нашего города. | |||
3-я, 4-я недели | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие с родителями по данной теме способствует развитию, эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Перспективный план составлен для взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию.
Сентябрь
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | «Моя семья» конкурс семейного рисунка. | Формирование познавательного интереса к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников. |
2. | Консультация «Воспитание патриотических чувств посредством изобразительной деятельности» | Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. |
3. | Конкурс «Дары природы» поделки из природного материала. | Создание условий для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца. |
Октябрь
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе» Выставка детского рисунка по прочитанной книге. | Активизирование культурного и нравственного сознания родителей и детей. Воспитывание интереса к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг. |
2 | Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками. | Формирование родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы. |
3. | Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей» | Расширение и углубление опыта общения с миром искусства; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства. |
4. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения. Развитие речи, пополнение словаря, развитие умения рассказывать о своих любимых книгах. |
Ноябрь
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Проект «Традиции семьи» | Создание условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Воспитывание сплоченность, коммуникабельность. |
2. | Фотовыставка «Мой дом». | Выяснение, в какие игры играют дети дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
3. | Мастер – класс для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие» | Воспитывание любовь и уважение к людям труда; развитие интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям; формирование чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну. |
4. | «Я и моя семья» Фотоальбом. | Формирование у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий. |
Декабрь
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Беседа с детьми «Что такое Родина». Обсуждение | Определение ценностного отношения к России, своему народу, краю. |
2. | Участие в проектах «Елочка - иголочка», «Зеленая красавица» | Включение родителей в совместную деятельность. Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. |
3. | «Елочные игрушки»- музей старых игрушек. Семейная реликвия. | Формирование у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечение родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии. |
4. | Создание мини-книги « Рецепты нашей семьи». | Получить положительные эмоции от предстоящего праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Помощь в создании фотовыставки из репродукций «о Москве» | Формирование у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. |
2. | Конкурс семейного рисунка: «Мой город», «Достопримечательности города». | Доставление радости общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказание содействия семейному духовно-нравственному воспитанию. |
3. | Творческий рассказ «Как я провел выходные дни» | Привлечение родителей и детей к выполнению работы, доставление радость от проделанной работы. Развитие речь у детей. |
4. | «Вместе дружная семья»- экскурсия в парк | Воспитывание у родителей желание активно с детьми проводить время. Формирование у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, получение положительных эмоций. |
Февраль
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | «Животные Красноярского края» Составление книги. | Продолжать привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, пополнение знаний о Красноярском крае. |
2. | "Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» "Семейные реликвии". | Привлечение родителей и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
3. | Фотовыставка «Папина профессия» | Уточнение представления детей о папиной профессии. |
4. | Празднуем вместе. «Праздник 23 февраля» | Получение положительных эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Март
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Фотовыставка «У мамы все работы хороши…» | Привлечение родителей и детей к оформлению фотовыставки – поздравления к 8 марта. Воспитывание желание делать подарки, проявлять творчество. Уточнение представления детей о маминой профессии. |
2. | Круглый стол «Значение народного творчества в патриотическом воспитании дошкольников» | Актуализирование знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей через приобщение к национальной культуре. |
3. | Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Рисунки, стихи о природе, о малой родине – сочиняем сами. | Создание условий для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействование семейному духовно-нравственному воспитанию. |
4. | «Мама, папа, я – спортивная семья». Спортивный праздник. | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность. коммуникабельность. |
Апрель
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | «Почему меня так назвали?» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развитие творческих способностей, воображение. |
2. | Семейное древо – страничка семейного альбома. «Про меня» | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. |
3. | «Марафон добрых дел» Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада | Создания условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. |
4. | Создание герба, флага и гимна семьи - конкурс. | Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Май
№ п/п | Активные формы работы | Цель |
1. | Памятка «Как рассказать детям о войне». | Формирование у детей чувство уважения к защитникам Родины. |
2. | Выставка семейного рисунка Рисуют родители тема: «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет». | Сплочение на совместном развлечении коллектива группы! Получить положительные эмоции от встречи. |
3. | Показ сказки «Репка» родителей» Для детей | Получить положительные эмоции от встречи. |
Перспективный план работы с педагогами по патриотическому воспитанию.
Содержание работы | Практические выходы | |
Сентябрь | Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду» | Информация для воспитателей. |
Октябрь | Консультация: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России» | Информация для воспитателей. |
Ноябрь | Консультация: «Дошкольникам о защитниках Отечества» | «Деловая игра» |
Февраль | Консультация: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: воспитание у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. | Информация для воспитателей. |
Март | «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повышение образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. | Семинар-практикум |
Апрель | Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» | |
Май | Памятка «Как рассказать детям о войне». Цель: формирование у детей чувство уважения к защитникам Родины. |
Список литературы:
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
- Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
3. «Детство» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
4. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
5. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009.
6. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М.: Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
План по самообразованию на средний возраст....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...