Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице; образование относительных и притяжательных прилагательных; закреплять умение определять первый звук в слове, составлять слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице; образование относительных и притяжательных прилагательных; закреплять умение определять первый звук в слове, составлять слова.
• Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения; Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения;
• Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
• Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись «Звуки леса»; презентация с изображением осеннего леса, магнитофон, разноцветные листочки из бумаги; картинки с изображением частей тел животных; карточки с изображением птиц; синий и зеленый карандаши; кленовый лист; коврик-пазл с буквами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг и возьмемся дружно все за руки. По дороге в детский сад я нашла вот этот осенний кленовый листочек, он не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы с вами будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
- Вы любите путешествия? Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
- Ребята, послушайте, внимательно. Что вы услышали? Как вы думаете, куда мы сегодня совершим прогулку?
Дети. Мы совершим путешествие в лес.
- Правильно, мы совершим путешествие в осенний лес. Скажите, на чем же мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Я предлагаю отправиться в путь на ковре самолете, вы согласны? Но у нас случилась беда, наш ковер прохудился от времени. Нам нужно с вами его заштопать. Но это будет сделать не просто. На полу вы видите пазлы с буквами, из которых мы и будем его собирать. А задание будет таким: я буду называть вам слова, а вы должны определить первый звук в слове и найти пазл с нужной буквой и таким образом мы с вами соберем наш ковер самолет.
(Логопед называет слова (дом, кран, школа, арбуз, лось, сова, мост), дети находят пазл с нужной буквой и собирают ковер самолет).
- Вот наш ковер самолет и готов. Присаживаемся на него и в путь!
(Дети закрывают глаза, звучит музыка).
- Вот мы и оказались в сказочном лесу.
На доске слайд с изображением осеннего леса.
- Посмотрите, как кругом красиво. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.
Гимнастика для глаз «Вот стоит осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева – сосна, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
- В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...)
- Что происходит в природе осенью? (солнце меньше греет, желтеют и опадают листья, дуют прохладные ветры, чаще идут дожди)
- Ребята, а чем пахнет в лесу? Давайте с вами глубоко подышим и почувствуем запах осеннего леса.
Дыхательная гимнастика.
Ах, как пахнет в лесу! Это запах осенних листочков | Придать лицу выражение радости и удивления Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом. | |
Летом был ветерок теплым и ласковым. Всех вокруг обогревал, радовал. Вот какой.. | Поднести ладонь к губам, губы «рупором», длительно произносим звук ШШШ. | |
Осенью ветер стал холодный, неласковый. Вот такой... | Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС. |
- Посмотрите, ребята, как много разноцветных листьев вокруг. Хотите поиграть с листочками? Я вам буду показывать лист и называть дерево, а вы должны будите называть, какой это лист?
Игра «Какой лист».
Лист с клена – кленовый
Лист с рябины – рябиновый
Лист с дуба – дубовый
Лист с березы– березовый
Лист с каштана – каштановый
Лист с осины – осиновый
Лист с тополя – тополиный.
- Ребята, а кого мы можем увидеть в осеннем лесу? (животных) Отгадайте загадки и тогда вы узнайте каких животных мы увидим.
Бережлива и игрива. Всё время по лесу рыщет.
Егоза. Ловка на диво. Он в кустах кого-то ищет.
Классно может вскачь бежать Он из кустов зубами щёлк.
И орехи разгрызать. (белка) Кто скажите это… (волк)
Зверь ушастый, летом серый. Летом, осенью, зимой
А зимою снежно-белый. Идёт по тропочке лесной.
Я его не испугался, След хвосточком заметает.
Целый час за ним гонялся. (заяц) Как зовут её? Кто знает?(лиса)
Он других не обижает. На суку таится кошка,
Ест траву, в лесу гуляет. Но она совсем не крошка,
Но ветвистыми рогами И нельзя сказать ей: «Брысь!»,
Может справиться с волками. (олень) Потому что это… (рысь)
- А давайте теперь поиграем с этими животными. Я вам раздам карточки, на которых нарисованы отдельно голова и хвостик, а вы должны будете догадаться, чьи это голова и хвост и собрать правильно пару, чтобы у вас получилось какое-то животное. А потом, назвать, чья у вас голова и чей хвостик.
Игра «Найди пару»
- Это беличья голова, это беличий хвост
- Это лисья голова, это лисий хвост…
Физминутка. Массаж спины «Дятел»
Дятел на дубу сидит (Положить ладони на спинку.)
И стучит, стучит, стучит, (Постукивать указательными пальцами.)
Ищет под корой жучков (Слегка пощипать.)
и съедобных червячков.
Ну а если грянет гром, (На слово «гром» хлопнуть по спинке.)
И польётся дождь потом, (Побарабанить пальцами.)
Дятел спрячется в дупло, (Круговые движения ладонями.)
В нем и сухо и тепло. (Сунуть руки в подмышки.)
- Ребята, а кого ещё можно встретить в осеннем лесу? (Птиц ). Давайте мы с вами присядем. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с изображением птиц и два цветных карандаша – синий и зеленый. Обведите синим цветом тех птиц, которых мы можем встретить поздней осенью, а зеленым – тех птиц, которые улетают в теплые края.
- Каких птиц вы обвели синим цветом?
- Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?
- А как называю тех птиц, которых вы выделили зеленым цветом? (Перелётные)
- Почему?
Релаксация «Листочки»
Представьте, что наступила осень. Каждый из вас превратился в красивый, разноцветный листочек. Начинается листопад, листочки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Ветер стихает, листопад прекращается, листочки медленно опускаются на землю (показать). Ветер опять подул, начинается листопад. Повторить 2—3 раза.
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш ковер-самолет и отправимся в путь.
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
3. Итог
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествовать?
- Давайте сейчас вспомним, что мы делали во время нашего путешествия, в этом нам поможет мнемотаблица.
Работа с мнемотаблицей.
- Ребята, а я предлагаю вам выбрать на память о нашем путешествии себе листочек. Если вам всё понравилось и у вас всё получилось, то выберите себе цветной листочек. Ну а если у вас были какие-то трудности во время путешествия, то выберите белый листочек. Может позже вам захочется сделать его цветным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...
Групповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В стране красивой речи»
Целью данного занятия является развитие и совершенствование красивой устной речи ребенка....
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия по лескической теме «Мебель» предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР. Задания используемые педагогом в...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...