Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР
Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_6.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР
Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш.
Задачи занятия:
Коррекционные:
- вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [ж] и [ш] изолированно;
- закрепить навык различения звуков и букв Ж-Ш;
- развивать умение определять позицию звуков в словах;
- развивать фонематический слух;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
- развивать общую и мелкую моторику.
Обучающие:
- закрепить знания о звуках [ж] и [ш], их характеристиках;
Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – зеркала; карточки с буквами Ж и Ш; счетные палочки; индивидуальные карточки с рядом слогов (с буквами Ж и Ш)
Ход занятия
Логопед | Дети |
Логопед вешает на доску карточки с буквами, просит детей взять зеркала, счетные палочки и сесть на свои места. Далее – предлагает задание. - Здравствуйте,ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какая буква здесь написана? - А давайте подумаем, на что похожа буква Ш? - Молодцы. Буква Ш с тремя шипами – не хватать ее руками. Логопед показывает на другую карточку. - А это какая буква? - А на что или кого похожа буква Ж? - Ж похожа на жука, только не жужжит пока. - Ребята, вы уже, наверное, поняли, о каких звуках мы будем сегодня говорить? - О каких? | Дети берут зеркала и счетные палочки, садятся за столы. - Ш. Дети выдвигают предположения. - Ж. Дети выдвигают предположения. - Да. - [Ж], [ш]. |
1. Артикуляция звуков. - Правильно. Давайте сначала вспомним, как верно нужно их произносить. Сначала скажем все вместе [ш-ш-ш]. Говорим правильно. Губки у нас округлены и чуть-чуть вытянуты вперед. А где у нас язычок? - Молодцы. А теперь попробуйте правильно сказать перед зеркалом. Все вместе. - Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга. Далее - то же со звуком [ж]. Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь. | Дети смотрят в зеркала и говорят [ш-ш-ш] сначала вместе, а затем по очереди. Дети произносят [ж-ж-ж] все вместе и по одному. |
2. Характеристика звуков. - А давайте вспомним, что мы знаем о звуках [ж] и [ш]. Какой звук [ш]? - Почему он согласный? - А почему глухой? - Давайте проверим. Приложим руку к горлышку и произнесем [ш-ш-ш]. Не вибрирует? - А какой звук [ж]? - А почему он звонкий? - Правильно. Давайте проверим. Приложим руку к горлышку и произнесем [ж-ж-ж]. Чувствуется вибрация? - Хорошо. А что из перечисленного у них одинаково? Чем похожи звуки [ж] и [ш]? - А чем они отличаются? | - Согласный, твердый, глухой. - Потому что не поётся. - Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует. Дети прикладывают руку к горлышку и произносят [ш-ш-ш]. - Нет. - Согласный, твердый, звонкий. - Горлышко дрожит. Дети прикладывают руку к горлышку и произносят [ж-ж-ж]. -Да. - Согласные, твердые. - Звук [ш] – глухой, а [ж] – звонкий. |
3. Развитие фонематического слуха. - А теперь внимательно меня слушайте. Я буду говорить слова, и если в них есть звук [ж], хлопните в ладоши. Словарный материал: Жук, жизнь, машина, моржи, ежик, кошка, шуба, кожа, жар, уши. - Хорошо. А теперь хлопните в ладоши, если в слове есть звук [ш]. Словарный материал: Крыша, лужа, шарик, флажок, лошадь, мышь, жираф, журавль. | Дети внимательно слушают логопеда и хлопают в ладоши при наличии в словах звука [ж]. Дети хлопают в ладоши при наличии в словах звука [ш]. |
4. Письмо букв в воздухе. - Вам понравились задания? - Хорошо. А теперь давайте нарисуем наши буквы в воздухе. Сначала Ш, затем Ж. Логопед показывает. | - Да. Дети рисуют буквы в воздухе. |
- Хорошо, но вы, наверное, устали? Давайте тогда отдохнем и проведем физкультминутку. «Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос») Улыбнулись веселей И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля)» | Дети за логопедом повторяют стих и движения. |
5. Развитие внимания. Логопед раздает детям карточки с рядом слогов жи, ши, жа, жу, ша, же и др. - А сейчас посмотрите на карточки. Здесь написаны слоги с буквами Ж и Ш. Внимательно слушайте, что вам нужно сделать. Подчеркните только те слоги, где есть буква Ж. Кто сделает, поднимет ручку, я подойду – проверю. Логопед проверяет выполненное детьми задание. | Дети внимательно слушают, затем подчеркивают слоги с буквой Ж, после чего поднимают руку. |
Выкладывание из счетных палочек. - А теперь возьмите счетные палочки и выложите 2 первых слога. Вот эти. Логопед показывает. - Все поняли задание? | Дети берут счетные палочки и выкладывают слоги. - Да. |
- Хорошо, молодцы. - С какими звуками мы сегодня работали? - Что вам понравилось на занятии? - Как вы поработали сегодня? - Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено. | - [Ж], [ш]. - Рисовать в воздухе. - Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»
Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР III 5-6 лет. «Пожарная безопасность, звук [Ж]»
Групповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ж]...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
Цели: Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».Задачи: Коррекционно-образо...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л
Тема: Звук [Л], [Л′]. Буква Л Цели занятия 1. Коррекционно – образовательные: - Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки- Закрепить умение на слух оп...