Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию на средний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.34 КБ |
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
С 1-14 сентября адаптация детей | ||||
1 | «На что похожи листья?» | Восковые карандаши | Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. | Бумага Восковые карандаши Листочки разных форм и размеров |
2 | «Осенний лес» | Акварель + восковые мелки | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. | Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
3 | «Мухомор» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. | Акварель Бумага Ватные палочки Баночки с водой |
4 | Ветка рябины | Рисование ватными палочками | Упражнять в комбинировании различного цвета для изображения листьев рябины. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. | Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, кисти, ватные палочки, простой карандаш |
Октябрь
1 | Дары осени (Фрукты, овощи) | Оттиск пробкой, печатками из картофеля, | Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и колорита. | Бумага белая формата А-4, гуашь и акварельные краски, палитры, печатки из картофеля, репродукции натюрмортов, образцы. |
2 | Осеннее дерево. | Печать листом | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность | Листья разных пород деревьев, Акварель Бумага |
3 | «Осень на опушке краски разводила» | Оттиск листьями | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Листья разных пород деревьев, Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
4 | По замыслу | Отпечатывание различными предметами, путем экспериментирования. | Развивать у детей видение художественного образа и замысла будущей картины. Учить создавать изображения путем использования различных предметов не боясь экспериментировать. | |
5 | «Золотая осень» | Монотипия | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
6 | «Осенний букет» | Набрызг | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Развивать у детей внимание, мышление, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе. | Зубные щетки Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
7 | «Барашек». | Рисование поролоновой губкой | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа | Поролоновая губка Краски Бумага Кисти Баночки с водой |
8 | «Снегирь» | рисование методом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка. | Бумага Тычек Баночки с водой гуашь |
Ноябрь
1 | « Салют» | Рисование мыльными пузырями | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями , недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению. | Бумага Мыльные пузыри Краски кисти |
2 | «Праздничный салют» | Выдувание из трубочки | Вспомнить технику- выдувание из трубочки. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. | Акварель Бумага трубочки Баночки с водой |
3 | «Гусеница» | Рисование пробками | Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление | Пробки Краски бумага |
4 | «Сова» | Рисование пальчиком | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании пальчиками. | Лист бумаги Гуашь |
5 | «Облака» | Рисование мятой бумагой | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
6 | «Тюльпаны» | Рисуем вилкой | Поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. | Гуашь Бумага Вилки |
7 | Крепок сибирский морозец. | Свеча + акварель | Обучение навыкам работы в смешанных техниках. Равномерное заполнение листа. рисунок по мотивам ледяных зимних узоров | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
8 | «Забавные животные» | Кляксография обычная | Формировать умение иллюстрировать литературное произведение. Продолжать знакомить с композицией листа. Развивать гармоническое решение цветового решения иллюстрации. | жёсткие и мягкие кисти, краска гуашь и трубочки |
Декабрь
1 | «На что это похоже?» | Рисуем ребром ладони | Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | гуашь Бумага |
2 | «Зимний пейзаж» | Кляксография | Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление | Трубочки Краски бумага |
3 | «Снежинка» | пластилинография | Продолжать развивать фантазию и воображение детей. | Пластилин Бумага |
4 | «Новогодние шары» | Украшение в любой технике | Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | |
5 | «Укрась елочку бусами» | оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. | Пробка Акварель , гуашь Бумага |
6 | «Цветы» | Рисуем дном бутылки | Развивать воображение и творчество. | Акварель , гуашь Бумага Кисти Баночки с водой |
7 | «Медвежонок» | Оттиск мятой бумагой | Развивать чувство прекрасного, фантазию, творческое мышление. | Краски Бумага Кисти Баночки с водой |
8 | По замыслу | Любая техника | Развивать фантазию, творческое мышление. |
Январь
1 | «Снеговик» | Рисование манной крупой | Учить детей рисовать объемные изображения. Создать радостное, настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Крупа манная Крей Краски Бумага кисти |
2 | «Морозный узор» | Рисование восковыми мелками+акварель− | Учить заполнять пустое пространство изображения разными узорами. Проявлять внимательность, воспитывать усидчивость, целенаправленность. | восковые мелки Краски Бумага |
3 | Узор на тарелочке | рисование тычком | Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета | Гуашь Бумага тычек |
4 | «Снегопад» | Рисование пальчиками | Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. | Гуашь Бумага |
5 | «Мне приснились сны» | Рисование на мокрой бумаге | Поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. | Краски Бумага Кисти |
6 | «Лиса» | тычок жесткой кистью | Учить детей изображать пушистую шерсть животных. | Краски Бумага жесткая кисть |
Февраль
1 | «Зимняя метель» | Рисование манкой | Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. Учить работать аккуратно. | Манка, клей, бумага |
2 | «Птицы в клетке» | пластилинография | Познакомить детей с техникой «пластилинография». Научить создавать картины рисуя пластилином, расширить знания детей о пластилине и его возможностях. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. | Пластилин картон |
3 | По замыслу | пластилинография | Развивать творческое воображение. | Пластилин картон |
4 | «Галстук для папы» | тампонирование | Продолжать развивать фантазию и образное мышление. Упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета. | |
5 | « Военные корабли» | Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге) | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение. | Акварель Бумага Кисти Баночки с водой |
6 | «Волшебные рыбки» | рисования пальчиками и ватными палочками. | Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | Ватные палочки Баночки с водой гуашь |
7 | «Ночной город» | процарапывание | Познакомить детей с новой техникой, процарапывание. Учить тонировать лист бумаги разными цветами восковыми мелками. | Бумага Восковые мелки Черная гуашь |
8 | «Ночной город» продолжение | процарапывание | Учить процарапывать рисунок. Развивать чувства композиции. | Зубочистки
|
Март
1 | «Красивые цветы для мамы» | рисование ладошкой и пальчиками | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность | Краски акварель Бумага плотная Баночки с водой |
2 | «Мимоза» | Рисование тычком | Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; | Тычки Бумага Кисти Баночки с водой Гуашь |
3 | «Волшебный карандаш» | каракулеграфия | Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия .Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. | фломастеры |
4 | «Солнышко» | рисование ладошками | Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | Краски акварель Бумага плотная Кисти Баночки с водой |
5 | «Рисуем по шаблону» | шаблонография | Расширять представления детей о строении сложных предметах. Обучать способом изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений рук. | Фигурные линейки Бумага Цв. карандаши |
6 | «Ожившие ладошки» | Рисование ладошками (объвести ладошки и разукрасить) | Повторить что такое контур. Рисование по замыслу, на что похожа моя ладонь? Развивать логическое мышление и воображение | Фломастеры или цв. Карандаши бумага |
7 | «Разноцветные бабочки» | монотопия | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Краски акварель Бумага плотная Баночки с водой трубочки |
8 | «Сказочный мир иллюстраций» | тычок жесткой кистью | Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных. | Краски акварель Бумага плотная Кисти жесткие Баночки с водой
|
Апрель
1 | «Пушистый котенок» | Оттиск смятой бумагой | Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Краски акварель Бумага плотная Баночки с водой смятая бумага. |
2 | «Верба» | Рисование пальчиками | Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие. | Гуашь Бумага тонкая |
3 | «Космические просторы» | Черно-белый граттаж | ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь После высыхания палочкой процарапывается рисунок. | плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, зубочистка |
4 | «Мимоза» | Рисование ватными палочками | Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. | Ватные палочки Бумага краски |
5 | «Весна-красна» | Рисование с помощью соли | Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается. | Краски акварель Бумага плотная Баночки с водой Крупная соль кисти |
6 | «Подснежники» | Рисование ватными палочками | Развивать фантазию, творческое мышление. | Бумага Кисти Баночки с водой Ватные палочки |
7 | По замыслу | Техника по желанию детей | Развивать фантазию, творческое мышление | |
8 | «Весенние дерево» | восковые мелки + акварель и небрызг | Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и небрызг. Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие. | Краски акварель Бумага плотная Кисти Баночки с водой восковые мелки |
Май
1 | « Колокольчик» | Рисование ладошкой | Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие. | гуашь, Бумага |
2 | Праздничный салют | Техника граттаж | Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. | восковые мелки, гуашь, Бумага Кисти Баночки с водой |
3 | «Цветение яблони» | кляксография, пуантилизм. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | Краски акварель Бумага плотная Баночки с водой трубочки |
4 | «Первые цветы» | Тычкование | Совершенствование техники «тычкование». Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | Бумага Кисти Баночки с водой |
5 | «Одуванчики» | Оттиск круглыми печатками | Совершенствовать умения в техниках нетрадиционного рисования. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | гуашь, Бумага Кисти Баночки с водой печатки |
6 | «Здравствуй, лето!» | Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по- мокрому», деревья – рисование тычком, бабочки – лоскутные фантазии. | Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в средней группе
Содержание деятельности взаимодействия с родителями | задачи | Сроки выполнения |
Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. ( Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки , веточки, шишки, мох и т. д.) | Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. | Сентябрь |
Оформить папку – раскладушку на тему: «Советы родителям по работе с краской». | укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; | Октябрь |
Консультация «Роль искусства в развитии ребенка» | повышение педагогической культуры родителей; | Ноябрь |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник. | воспитание художественного вкуса ,укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; | Декабрь |
Оформить папку – раскладушку на тему: Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка. | повышение педагогической культуры родителей | Январь |
Консультация для родителей «Методы нетрадиционных техник рисования» | Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными. |
Февраль |
Рекомендации родителям «Рецепты приготовления соленого теста для лепки». «Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин. | Расширение кругозора родителей в области ИЗО | Март |
Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами». | Побудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ. | Апрель |
Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик ( Совместная работа родителей и детей). | Отметить активных родителей, привлечь их к совместному творчеству с детьми. | Май |
Взаимодействие с педагогами в средней группе.
Содержание деятельности взаимодействия с педагогами | цель | Сроки выполнения |
« Методика обучения детей изобразительной деятельности» Викторина для педагогов «Вопрос-ответ» | Определение компетентности воспитателей по данному вопросу. | Сентябрь |
Консультация-игра «Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка» | Систематизирование знаний педагогов | Октябрь |
Практикум «Бумажная пластика в работе со старшими дошкольниками» | Ознакомление воспитателей с нетрадиционными техниками рисования, применение их на занятиях ИЗО. | Ноябрь |
Игра-презентация «Нетрадиционные способы изображения и нетрадиционное оборудование для развития художественно-творческих способностей воспитанников» | Изготовление нетрадиционного оборудования для занятий по ИЗО. | Декабрь |
Рекомендации «Выбор игровой мотивации при проведении НОД по образовательной области «Художественное творчество» | Расширение кругозора коллег. | Январь |
Консультация-презентация «Работа воспитателя по цветоведению как средство развития художественных способностей дошкольника» | Систематизирование знаний педагогов | Февраль |
Консультация «Пальчиковые игры, как способ развития мелкой моторики». | Внедрение пальчиковых игр в НОД | Март |
Семинар практикум « Творим без кисточки». | Совершенствование педагогов в области мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. | Апрель |
Мастер-класс «Творчество без границ» | Педагогическое просвещение | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя группы раннего возраста
для детей...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...