Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)

Лифанская Татьяна Александровна

Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021g_podgot.gr_.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

ЦЕЛЬ:

- повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах ПДД.

ЗАДАЧИ:

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике

- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах ПДД

- сплотить детский коллектив.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

        Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Методы и приемы работы:

1. Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение по картинке

2. Наблюдения, прогулки.

3. Практические: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); продуктивная конструктивная

деятельность.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной

среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

месяц

п/п

вид деятельности

Цели

Сентябрь

Работа с детьми

1

Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

- закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения.

2

Подвижная игра «Будь внимателен».

- формирование умения действовать по звуковому сигналу.

3

Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

- развитие творческой активности ребёнка.

4

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. 

5

Рисование: «Безопасные места для перехода улицы». 

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

6

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости».

- закрепление знания правил поведения в общественном транспорте.

7

Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах». 

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

8

Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

- формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

Работа  с  родителями

Оформление папки передвижки для родителей «Правила дорожного движения». 

- закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Работа  с  педагогами

1

Памятка для воспитателей «Дорожная азбука»

- распространение среди коллег.

Октябрь

Работа с детьми

1

Просмотр презентации «История автомобиля».

- формирование у детей познавательного интереса к истории возникновения и развития автомобиля.

2

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль».

- формирование у детей интерес к конструкторской деятельности.

3

Чтение М.Дружинина «Служебные машины».

- закрепление знания машин специального назначения;

4

Презентация «Как появились Правила дорожного движения».

- ознакомление детей с историей появления Правил дорожного движения.

5

Просмотр роликов «Уроки тётушки Совы». 

-формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

6

Беседа «На дорогах большой улицы». 

- закрепление правил безопасного поведения.

7

Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». 

- закрепление знания о ПДД и дорожных знаках.

8

Рисование на тему «Дорожный знак».

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Работа  с  родителями

1

Оформление папки-  передвижки «Осторожно, гололед!».

- активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил  дорожного движения.

Работа  с  педагогами

1

Буклет «Правила движения зимой»

- распространение среди коллег.

Ноябрь

Работа с детьми

1

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

- применение в игре знания детей правил поведения в транспорте.

2

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».

- формирование умения внимательно слушать произведение,    оценивать поступки героев.

3

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия».

- формирование умения ориентироваться в создавшейся ситуации.

4

Дидактическая игра «Назови правильно».

- закрепление понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху», умения ориентироваться в пространстве.

5

Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

- расширение знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

6

Сюжетно-ролевая игра «Такси».

- закрепление знания детей о профессии «таксист».

7

Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор». 

- развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

8

Беседа «Безопасность и зимние забавы». 

- закрепление знания детей о безопасном поведении во время зимней прогулки.

Работа  с  родителями

1

Памятки «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок».

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

Работа  с  педагогами

1

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

- распространение среди коллег.

          Декабрь                                                  

Работа с детьми

1

Чтение рассказа Н.Сорокина «Переход».

- формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

2

Дидактическая игра: «Что будет, если…»

- развитие логического мышления.

3

Просмотр сказки «Веселые знаки». 

- обобщение полученных знаний о безопасности дорожного движения.

4

Подвижная игра «Будь внимателен».

- формирование умения действовать по звуковому сигналу.

5

Заучивание считалки.

- развитие умения четко проговаривать каждое слово, использовать считалку в игре.

6

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

- формирование умения оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

7

Составление рассказа: «Как я иду в детский сад».

- формирование умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему.

8

Спортивное мероприятие «Весёлый Светофорик».

- формированиепрактических навыков поведения детей  на дорогах города.

Работа с родителями

1

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле».

-формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка в машине.

Работа с педагогами

1

Консультация на тему «Что должен знать воспитатель о ПДД».

- формирование устойчивых знаний.

                   Январь

Работа с детьми

1

Беседа о предупреждающих знаках.

Рассматривание рисунков со знаками.

- формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

2

Дидактическая игра: «Улицы города».

- уточнение и закрепление знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

3

Просмотр мультфильма «Авария на дороге».

- закрепление Правил дорожного движения.

4

Подвижная игра «Ловкий пешеход».

- развитие ловкости, умения действовать по сигналу. 

5

  1. Беседа «Службы спасения».

- уточнение и пополнение знания детей о существующих службах спасения, их работы по охране жизни и здоровья людей.

6

Дидактическая игра:«Так бывает или нет

- обогащение познавательной сферы детей через игровое взаимодействие.

7

Рисование: «Безопасные места для перехода улицы».

- развитие познавательной активности как участника дорожного движения.

8

Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

- формирование умения детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

Работа с родителями

1

Консультация «Родители,будьте осмотрительнее!».

- формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Работа с педагогами

1

Консультация: «Проектный метод

обучения как эффективный способ

формирования у детей знаний и

навыков по ПДД».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                 Февраль

Работа с детьми

1

Беседа о запрещающих знаках.

- ознакомление с дорожными знаками«Въезд запрещен», «Движение пешеходовзапрещено», «Движение навелосипедах запрещено».

2

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворотналево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».

- формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3

Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

- формирование умения воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ.

4

Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

- развитие памяти, мышления.

5

Беседа «Сигналы регулировщика».

- формирование представление о работе милиционера-регулировщика.

6

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак».

- формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7

Изготовление из картона и бумаги милицейскойфуражки, погон, жезла других атрибутов регулировщика.

- развитие творческой инициативы и мелкую моторику рук.

8

Прогулка: «Наблюдение за движением пешеходов».

- формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Работа с родителями

1

Папка – передвижка: «Учим дорожные знаки в стихах»

- формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

Работа с педагогами

1

Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                  Март

Работа с детьми

1

Беседа о предписывающих знаках.

Показ презентации.

- ознакомление детей с предписывающими знаками: «велосипеднаядорожка», «пешеходная дорожка»;

2

Рисование: «Безопасные места для перехода улиц».

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

3

Конструирование «Улица».

- развитие конструктивных способностей.

4

Дидактические игры «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и Пешеходы».

- формированиеумения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5

Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах» 

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

6

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

- закрепление правилповедения в общественном транспорте.

7

Конкурс загадок «Знают все мой друзья, знаю ПДД и я».

- закрепление знаний о безопасном переходе улиц и дорог.

8

Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор» 

- развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

- выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа с педагогами

1

Консультация «Организация педагогической работы с дошкольникамипо обучению ПДД».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

               Апрель

Работа с детьми

1

Беседа о информационно-указательных знаках.

- ознакомление детей синформационно-указательными знаками.

2

Рассматривание и  рисование информационно – указательных знаков.

- закрепление знания детей о информационно-указательных дорожных знаках.

3

Чтение художественной литературы «Мои друзья-дорожные знаки» Г. П. Шалаева.

- закрепление знания правил дорожного движения.

4

Загадывание загадок о дорожных знаках.

- закрепление знания о транспорте, используя худ. слово.

5

Конструирование «Улица».

- формирование умения создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления;

6

Беседа «Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки».

- воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

7

Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу"

- закрепление знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

8

Сюжетно - ролевая игра «Водители». 

- формирование умения применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

1

  1. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

-  формирование ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

Работа с педагогами

1

Консультация по теме

«Организация работы по ПДД с

родителями».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                        Май      

Работа с детьми

1

Беседа: «Знаки сервиса».

- ознакомление детей со знаками сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед. помощи».

2

  1. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.

- расширение знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

3

  1. Наблюдение транспортом на прогулке.

- расширение знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

4

  1. Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

- закрепление с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте, в игровой форме.

5

  1. Конкурс поделок «Машина будущего».

- развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

6

  1. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова.

- формирование умения детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения.

7

Рассматривание и рисование знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи»,

«Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место

Отдыха».

- закрепление знания детей о знаках сервиса.

8

Конкурс рисунков на асфальте «Я

пешеход».

- закреплениеу детей знания о правилах дорожного движения.

Работа с родителями

1

Памятка по ПДД для родителей «Внимание, дети!».

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

Работа с педагогами

1

Консультация:«Безопасность дорожного движения: взаимодействие воспитателя и дошкольника, сотрудничество воспитателя с родителями дошкольника».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

Литература

  1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
  2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Занятия по правилам дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac104.htm
  4. Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
  5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку.»
  6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
  8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
  9. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движенияс детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013;

Вывод:

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...