Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект группового логопедического занятия по лескической теме «Мебель» предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР. Задания используемые педагогом в занятии способствуют расширению представлений о мебели и ее назначении; уточнению и расширению словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф); закреплению в речи существительного с обобщающим значением "мебель"; совершенствованию грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с 14
Киселева Э.А.
Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных употребление союза чтобы).
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности, воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: картинки с изображениями разных комнат, разрезные картинки «Мебель», кукла, деревянный конструктор.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед показывает куклу и говорит, что кукла Таня переехала в новый дом, но там чего-то не хватает. Дети смотрят на картинки комнат и говорят, что не хватает мебели.
2. Основная часть
1. Игра «Для чего нужна мебель?» (Чтобы сидеть, спать, лежать.)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Игра «Расскажи, какая»
Дети отвечают, из чего делают мебель, из каких материалов. Из дерева она какая?-деревянная, из пластика- пластиковая и т.п. Делают ее где? На фабрике- фабричная. Или сами папы делают- самодельная. А продают в каком магазине? В мебельном. Идем в мебельный магазин.
3.Физминутка
В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней
нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,
И стол ещё.
Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.
4. «Собери мебель»
Купили мебель, заказали доставку – один ребенок везет в кузове грузовика конверты. В конвертах разрезные картинки мебели. Будем ее собирать.
5.Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Сверлим дырки дрелью, стучим молоточком, произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-тада, ты-ды-ты-ды, тук-тук-тук-тук .
6. Игра «Что куда?». Готовый предмет мебели дети размещают на рисунках пустых комнат. Кровать в спальне, кухонный стол-на кухне и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках сжимают и разжимают кулачки рубашку, загибают пальчики на каждое название мебели попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу |
8.Игра «Мебель для малышки» - детям предлагается сделать мебель для совсем маленькой куколки, которая живет в очень маленьком домике, из деревянного конструктора. Дети собирают и называют предмет в уменьшительно-ласкательной форме и объясняют назначение: я сделал кроватку, чтобы куколка на ней спала. И т.д.
9. Игра-беседа о том, как нужно ухаживать за мебелью (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать). Если бережно относиться к мебели, то она будет долго как новая.
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».
Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях. Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...
Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»
В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...
Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».
Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...