Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Принято:
на педагогическом совете
________________________
Председатель ____________С.Ю.Степурка
Перспективный индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
для подготовительной группы
Воспитатели: Шапорева М.Б.
сентябрь | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Почему осенью листья желтеют?» | Формирование представления детей о взаимосвязи между расцветкой листа и изменением погоды. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
2. | «В тепле и в холоде» | Определение благоприятных условий для роста и развития растений. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
3. | «Живой кусочек» | Формирование представления детей о запасе питательных веществ для растения в корнеплоде. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
4. | «Овощной (фруктовый) салат» | Формирование умение определять на вкус фрукты и овощи. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
5. | «Вращение вертушки» | Установление связи между силой ветра и вращением вертушки. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | Сухая и влажная почва» | Формирование умение определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Почему исчезают опавшие листья?» | Формирования у детей представления о превращении опавшей листвы в почву. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Звезды светя постоянно» | Формирование знания о космосе. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | Экологический мост» Семинар-практикум | Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. | О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» Москва 2007 | |
Взаимодействие с родителями | Экологическая культура ребёнка» Круглый стол | Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. | Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. | |
октябрь | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Свойства воды» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Превращение картофелины» | Формирование представлений о свойствах соленой воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «Цвет и прозрачность» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Есть ли у воды запах?» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Чем пахнет вода?» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Куда делись чернила?» | Формирование представлений о способности активированного угля очищать воду. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Вода или лупа» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Предметы впитывают воду» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «От разнообразия форм к качеству экологического воспитания» Педсовет | Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. | Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. | |
Взаимодействие с родителями | «Мы идём в поход» Экскурсия в сосновый бор дети, родители, воспитатели. | Воспитывать любовь к природе; привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии. |
ноябрь | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Какая вода?» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Вода-жидкость» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «У воды нет запаха» | Формирование представления о свойствах воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Испарение воды листьями растений» | Формирование представлений о растении. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «В каком виде почвы растет растение?» | Формирование представлений о видах почвы | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Живой кусочек» | Формирование представлений о растениях. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Какой вид почвы лучше пропускает воду?» | Формирование представлений о свойствах различных видов почвы. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Для чего корешки?» | Формирование представлений о свойствах растений. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Экологическое воспитание» Семинар | Развивать творческую активность и инициативу педагогов. Повышать интерес педагогов и расширять свои знания о природе России. Организация развивающей среды для детей по ознакомлению с природой России. | Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. | |
Взаимодействие с родителями | «Если в семье собака или кошка» Консультация | Формирование единого подхода в воспитании у детей бережного отношение к природе. | Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» |
декабрь | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Нужно ли тепло растению?» | Формирование представлений о необходимости тепла для жизнедеятельности растений. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Как растения дышит» | Формирование представлений о том, как растения дышит. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «Чем дышит растение» | Формирование представлений о том, как воздух попадает в стебель растения. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Снег» | Формирование представлений о свойствах снега. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Что выше температура снега или температура воздуха?» | Формирование представлений о свойствах снега. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Зависимость таяние снега от температуры» | Формирование представлений о зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Можно ли есть снег?» | Формирование представлений о том, что снег есть нельзя. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Сахар» | Формирование представлений о свойствах сахара. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Экологическое воспитание дошкольников» Брейн-ринг | Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии. Установить тесное сотрудничество между педагогами. | ||
Взаимодействие с родителями | «Природа и мы» Родительское собрание | Повысить уровень экологической компетентности родителей; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; развивать фантазию и творческие способности детей. | Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. |
январь | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Лед снег-тоже вода» | Формирование представлений о свойствах агрегатного состояния воды. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
2. | «Изготовление цветных льдинок» | Формирование представлений о свойствах агрегатного состояния воды. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
3. | «Про дракона пожирающего железа» | Формирование представлений о ржавчине. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Белое и черное» | Формирование представлений о свойствах света. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Далеко-близко» | Формирование представлений о температуре. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Своды и тоннели» | Ознакомление со свойствами песка. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Ледяные парусники» | Формирование представлений о том, что лед легче воды, может плавать. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Птицы и нефть» | Формирование представлений о пагубном влиянии загрязнения водоемов нефтью на водоплавающих птиц. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Дидактические игры и игровые обучающие ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой» Педсовет в форме деловой игры | Повышать эффективность процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно — образовательный процесс. | Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. | |
Взаимодействие с родителями | «Волшебный мир природы» Познавательная викторина | Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей. | С.В. Чиркова Родительские собрания в старшей группе детского сада. Старшая группа |
февраль | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Нефтяная речка» | Формирование представлений о том, как сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Какие секреты у бумаги?» | Формирование представлений о свойствах бумаги. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «Свалка и дождь» | Формирование представлений о проникновении в почву загрязняющих веществ. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Песчаный конус» | Формирование представлений о слоях песка и отдельных песчинках передвигающихся относительно друг друга. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Свойства мокрого песка» | Формирование представлений о том, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Погружение предметов в мокрый и сухой песок» | Формирование представлений о том, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Погружение предметов в плотный и рыхлый сухой песок» | Формирование представлений о том, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Воздух» | Формирование представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Экологическое воспитание средствами живой природы» Консультация | Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. | Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. | |
Взаимодействие с родителями | «Насколько Вы компетентны в вопросах экологии?» Анкетирование родителей | Выявить экологическую компетентность родителей. |
март | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Движение воздуха» | Формирование представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Веер» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «Можно ли поймать воздух» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Как увидеть воздух?» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Упадет или нет?» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «Вдунь шарик в бутылку» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Где спрятался воздух?» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Имеет ли воздух вес?» | Расширение представлений о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Центр природы в экологическом воспитании дошкольника» Консультация | Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии оформлении центра природы. | О.И. Давыдова Л.Г. Богославец А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» Москва 2005 | |
Взаимодействие с родителями | «Мы идем гулять» Консультация | Привлечение родителе к совместной деятельности с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания о птицах. | О.И. Давыдова Л.Г. Богославец А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» Москва 2005 |
апрель | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Откуда берется ветер?» | Формирование представления о происхождении ветра. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Воздух-невидимка» | Расширение представления о свойствах воздуха. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
3. | «Спасение морских животных» | Формирование представления о свойствах соли. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «Свойство соли» | Формирование представления о свойствах соли. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
5. | «Наживка для льда» | Формирование представления о свойствах соли. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
6. | «О свойствах вещей» | Формирование представлений о сходстве и различии соли и сахара. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
7. | «Кристаллы сахара» | Формирование представлений о сахаре. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
8. | «Кристаллы соли» | Формирование представлений о соли. | Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Эколого-эстетическое воспитание дошкольников» Консультация | Введение музыкальных произведений на занятиях по экологическому воспитанию; Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным. | О.И. Давыдова Л.Г. Богославец А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» | |
Взаимодействие с родителями | «Человек – друг природы» КВН | Выявить у родителей знания основ об экологическом воспитании. | Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. |
май | № п/п | Тема | Цель | Литература |
1. | «Огонь» | Формирование представлений о свойствах огня | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
2. | «Посадка лука» | Подвести детей к пониманию того, что луковица – это видоизменённый побег, который имеет корень, стебель, листья в виде чешуи: внешнее – яркие и сухие, внутренние – мясистые. Упражнять детей в правильных приемах посадки лукавицы. | ||
3. | «Намокает ли ткань» | Расширение представлений о свойствах ткани. | Н.А. Гуренко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» | |
4. | «У кого какие клювы?» | Формирование умения детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» | |
5. | «Как устроены перья у птиц?» | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» | |
6. | «Круговорот воды в природе» | Закрепление представления о круговороте воды в природе. | Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» | |
7. | «Подводная лодка» | Формирование представлений о плавучести предметов. | Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» | |
8. | «Свойства магнита | Формирование знаний детей о магнетизме, магните и его свойствах. | Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» | |
Взаимодействие с воспитателями | «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Консультация | Знакомство педагогов с разнообразными формами и методами работы. | О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» Москва 2005 | |
Взаимодействие с родителями | «Формирования экологической культуры ребёнка» Беседа за круглым стол | Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. | О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец А.А. Майер Дошкольное образовательное учреждение «Работа с родителями в детском саду» Москва 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
План по самообразованию на средний возраст....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя группы раннего возраста
для детей...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...