Инновационный проект "Одаренный ребенок"
презентация

Инновационный проект "Одаренный ребенок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект «Одаренный ребенок » 2019-2024 гг .

Слайд 2

Актуальность проекта Выявление , поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей. Об актуальности создания творческой среды для выявления и развития латентных (скрытых, невидимых) талантов в школе свидетельствует государственная политика в сфере образования, а именно: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России ». Тематика данного проекта будет проходить в унисон программе развития школы «Школа – социокультурный центр», способствовать повышению качества образования . Особо это касается ситуации в нашем образовательном учреждении, поскольку в школе обучаются дети с разным интеллектуальным уровнем развития.

Слайд 3

Новизна проекта представляется: - в создании среды для выявления потенциальной одаренности учеников вне зависимости от их школьной успеваемости, национальной принадлежности и социальной активности . в раскрытии проблемы творческой одаренности ребенка в реализации скрытых творческих потенциалов личности.

Слайд 4

Виды детской одаренности : и нтеллектуальная одаренность (по уровню развития); академическая одаренность (по предмету); т ворческая одаренность (креативность); психомоторная одаренность (спорт, хореография и т. п.); практическая одаренность (шитье, вязание и др.); художественная одаренность; социальная одаренность (организаторские способности ). « Детскую одаренность» можно выразить формулой: мотивация + интеллект + креативность = детская одаренность.

Слайд 5

Главная идея , положенная в основу концепции – создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности. Концепция проекта Основной акцент сделан на то, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Слайд 8

Основные направления проекта: 1. Нормативно-правовое: обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности, права и социальную поддержку одаренных детей. 2. Диагностическое: проведение диагностики одарённых детей, формирование пакета диагностических методик для выявления одаренности, создание банка данных «Одарённые дети». 3. Научно - методическое : внедрение в образовательный процесс технологий здоровьесбережения , информационно-коммуникационных технологий, индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей. 4. Психолого-педагогическое: включает в себя практическую диагностико - прогностическую и психологическую деятельность. 5. Мотивационное: создание научного общества учащихся; методическое сопровождение научного общества школьников. 6. Кадровое направление: повышение квалификации педагогов на разных уровнях; организация постоянно действующего семинара для педагогических работников.

Слайд 11

Название УУД Сформированные УУД, умения, понимание Личностные Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора. Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности. - Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели. - Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др. - Стремление к самосовершенствованию. - Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи. Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты). - Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку. - Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей. - Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей. - Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи. - Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану. - Понимать значение работы над устранением ошибок. - Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок. - Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях. - Различать способ и результат действия. В процессе реализации Проекта «Одаренный ребенок» формируются следующие УУД:

Слайд 12

Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек). - Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч . инструментов ИКТ. - Грамотное построение устной и письменной речи. - Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности. - Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов. - Самостоятельно создавать алгоритм действий. - Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов. - Устанавливать аналогии. - Владеть общим рядом приемом решения задач. - Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора. - Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности. - Использовать разные географические средства. - Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч . средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения. - Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч ., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - Уметь формулировать свое мнение и позицию. С помощью вопросов выяснять недостающую информацию. - Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия. - Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию. - Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. - Составлять внутренний план действий. - Возможность оснований оценки одного и того же предмета; - Относительность оценок или выборов других людей; - Мысли, чувства, стремления и желания окружающих.

Слайд 13

Ответственные за механизм реализации проекта «Одарённый ребенок» 1. Руководство за реализацией проекта «Одарённый ребенок» осуществляет методический совет школы. 2. Ответственный координатор: руководитель творческой группы по работе с одарёнными детьми. 3. Ответственный за ресурсное обеспечение: директор школы. 4. Ответственный за психолого-диагностическое обеспечение: педагог-психолог. 5. Ответственный за методическое обеспечение: зам. директора по НМР; 6. Ответственный за информационное обеспечение: библиотекарь. 7. Ответственный за материально – техническое обеспечение: заместитель директора по АХЧ.

Слайд 15

Проект состоит из следующих разделов: Пояснительная записка Концепция, цель, задачи проекта Обучение и развитие одаренных детей Риски и ожидаемые результаты реализации проекта Работа с родителями «Дорожная карта проекта» Список литературы Приложения (понятия и определения, , база данных, мониторинг результативности, методы работы, рекомендации и т.д.)

Слайд 16

В «дорожной карте» выделены следующие направления: Организация и функциональное обеспечение проекта Организация учебного процесса по реализации проекта Организация воспитательного процесса по реализации проекта Учитель в системе реализации проекта Методическое обеспечение проекта Социально-психологическое сопровождение проекта Роль семьи в развитии одаренности ребенка Материально-техническое сопровождение проекта Ресурсное обеспечение проекта Итоги реализации проекта

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности ребенка через реализацию инновационных подходов в проведении нетрадиционных форм работы

Социализируется ребенок, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта....

Инновационный педагогический опыт на тему "Метод проектов в экологическом образовании ребенка дошкольного возраста"

Использование метода проектов в работе с детьми способствует активному повышению самооценки ребёнка. Этот метод  основывается на интересах детей ,предлагает самостоятельную активность воспитанник...

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Инновационные подходы к развитию одаренного ребенка в условиях образовательной среды

Инновационные подходы к развитию одарённого ребёнка должны стать основным средством работы с талантливыми детьми. Чтобы помочь каждому ребёнку стать многогранно одарённым, необходимо, создать все возм...

Инновационный педагогический опыт "Сенсорное развитие ребенка по средствам дидактических игр"

Моя тема по самообразованию " Сенсорное развитие у дошкольников"....