Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР III 5-6 лет. «Пожарная безопасность, звук [Ж]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Серых Ольга Юрьевна

Групповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ж]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_zvuk_zh.docx633.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Конспект группового логопедического занятия

для детей с ОНР III 5-6 лет.

«Пожарная безопасность, звук [Ж]»

Подготовила:

Учитель-логопед О.Ю. Серых

г. Вихоревка, 2020

Тема: «Пожарная безопасность, звук  [ж]»

Цель: уточнить и расширить знания  детей о профессии пожарный, формировать навыки безопасного поведения в быту,  автоматизировать произношение звука [ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять приобретенные произносительные навыки;
  • совершенствовать навыки согласования количественных числительных и существительных;
  • совершенствовать навыки составления предложений по картинкам;
  • активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • совершенствовать диалогическую форму речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • закрепить правила пожарной безопасности;
  • воспитывать уважение к труду;
  • повысить активность, сознательность, интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Разрезные картинки транспорт, сюжетные картинки «Причины пожара», плакат «Как вести себя во время пожара», плакат «Чего нельзя делать вовремя пожара», картинки пожарная техника.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро вам мальчики и девочки.

Дети здороваются с педагогом.

Педагог. Проходите ребята за столы. Посмотрите перед вами конверты, достаньте детали и соберите из них картинки.

Дети собирают из разрезанных деталей пожарную технику.

https://i.ytimg.com/vi/x_TWZrUlwXU/maxresdefault.jpg

http://www.buran-force.ru/upload/iblock/2e2/2e23f4bcf8b260830c8d2a6d89c21320.jpg

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/5/4/8149450.jpg

Педагог. Ребята назовите, какой транспорт у вас получился? (пожарный)

Педагог. Машина, какая?

Вертолет, какой?

Самолет, какой?

Катер, какой?

Вездеход, какой?

Поезд, какой?

Педагог. Молодцы!

  1. Развитие фонематических навыков.

Педагог. Подскажите мне, пожалуйста, в слове пожарная есть знакомый нам звук [ж]? (ответы детей)

Педагог. Где он находится? (ответы детей)

Педагог. Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь». Я произношу слова, вы хлопаете, если в слове есть звук Ж. Пожар, машина, лестница, пожарный, спичка, ожог, жар.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. Давайте выполним упражнения, чтобы произносить звук [ж] еще лучше.

  • Округлить губы при сближенных зубах;
  • Рот широко открыт, удерживать широкий язык на нижней губе;
  • Широким языком обнять верхнюю губу;
  • Удерживание языка в положении «чашечка».
  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Педагог. О ком говорится в стихотворении?

                Перетянут он ремнем,

                Каска прочная на нем.

                Он в горящий входит дом,

                Он сражается с огнем.

Педагог. Что вы знаете о пожарных? (ответы детей)

Педагог. Давайте поиграем

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.

 

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

 

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Педагог. Если дым валит клубами,

                 Пламя бьется языками,

                 И огонь везде, и жар.

                 Это бедствие…. (пожар)

Педагог. Почему бывает пожар? (ответы детей)

Педагог. Найдите на своих столах картинки, на которых изображено от чего может случиться пожар, и объясните, почему вы так думаете.

http://900igr.net/up/datai/175912/0004-010-.jpg

http://rcdo19.ru/images/news/2018/11/081118/plakat-detyam-ob-ogne.jpg

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/76/78695/img3.jpg

https://bigslide.ru/images/25/25003/960/img12.jpg

http://rcdo19.ru/images/news/2018/11/081118/plakat-detyam-ob-ogne.jpg

http://selo-svobodnoe.ru/wp-content/uploads/detsky-10.jpg

Педагог. Правильно, молодцы! А кто из вас знает, что нужно сделать и чего делать нельзя, если все-таки случился пожар? (ответы детей)

Педагог. Давайте рассмотрим картинки, правильно ли мы с вами ответили на вопрос.

https://womanadvice.ru/sites/default/files/34/2016-01-15_0201/pravila_povedeniya_pri_pozhare_dlya_detey_3.jpg

https://danilovsky.mos.ru/upload/medialibrary/959/pri-pozhare-nelzya-05.25.jpg

Педагог. Молодцы, вы правильно ответили!

Педагог. А теперь представьте, что мы попали в гараж, где стоит пожарная техника, давайте ее посчитаем. (Дети считают до пяти машины, вертолеты, поезда).

  1. Заключительная часть.

Педагог. О чем мы с вами сегодня говорили? А какой звук мы услышали в словах пожарный и пожар?  Сегодня я подарю вам картинки с изображением пожарной техники, а вы раскрасите ее дома. Спасибо вам ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти ...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия  по  лескической теме «Мебель»  предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР.  Задания используемые педагогом в...