Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_zaikaniem_na_etape.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа детей с неврозоподобным заиканием 5 лет.
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау
Цели:
-коррекционно-образовательные: Формировать навык повторения фраз за логопедом на этапе «Отраженной речи».
-коррекционно-развивающие: Развитие зрительное и слуховое внимания и общую моторику рук посредством логоритмики и игры-драматизации.
Расширение словаря тематической группы «На озере», развитие умения синхронизировать движения с речью.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя, умения слушать и слышать логопеда.
Оборудование:
Предметные картинки (стрекоза, лягушка, Водяной, рыбак, рыба, комары, раки, водоросли), сюжетная картина «На озере».
1. Организационный момент
-Давайте поздороваемся. Сначала я поздороваюсь с вами, а потом вы поздороваетесь со мной. Здравствуйте!
- У нас с вами есть правило на занятии. Сначала послушайте, а потом повторите его: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй».
2. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы с вами отправимся на озеро и познакомимся с его обитателями.
-Повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись и на озере очутись».
(Логопед выставляет на доску сюжетную картинку «На озере»)
3. Игра с пением, хоровод
- В этом озере живет Водяной. Он очень любит петь и танцевать, но у него совсем нет друзей. Давайте споем и станцуем вместе с ним, ему будет приятно.
Я водяной, я водяной
поговорил бы кто со мной, (Дети ведут хоровод)
А то мои подружки:
пиявки да лягушки.
фу, какая гадость! (Дети наморщивают нос)
эх, жизнь моя жестянка,
да ну ее в болото, (махнуть рукой в сторону)
живу я как поганка, (присесть на корточки)
а мне летать
а мне летать,
а мне летать охота. (подняться, развести руки в стороны и махать – вверх, вниз)
я водяной, я водяной,
никто не водится со мной. (обернуться вокруг себя)
внутри меня водица, (стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, покачиваться вправо-влево)
ну что с таким водиться
эх, жизнь моя жестянка,
да ну ее в болото, (махнуть рукой в сторону)
живу я как поганка, (присесть на корточки)
а мне летать,
а мне летать,
а мне летать охота (подняться, развести руки в стороны и махать – вверх, вниз).
4. Дыхательная, голосовая зарядка
- Посмотрите, какое красивое озеро. Давайте познакомимся с его жителями.
-Это стрекоза. Повторите.
«Стрекоза»
Детям выдаются стрекозы из папиросной бумаги, которые дети держат на расстоянии 10 сантиметров напротив рта.
- Посмотрите ни наших стрекоз, им никак не взлететь, давайте им поможем. Сядьте, так, чтобы они были на уровне рта и плавно подуйте. Посмотрим, у кого стрекоза дольше будет летать.
- Какие вы молодцы! Все справились с заданием, ваши стрекозы очень плавно и долго летают.
- Посмотрите, в камышах сидит лягушка. Это лягушка. Повторите.
- Давайте побудем лягушками. Я тоже буду лягушкой, посмотрите, как делаю я и повторяйте за мной.
«Лягушки»
Исходное положение – руки поставить на пояс, медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз произнести протяжно «ква», принимая исходное положение произвести вдох.
5. Логоритмика (под музыку «маленькие птички»)
Маленькие птички,
Птички-невелички,
Над озером летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
(Логопед дает предварительно образец выполнения задания. Просит детей выполнять движения и повторять слова стихотворения).
6. Игра-драматизация
«На рыбалке»
Логопед распределяет роли между детьми: рыбаки, повар, помощники.
Один ребенок ловит рыбу на берегу, другой – с лодки, третий – готовит, остальные собирают хворост и разжигают костер.
Логопед подходит к каждому ребенку, просит показать действие, соответствующее роли и повторить за ним текст.
Ребенок (рыбак): Я сел в лодку и поплыл по озеру. Здесь я буду ловить рыбу.
Ребенок (помощник): Я буду ловить рыбу с берега.
Ребенок (повар): Я буду готовить рыбный суп.
Ребенок (помощник): Я принесу воды (дров для костра).
Ребенок (повар):Я буду разжигать костер.
Ребенок (рыбак): Ура! Я поймал большую рыбу!
Ребенок (повар): Сейчас я буду из нее варить суп.
Ребенок (помощник): А я буду помогать варить суп.
Ребенок (повар): Я посолю суп.
Ребенок (рыбак): Я попробую суп. Вкусно!
Ребенок (повар):Суп готов!
Ребенок (помощник):Давайте кушать суп.
Ребенок (рыбак): Ох, какой вкусный суп.
7. Прослушивание рассказа, повторение предложений отраженно
- Послушайте рассказ и повторите его за мной. Сначала я читаю предложение, а вы внимательно его слушаете и повторяете. Где я делаю паузы делаем вдох, на следующей паузе – выдох. Смотрим на карточки перед вами.
Рыбак жил у красивого озера. (делаем вдох) В нем водились рыбы и раки, летали комары. (выдох) Рыбак ловил рыбу и раков. (вдох) Но ему мешали комары. (выдох) Они отвлекали его от рыбалки. (вдох) Рыба уплывала и скрывалась в зарослях водорослей.(выдох) Раки зарывались в норки.(вдох) И рыбак уходил домой с пустым ведром без рыбы и без раков.(выдох).
8. Итог занятия
-Теперь повторите за мной: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
-Сегодня мы с вами были на озере и знакомились с его
обитателями.
(Дети вместе с логопедом повторяют названия обитателей озера, которых видели на картинках)
-Молодцы! Вы все сегодня замечательно занимались. Давайте ещё раз повторим наше правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй». Повторите.
- Попрощаемся, сначала я скажу вам: «До свидания!», а потом вы мне скажете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"
Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР III 5-6 лет. «Пожарная безопасность, звук [Ж]»
Групповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ж]...
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...
Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия по лескической теме «Мебель» предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР. Задания используемые педагогом в...