Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/28/titulnyy_list.jpg)
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
ЦЕЛЬ:
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах ПДД.
ЗАДАЧИ:
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах ПДД
- сплотить детский коллектив.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Методы и приемы работы:
1. Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение по картинке
2. Наблюдения, прогулки.
3. Практические: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); продуктивная конструктивная
деятельность.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной
среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
месяц | № п/п | вид деятельности | Цели |
Сентябрь | Работа с детьми | ||
1 | Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. | - закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения. | |
2 | Подвижная игра «Будь внимателен». | - формирование умения действовать по звуковому сигналу. | |
3 | Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. | - развитие творческой активности ребёнка. | |
4 | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | - формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. | |
5 | Рисование: «Безопасные места для перехода улицы». | - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения. | |
6 | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости». | - закрепление знания правил поведения в общественном транспорте. | |
7 | Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах». | - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. | |
8 | Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал. | - формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице. | |
Работа с родителями | |||
Оформление папки передвижки для родителей «Правила дорожного движения». | - закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. | ||
Работа с педагогами | |||
1 | Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» | - распространение среди коллег. | |
Октябрь | Работа с детьми | ||
1 | Просмотр презентации «История автомобиля». | - формирование у детей познавательного интереса к истории возникновения и развития автомобиля. | |
2 | Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль». | - формирование у детей интерес к конструкторской деятельности. | |
3 | Чтение М.Дружинина «Служебные машины». | - закрепление знания машин специального назначения; | |
4 | Презентация «Как появились Правила дорожного движения». | - ознакомление детей с историей появления Правил дорожного движения. | |
5 | Просмотр роликов «Уроки тётушки Совы». | -формирование у детей основ безопасного поведения на дороге. | |
6 | Беседа «На дорогах большой улицы». | - закрепление правил безопасного поведения. | |
7 | Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». | - закрепление знания о ПДД и дорожных знаках. | |
8 | Рисование на тему «Дорожный знак». | - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения. | |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление папки- передвижки «Осторожно, гололед!». | - активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил дорожного движения. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Буклет «Правила движения зимой» | - распространение среди коллег. | |
Ноябрь | Работа с детьми | ||
1 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». | - применение в игре знания детей правил поведения в транспорте. | |
2 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа». | - формирование умения внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. | |
3 | Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия». | - формирование умения ориентироваться в создавшейся ситуации. | |
4 | Дидактическая игра «Назови правильно». | - закрепление понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху», умения ориентироваться в пространстве. | |
5 | Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД. | - расширение знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. | |
6 | Сюжетно-ролевая игра «Такси». | - закрепление знания детей о профессии «таксист». | |
7 | Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор». | - развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей. | |
8 | Беседа «Безопасность и зимние забавы». | - закрепление знания детей о безопасном поведении во время зимней прогулки. | |
Работа с родителями | |||
1 | Памятки «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок». | - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» | - распространение среди коллег. | |
Декабрь | Работа с детьми | ||
1 | Чтение рассказа Н.Сорокина «Переход». | - формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице. | |
2 | Дидактическая игра: «Что будет, если…» | - развитие логического мышления. | |
3 | Просмотр сказки «Веселые знаки». | - обобщение полученных знаний о безопасности дорожного движения. | |
4 | Подвижная игра «Будь внимателен». | - формирование умения действовать по звуковому сигналу. | |
5 | Заучивание считалки. | - развитие умения четко проговаривать каждое слово, использовать считалку в игре. | |
6 | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». | - формирование умения оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице. | |
7 | Составление рассказа: «Как я иду в детский сад». | - формирование умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему. | |
8 | Спортивное мероприятие «Весёлый Светофорик». | - формированиепрактических навыков поведения детей на дорогах города. | |
Работа с родителями | |||
1 | Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле». | -формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка в машине. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация на тему «Что должен знать воспитатель о ПДД». | - формирование устойчивых знаний. | |
Январь | Работа с детьми | ||
1 | Беседа о предупреждающих знаках. Рассматривание рисунков со знаками. | - формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; | |
2 | Дидактическая игра: «Улицы города». | - уточнение и закрепление знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. | |
3 | Просмотр мультфильма «Авария на дороге». | - закрепление Правил дорожного движения. | |
4 | Подвижная игра «Ловкий пешеход». | - развитие ловкости, умения действовать по сигналу. | |
5 |
| - уточнение и пополнение знания детей о существующих службах спасения, их работы по охране жизни и здоровья людей. | |
6 | Дидактическая игра:«Так бывает или нет?» | - обогащение познавательной сферы детей через игровое взаимодействие. | |
7 | Рисование: «Безопасные места для перехода улицы». | - развитие познавательной активности как участника дорожного движения. | |
8 | Чтение «Мальчик и сто автомобилей». | - формирование умения детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения. | |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация «Родители,будьте осмотрительнее!». | - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД». | - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения. | |
Февраль | Работа с детьми | ||
1 | Беседа о запрещающих знаках. | - ознакомление с дорожными знаками«Въезд запрещен», «Движение пешеходовзапрещено», «Движение навелосипедах запрещено». | |
2 | Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворотналево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен». | - формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | |
3 | Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков | - формирование умения воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ. | |
4 | Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков | - развитие памяти, мышления. | |
5 | Беседа «Сигналы регулировщика». | - формирование представление о работе милиционера-регулировщика. | |
6 | Дидактическая игра: «Угадай, какой знак». | - формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |
7 | Изготовление из картона и бумаги милицейскойфуражки, погон, жезла других атрибутов регулировщика. | - развитие творческой инициативы и мелкую моторику рук. | |
8 | Прогулка: «Наблюдение за движением пешеходов». | - формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. | |
Работа с родителями | |||
1 | Папка – передвижка: «Учим дорожные знаки в стихах» | - формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» | - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения. | |
Март | Работа с детьми | ||
1 | Беседа о предписывающих знаках. Показ презентации. | - ознакомление детей с предписывающими знаками: «велосипеднаядорожка», «пешеходная дорожка»; | |
2 | Рисование: «Безопасные места для перехода улиц». | - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения. | |
3 | Конструирование «Улица». | - развитие конструктивных способностей. | |
4 | Дидактические игры «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и Пешеходы». | - формированиеумения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |
5 | Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах» | - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. | |
6 | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». | - закрепление правилповедения в общественном транспорте. | |
7 | Конкурс загадок «Знают все мой друзья, знаю ПДД и я». | - закрепление знаний о безопасном переходе улиц и дорог. | |
8 | Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор» | - развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей. | |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» | - выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация «Организация педагогической работы с дошкольникамипо обучению ПДД». | - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения. | |
Апрель | Работа с детьми | ||
1 | Беседа о информационно-указательных знаках. | - ознакомление детей синформационно-указательными знаками. | |
2 | Рассматривание и рисование информационно – указательных знаков. | - закрепление знания детей о информационно-указательных дорожных знаках. | |
3 | Чтение художественной литературы «Мои друзья-дорожные знаки» Г. П. Шалаева. | - закрепление знания правил дорожного движения. | |
4 | Загадывание загадок о дорожных знаках. | - закрепление знания о транспорте, используя худ. слово. | |
5 | Конструирование «Улица». | - формирование умения создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; | |
6 | Беседа «Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки». | - воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. | |
7 | Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу" | - закрепление знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. | |
8 | Сюжетно - ролевая игра «Водители». | - формирование умения применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | |
Работа с родителями | |||
1 |
| - формирование ответственности у родителей за безопасность ребёнка. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация по теме «Организация работы по ПДД с родителями». | - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения. | |
Май | Работа с детьми | ||
1 | Беседа: «Знаки сервиса». | - ознакомление детей со знаками сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед. помощи». | |
2 |
| - расширение знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. | |
3 |
| - расширение знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. | |
4 |
| - закрепление с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте, в игровой форме. | |
5 |
| - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. | |
6 |
| - формирование умения детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения. | |
7 | Рассматривание и рисование знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место Отдыха». | - закрепление знания детей о знаках сервиса. | |
8 | Конкурс рисунков на асфальте «Я пешеход». | - закреплениеу детей знания о правилах дорожного движения. | |
Работа с родителями | |||
1 | Памятка по ПДД для родителей «Внимание, дети!». | - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей. | |
Работа с педагогами | |||
1 | Консультация:«Безопасность дорожного движения: взаимодействие воспитателя и дошкольника, сотрудничество воспитателя с родителями дошкольника». | - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения. |
Литература
- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
- Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Занятия по правилам дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac104.htm
- Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
- Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку.»
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движенияс детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013;
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926337-1495347737.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
План по самообразованию на средний возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1250791-1702365900.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-852379-1645027855.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-822445-1477071142.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя группы раннего возраста
для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-921238-1616385532.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...