Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Киселёва Элла Анатольевна

Конспект группового логопедического занятия  по  лескической теме «Мебель»  предназначен для детей старшего дошкольного возрста с ОНР.  Задания используемые педагогом в занятии способствуют расширению представлений о мебели и ее назначении; уточнению и расширению словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф); закреплению в речи существительного с обобщающим значением "мебель"; совершенствованию грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего  дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»

Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с 14

Киселева Э.А.

Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных употребление союза чтобы).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности, воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование:  картинки с изображениями разных комнат, разрезные картинки «Мебель», кукла, деревянный конструктор.

Ход занятия.


 1. Организационный момент.

Логопед показывает куклу и говорит, что  кукла Таня переехала в новый дом, но там чего-то не хватает. Дети смотрят на картинки комнат и говорят, что не хватает мебели.
2. Основная часть

1. Игра «Для чего нужна мебель?» (Чтобы сидеть, спать, лежать.)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Игра «Расскажи, какая»
Дети отвечают, из чего делают мебель, из каких материалов. Из дерева она какая?-деревянная, из пластика- пластиковая и т.п. Делают ее где? На фабрике- фабричная. Или сами папы делают- самодельная. А продают в каком магазине? В мебельном. Идем в мебельный магазин.

3.Физминутка

В магазин сейчас пойдём,       Ходьба на месте

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф                          Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,                                 Приседают

Кровать — на ней

нам будет мягко спать.             Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул                                К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,                                                                

И стол ещё.

Чтоб уютным был наш дом       Разводят руки в стороны.


4. «Собери мебель»
Купили мебель, заказали доставку – один ребенок везет в кузове грузовика конверты. В конвертах разрезные картинки мебели. Будем ее собирать.

5.Упражнение   на  развитие речевого дыхания и голоса. Сверлим дырки дрелью, стучим молоточком, произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-тада, ты-ды-ты-ды, тук-тук-тук-тук .

6. Игра «Что куда?». Готовый предмет мебели дети размещают на рисунках пустых комнат. Кровать в спальне, кухонный стол-на кухне и т.д.


7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

 А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

 загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках сжимают и разжимают кулачки рубашку,

загибают пальчики на каждое название мебели

попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу

8.Игра «Мебель для малышки» - детям предлагается сделать мебель для совсем  маленькой куколки, которая живет в очень маленьком домике, из деревянного конструктора. Дети собирают и называют предмет в уменьшительно-ласкательной форме и объясняют назначение: я сделал кроватку, чтобы куколка на ней спала. И т.д.

9. Игра-беседа о том, как нужно ухаживать за мебелью (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать). Если   бережно относиться к мебели, то она будет долго как новая.

3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...