Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrazovaie.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | тема | задачи | формы, средства, методы | пособия |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Беседа: «Я и мое здоровье». | Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | беседа | иллюстрации |
2.Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | С помощью художественного произведения показать полезность продуктов и их значимость для человека. | Чтение, рассматривание иллюстраций | книга | |
3.Разучивание песенки-загадки «Кто пасется на лугу» | С помощью художественного слова закрепить представления о молочных продуктах. | Чтение, показ, заучивание | книга | |
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение определять на ощупь овощи и фрукты. | Показ, словесное объяснение | Картотека дидактических игр | |
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин». | Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы. | Словесное объяснение | Игровые пособия, игрушки | |
6.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». | -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; -воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. | Показ, разучивание новой игры | Картотека подвижных игр | |
7. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | -адаптация работы детского сада к потребностям ребенка | Беседа, ананимное заполнение | Распечатанный материал | |
8.Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы» | Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | беседа | Интернет-ресурс | |
О К Т Я Б Р Ь | 1.Беседа «Крепкие зубы». | Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. | Беседа, рассматривание иллюстраций | иллюстрации |
2.Презентация «Все о витаминах» | Познакомить детей с витаминами, где их можно найти и их пользой. | Показ, беседа по просмотренному | мультимедиа | |
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин». | Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Обращать внимание детей на полезность продуктов. | Словесное объяснение | Игрушки, игровые пособия | |
4.Д/игра «Если хочешь быть здоров». | Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. | Знакомство с новой игрой, правилами | Картотека дидактических игр | |
5.Раскраски «Продукты, полезные для здоровья.» | - напомнить детям о том, что фрукты – кладезь витаминов, полезных для здоровья; - закрепить знания о цвете, форме | Показ | распечатки | |
6.Русская народная сказка «Репка». | -развивать умение детей внимательно слушать сказку. -воспитывать желание слушать р. н. с. | Развитие речи, умение отвечать на вопросы, рассматривание картинок | Книга «Репка» | |
7.Развлечение «В гостях у Айболита» | Расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым | мультимедия | ||
8.Папка – передвижка «Здоровый образ семьи» | Знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующему укреплению и сохранению здоровья дошкольника | наглядность | Готовый материал | |
Н О Я Б Р Ь | 1.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Наполни баночку витаминами». | -расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах -объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. -познакомить детей с витаминами. | Разучивание новой игры, показ. | Картотека дидактических игр. |
2.Аппликация на тему: «Осенний урожай». | -закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках. -отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем. | Аппликация, показ, работа по образцу и смехе | цветная бумага, клей, кисть | |
3.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим» | -стимулирует развитие мелкой моторики; -развивает воображение, память, мышление и внимание. | показ и повтор движений, словесные указания | Картотека пальчиковых игр | |
4.Лепка «Витаминки» | закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. | Показ и словесные указания | Интернет-ресурс, детская инициатива | |
5.Д/и «Что полезно, что вредно» | Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух. | Разучивание новой игры | Картотека дидактических игр | |
6.Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | Беседа | иллюстрации | |
7.Консультации родителей о профилактики заболеваний | Советы родителям несколькими способами укрепить детский организм и сделать его менее подверженным риску заболеваний. | Консультации, беседы | Наглядный распечатанный материал | |
8.Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья» | Пропаганда и пробуждение интереса к здоровому образу жизни | Подготовка к выставке, беседа с родителями | оформление | |
Д Е К А Б Р Ь | 1.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей | Зачитывание | Книга |
2.Д/и «Что можно,а что нельзя» | познакомить с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей. | Словесные объяснения | Картотека дидактических игр | |
3.Беседа «Чистота – залог здоровья» | обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. | беседа | иллюстрации | |
4.Игра «Угадай витамин» | С помощью игры рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. | Знакомство с новой игрой | Описание, муляжи фруктов, овощей | |
5.Коллективная аппликация «Витаминки для Маши» | Закрепить представление детей о пользе употребления овощей и фруктов | Показ, словесные объяснения | Бумага, клей, кисти | |
6.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы | Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах | уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела | Картинки, иллюстрации | |
7.Викторина «Мама,папа, я – здоровая семья» | Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. | Проведение викторины | Готовый материал, мультимедиа | |
8.Презентация «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека» | Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально – спортивных мероприятий. | Муз.руководитель,воспитатель | мультимедиа | |
Я Н В А Р Ь | 1.Беседа «Режим дня». | Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.) | беседа | иллюстрации |
2.Рисование (раскрашивание) картинок «Мой режим дня» | Закрепить у детей имеющиеся знания о режиме дня и о видах деятельности в тот или иной промежуток дня. | Рисование, раскрашивание | Готовые раскраски | |
3.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Ребенок заболел». | Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | Словесные объяснения | Игрушки, игровые пособия | |
4.Презентация «Секреты здоровья» | Рассказать о том, что нужно делать каждому человеку для того, чтобы оставаться здоровым. | Показ, рассказ | мультимедиа | |
5.Повторение потешки «Водичка-водичка». | Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать словарный запас детей Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. | Заучивание наизусть | Картотека потешек, книга | |
6.Чтение х/л О.Иваненко « Спокойной ночи» | уточнить значение сна для здоровья человека, поддерживать интерес к художественной литературе. | чтение | книга | |
7.Консультации: «Культурно – гигиеническое воспитание в семье» «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей». | Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках | консультация | Готовый наглядный материал | |
8. | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Беседа "За столом веду себя хорошо" | формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) | беседа | иллюстрации |
2.Тематическое занятие: «Спорт – это сила и здоровье». | - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | Беседа, рассматривание иллюстраций | Иллюстрации, спортивный инвентарь | |
3.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог» | активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий | Показ, разучивание, повторение | Наглядный показ | |
4.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости» | Развитие мелкой и общей моторики рук | Показ, разучивание | Наглядный показ | |
5.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | разучивание | Картотека дидактических игр | |
6.Д\И « Что сначала – что потом(режим дня) | закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. | Словесные объяснения | сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определённого периода суток. | |
7.Консультация «Закаливание детей в современных условиях» | Формирование навыков здорового образа жизни через закаливание | Консультации, беседы | Наглядный материал | |
8. | ||||
М А Р Т | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». | Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | Словесные объяснения | Игрушки, игровые пособия |
2.Беседа "Для чего нужно спать" | Формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. | беседа | иллюстрации | |
3.Дидактическая игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» | Развитие умения называть части суток и определять вид деятельности для данной части суток. | Разучивание правил новой игры | Картотека дидактических игр | |
4.Игра «Холодно-жарко». | обогащать словарь детей наречиями антонимами со значением образа действия. | Знакомство с новой игрой, разучивание | показ | |
5.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др. | закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах. Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь и взаимовыручку. | зачитывание | Изображения фруктов и овощей | |
6.Игра-ситуация «На игровой площадке» | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | |||
7.Консультация «Берегите глазки» | Расширить представления родителей о том, как с помощью гимнастик для глаз можно сохранить зрение,а также предотвратить появление и распространение заболеваний глаз | Консультация, беседа | Готовый наглядный материал | |
8.Папка-ширма: «Что такое правильное питание». | ||||
А П Р Е Л Ь | 1.Беседа: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма. | беседа | иллюстрации |
2.Игра-занятие «Шагая осторожно» | Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. | |||
3.Лепка «Если хочешь быть здоров…» | Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. | показ | Пластилин, доска, стека | |
4.Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | Разучивание новой игры | Картотека дидактических игр | |
5.Досуг « Вгостях у аппетита». | Вместе с детьми придумать меню семейного обеда, обращая внимание на пользу блюд, закрепить знания о правильном питании. | Словесные объяснения | Картинки с продуктами питания | |
6.Пальчиковая игра «Овощи» | развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи | Показ, совместный повтор | Картотека пальчиковых игр | |
7.Д/и «Кому что нужно» | закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Словесные объяснения | Карточки для игры | |
8.Консультация «Как одевать ребенка на весеннюю прогулку». | познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей. | Консультация, беседа | Наглядный материал | |
М А Й | 1.Беседа "Делай зарядку - будешь здоров" | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | беседа | иллюстрации |
2.Чтение Воронкова «Маша - растеряша» | Побуждать детей убирать на место свои вещи, придерживаться, не нарушать режим дня в детском саду и дома. | Выразительное зачитывание | книга | |
3.Пальчиковая гимнастика «Салат». | Продолжать учить детей поочередно разгибать и сгибать пальцы. | Заучивание текста. Показ движений. | Картотека пальчиковых игр | |
4.Загадки о растениях | Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного. | Показ, беседа | Иллюстрации, карточки | |
5.Посев семян «Помидоры» | Расширять представления детей о выращивании овощных культур. | Показ, наглядные действия | Схема последовательности посадки | |
6.Д/и «Городок здоровья» | Учить называть предметы, укрепляющие здоровье; развивать умение ориентироваться на плоскости | Показ, словесные объяснения | Картотека дидактических игр, дидактические карточки | |
7.Рекомендации здоровый образ жизни | профилактика болезней; поддержание и сохранение здоровья | Консультации, рекомендации, советы | Мед.работник | |
8.Консультация «Папа, мама, я – здоровая семья» | повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. | Консультации, беседы | Физ.инструктор |
Пояснительная записка.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблемы: Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Цели: формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.
Задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Участники:
1.воспитатели;
2.родители;
3.медработник.
4.физинструктор
Предполагаемый результат:
1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
План по самообразованию на средний возраст....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя группы раннего возраста
для детей...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...