Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
материал по теме

Кукаркина Оксана Олеговна

Цель:

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников;
  • внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
  • развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  •  пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»»

Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Личная карточка

Год рождения: 1991г

1. Образование Высшее, Российский государственный профессионально-педагогический университет, квалификация Социальный педагог по специальности «Социальная педагогика» Диплом  КА № 78869 от 23.05.2013г. г. Екатеринбург.

2. Педагогический стаж : с 31 марта 2014 года

3. Общий стаж трудовой деятельности:  с 24 октября 2013 года

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:   Профессиональная переподготовка  УВО «Университет управления «ТИСБИ»  по программе «Психология и педагогика дошкольного образования» Диплом № 162405481780, регистрационный номер 407, дата выдачи 9 июня 2017 г.

Повышение квалификации Приволжский Межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных этнокультурных ценностей» (12.02-22.02.2018гг).

6. Общественно-педагогическая деятельность: не состою

8. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».

Цель: 

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников;
  • внедрить технологии проблемного обучения в развитии дошкольников;
  • развивать в детях умение решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • вызвать интерес детей к исследовательской технологии, как к одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  •  пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного  процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
  • курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в КМО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников, а также умение детей решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр;
  • приобретение знаний посредством исследовательской технологии, как одной из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников;
  • развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
  • создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи.

Форма работы:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая  – через участие в методических объединений воспитателей,  а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2017-2018 «Развитие умения решать проблемную ситуацию при помощи сюжетно-ролевых игр».

2018-2019 «Использование развивающих игр в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников».

2019-2020 «Применение технологии проблемного обучения в развитии дошкольников».

2020-2021 «Исследовательская технология, как одна из форм раскрытия познавательного и творческого потенциала дошкольников».

2021-2022 обобщение опыта работы «Использование и применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления и познавательных потребностей у дошкольников».

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

2017 год

1.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: изд-во Учитель, 2012 г. – 262 с. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983. – 96 с.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

2017- 2020 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО  (интерактивная доска, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2017-2021г.

2018 год.

По мере организации

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2017-2021 г.

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание   планов воспитательно- образовательной  работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.)

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течение 2017-2021 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2017- 2022 гг.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период. Ибрагимова Лилия Наилевна.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период.Ибрагимова Лилия Наилевна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период .Тухфатуллина Роза Раифовна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...