Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР III 5-6 лет. «Пожарная безопасность, звук [Ж]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Групповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ж]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_zvuk_zh.docx | 633.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
структурное подразделение «Звездочка»
Конспект группового логопедического занятия
для детей с ОНР III 5-6 лет.
«Пожарная безопасность, звук [Ж]»
Подготовила:
Учитель-логопед О.Ю. Серых
г. Вихоревка, 2020
Тема: «Пожарная безопасность, звук [ж]»
Цель: уточнить и расширить знания детей о профессии пожарный, формировать навыки безопасного поведения в быту, автоматизировать произношение звука [ж].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретенные произносительные навыки;
- совершенствовать навыки согласования количественных числительных и существительных;
- совершенствовать навыки составления предложений по картинкам;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Коррекционно-воспитательные:
- закрепить правила пожарной безопасности;
- воспитывать уважение к труду;
- повысить активность, сознательность, интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: Разрезные картинки транспорт, сюжетные картинки «Причины пожара», плакат «Как вести себя во время пожара», плакат «Чего нельзя делать вовремя пожара», картинки пожарная техника.
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог. Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро вам мальчики и девочки.
Дети здороваются с педагогом.
Педагог. Проходите ребята за столы. Посмотрите перед вами конверты, достаньте детали и соберите из них картинки.
Дети собирают из разрезанных деталей пожарную технику.
Педагог. Ребята назовите, какой транспорт у вас получился? (пожарный)
Педагог. Машина, какая?
Вертолет, какой?
Самолет, какой?
Катер, какой?
Вездеход, какой?
Поезд, какой?
Педагог. Молодцы!
- Развитие фонематических навыков.
Педагог. Подскажите мне, пожалуйста, в слове пожарная есть знакомый нам звук [ж]? (ответы детей)
Педагог. Где он находится? (ответы детей)
Педагог. Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь». Я произношу слова, вы хлопаете, если в слове есть звук Ж. Пожар, машина, лестница, пожарный, спичка, ожог, жар.
- Артикуляционная гимнастика.
Педагог. Давайте выполним упражнения, чтобы произносить звук [ж] еще лучше.
- Округлить губы при сближенных зубах;
- Рот широко открыт, удерживать широкий язык на нижней губе;
- Широким языком обнять верхнюю губу;
- Удерживание языка в положении «чашечка».
- Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Педагог. О ком говорится в стихотворении?
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
Педагог. Что вы знаете о пожарных? (ответы детей)
Педагог. Давайте поиграем
На машине ярко-красной Мчимся мы вперед, Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительный сирены Может оглушить Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь. | Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка. Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят. Ритмично закрывают уши ладонями.
Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.
Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. Ритмично потирают ладони. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. |
Педагог. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…. (пожар)
Педагог. Почему бывает пожар? (ответы детей)
Педагог. Найдите на своих столах картинки, на которых изображено от чего может случиться пожар, и объясните, почему вы так думаете.
Педагог. Правильно, молодцы! А кто из вас знает, что нужно сделать и чего делать нельзя, если все-таки случился пожар? (ответы детей)
Педагог. Давайте рассмотрим картинки, правильно ли мы с вами ответили на вопрос.
Педагог. Молодцы, вы правильно ответили!
Педагог. А теперь представьте, что мы попали в гараж, где стоит пожарная техника, давайте ее посчитаем. (Дети считают до пяти машины, вертолеты, поезда).
- Заключительная часть.
Педагог. О чем мы с вами сегодня говорили? А какой звук мы услышали в словах пожарный и пожар? Сегодня я подарю вам картинки с изображением пожарной техники, а вы раскрасите ее дома. Спасибо вам ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»
Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...
Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти ...
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия по лескической теме «Мебель» предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР. Задания используемые педагогом в...