Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных употребление союза чтобы).
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности, воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: картинки с изображениями разных комнат, разрезные картинки «Мебель», кукла, деревянный конструктор.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед показывает куклу и говорит, что кукла Таня переехала в новый дом, но там чего-то не хватает. Дети смотрят на картинки комнат и говорят, что не хватает мебели.
2. Основная часть
1. Игра «Для чего нужна мебель?» (Чтобы сидеть, спать, лежать.)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Игра «Расскажи, какая»
Дети отвечают, из чего делают мебель, из каких материалов. Из дерева она какая?-деревянная, из пластика- пластиковая и т.п. Делают ее где? На фабрике- фабричная. Или сами папы делают- самодельная. А продают в каком магазине? В мебельном. Идем в мебельный магазин.
3.Физминутка
В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней
нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,
И стол ещё.
Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.
4. «Собери мебель»
Купили мебель, заказали доставку – один ребенок везет в кузове грузовика конверты. В конвертах разрезные картинки мебели. Будем ее собирать.
5.Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Сверлим дырки дрелью, стучим молоточком, произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-тада, ты-ды-ты-ды, тук-тук-тук-тук .
6. Игра «Что куда?». Готовый предмет мебели дети размещают на рисунках пустых комнат. Кровать в спальне, кухонный стол-на кухне и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках сжимают и разжимают кулачки рубашку, загибают пальчики на каждое название мебели попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу |
8.Игра «Мебель для малышки» - детям предлагается сделать мебель для совсем маленькой куколки, которая живет в очень маленьком домике, из деревянного конструктора. Дети собирают и называют предмет в уменьшительно-ласкательной форме и объясняют назначение: я сделал кроватку, чтобы куколка на ней спала. И т.д.
9. Игра-беседа о том, как нужно ухаживать за мебелью (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать). Если бережно относиться к мебели, то она будет долго как новая.
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...
Групповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В стране красивой речи»
Целью данного занятия является развитие и совершенствование красивой устной речи ребенка....
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия по лескической теме «Мебель» предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР. Задания используемые педагогом в...