Проект «Одаренный ребенок»
проект

Гармаева Туяна Дашиевна

Проект

«Одаренный ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odar.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дюймовочка»

Проект

«Одаренный ребенок»

г. Закаменск

Координаторы проекта «Одаренные дети» на 2021г.- 2022г.

 Гармаева Т.Д. (воспитатель) – председатель

 Ушкова Е.И. (воспитатель) – заместитель председателя

 Кочетова Н.В. (воспитатель) – член рабочей группы

 Курнатова Е.С. (воспитатель) - член рабочей группы

 Попова И.А. (воспитатель) - член рабочей группы

 Лапина А.Н. (воспитатель) - член рабочей группы

Проект «Одаренный ребенок» разработан координаторами с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с требованиями нормативных документов и будет являться основой для работы с интеллектуально одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, воспитывающимся в детском дошкольном учреждении.

Цель:

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей

Задачи:

Создать условия для развития талантливого ребенка;

Создать условия для развития субъективной позиции;

Отслеживать особенности развития на различных возрастных этапах дошкольного детства;

Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других взрослых по вопросам сопровождения развития талантливого ребенка

Планируемые результаты:

Создание        банка        данных детей        с        предпосылками интеллектуальной    одаренности.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей с предпосылками интеллектуальной одаренности.

Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с интеллектуальной одаренностью.

Уверенность детей в своих способностях.

Снижен уровень тревожности.

Участники:

В программе принимают участие: воспитатели, родители, дети

Этапы:

Диагностический этап:

подготовка        пакета        психолого-педагогических        диагностик выявления интеллектуальной одаренности по возрастным группам;

проведение обследований детей по согласию и желанию родителей;

педагогическая диагностика;

специальная диагностика (углубленная);

диагностический мониторинг (анализ динамики развития). Диагностический этап ведется в 3-х направлениях:

Работа с педагогами (координаторы проекта) - беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития;

Работа с детьми (все педагоги) - наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества;

Работа с родителями (все педагоги) - беседы, анкетирование).

Информационный этап:

подбор литературы по тематике;

создание банка информации по работе с интеллектуально одаренными детьми;

подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;

просветительская работа со всеми участниками реализации программы

Подготовительный этап:

определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;

составление индивидуальной программы развития для интеллектуальной одаренности;

разработка        рекомендаций        для        родителей        по сопровождению развития одаренного ребенка.

Развивающий этап:

организация        и        проведение        индивидуальных        и        групповых занятий        воспитателями;

организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду                        для одаренных детей.

Оценочный этап:

Включает промежуточную и итоговую диагностику.

Мониторинг эффективности проведения работы с детьми.

Функции        специалистов        воспитательно-образовательного        процесса при     организации работы с интеллектуально одаренными детьми:

Координаторы проекта:

Информационная – просвещение воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.

Коррекционная        –        организация        мероприятий        по        адаптации и  социализации одаренного ребенка.

Все педагоги:

Диагностическая – осуществление диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.

Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия).

Информационная – сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с    целью    распространения    информации    по особенностям одаренного ребенка.

Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи.

Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.

Родители:

Воспитание одаренного ребенка в семье, активное участие в реализации программы, выполнение рекомендаций воспитателей.

Условия реализация программы:

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности

Такими условиями являются:

 - наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

- создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

- наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по интеллектуальной одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;

- введение системы мониторинга, направленного на выявление способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития; использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,

- занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,

- участие детей в различных мероприятиях детского творчества;

- тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.

План реализации программы:

1этап – диагностический (октябрь 2021 г. – ноябрь 2022г.) 2 этап – информационный (декабрь 2022г.)

3 этап – подготовительный (декабрь 2021 г. – январь 2022г.)

4 этап – развивающий (февраль 2022 г. – апрель 2022 г.)

5 этап – оценочный (май 2022 г.)

Диагностический этап:

Задачи:

Подготовка        пакета        психолого-педагогических        диагностик выявления интеллектуальной одаренности по возрастным группам;

Проведение обследований детей по согласию и желанию родителей.

Повышение компетенции по данному вопросу участников программы.

Мероприятия:

Проведение диагностики по выявлению предпосылок к интеллектуальной одаренности по методикам, соответствующим возрасту ребенка

Информационный этап:

Задачи:

Повышение компетенции по данному вопросу участников программы. Мероприятия:

Координаторы проекта (доклады для педагогов):

«Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с разными потребностями и возможностями»;

«Психологические особенности одаренных дошкольников»;

«Система диагностики выявления одаренных детей»;

«Инновационные формы работы с одаренными детьми»;

«Работа с семьями одаренных детей»;

Индивидуальные консультации, рекомендации.

Родители (стендовая информация, консультации):

«У Вас растет одаренный ребенок!»

«Психологические особенности одаренных детей».

«Особенности психосоциального развития одаренных детей».

«Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности».

Разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

Индивидуальные консультации, рекомендации

Подготовительный этап:

Задачи:

Повышение собственной профессиональной компетентности;

Обеспечение        воспитательно-образовательного        процесса        методическим материалом;

Составление        индивидуальных        и        групповых        маршрутов        психолого- педагогического сопровождения одаренных детей;

Обогащение развивающей среды.

 Мероприятия:

Изучение программно-методического материала по направлению работы.

Подбор программно-методического материала по направлению работы.

Разработка        индивидуальной        программы развития        интеллектуальной одаренности.

Адаптация кружковой деятельности педагогов под проект «Одаренный ребенок».

Наполнение развивающей        среды предметами объектами        и        стимулами, максимально усиливающими любознательность дошкольника

Развивающий этап:

Реализация поставленных задач.

 Мероприятия:

Развитие одаренности детей посредством кружковой деятельности.

Консультирование родителей по возникшим вопросам.

Участие родителей в итоговых мероприятиях

Оценочный этап:

Мероприятия:

Диагностика и мониторинг.

Подведение итогов работы.

Презентация программы на педагогическом совете.

План работы с одарёнными и талантливыми детьми

Содержание мероприятия

Форма        проведения

Сроки

Обсуждение плана работы с одаренными детьми на учебный год

Круглый стол

Сентябрь

Проведение родительских собраний в группах ДОУ для родителей

Консультации, анкетирование.

Организация и проведения

мониторинг выявления одаренных      детей

Консультация

Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей

Собеседование с родителями по результатам

мониторинга

Октябрь

Участие детей, родителей и педагогов в музыкальном дистанционном конкурсе на

уровне ДОУ

Конкурс песен

«Музыка для всех»

Ноябрь

Повышение профессионализма педагогов в работе с одаренными детьми

Презентация

Участие детей в конкурсе

рисунков «Зимняя палитра»

Выставка

Декабрь

10 признаков одаренности

вашего ребенка

Стендовая консультация

для родителей

Привлечение педагогов, родителей для совместного проведение интеллектуального

мероприятия на уровне ДОУ

«Математический ринг» с детьми старших и подготовительных групп

Январь

«Все в спорт!» Участие детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ

Соревнование по национальным видам спорта

Февраль

Участи детей в конкурсе чтецов

«Весенняя настроение»

Конкурс

март

 Биллингвальный детский сад

Показ театрализации

«Волшебный мир сказок»

с детьми старших и подготовительных групп Показ пальчиковых игр

«Наши пальчики играют»

в младших и средних

группах

апрель

Подведение итогов работы с одаренными детьми

Мониторинг Отчет на итоговом пед.

совете и на родительском собрании

май

Планирование работы на следующий рабочий год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Одаренный ребенок - это серьезно!"

Данный проект является опытом работы по развитию  личности, способной адаптироваться к условиям окружающей жизни и нести социальную ответственность за свои поступки...

Проект "Одаренный ребенок"

Современный детский сад должен создать условия для развития личности дошкольников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни. Поэтому,...

Проект "Одаренный ребенок - это серьезно."

Психологический феномен развития одаренности ребенка дошкольного возраста объясняется тем, что данные виды одаренности ярче всего проявляется в дошкольном возрасте, так как ребенок, обладая образным м...

Проект "Одаренный ребенок в ДОУ"

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

ТЕМА ПРОЕКТА «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного воспитания: ориентация на гуманизацию в...

Проект "Одаренный ребенок"

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности....

Инновационный проект "Одаренный ребенок"

Инновационный проект "Одаренный ребенок"...