Проект "Одаренный ребенок в ДОУ"
проект на тему
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odarennyy_rebenok_v_dou.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Актуальность ……………………………………………………………………. | 2 |
2 | Исследование проблемы…………………………………………………………. | 2 |
5 | Цели и задачи проекта…………………………………………………………… | 2 |
7 | Предполагаемый конечный результат…………………………………………… | 2 |
8 | Комплекс мер по реализации проекта…………………………………………… | 3 |
9 | Практическая значимость………………………………………………………… | 3 |
Проект
«Одаренный ребенок в ДОУ»
- Актуальность
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
- Исследование проблемы
В 2011 году в г. Салехард открылся детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида. В настоящее время в МБДОУ функционируют 12 возрастных групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей для детей от 3-х до 7-лет.
В 2011-2012 учебном году воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. Всего по итогам учебного года, детский сад принял участие в 15 конкурсах муниципального окружного и всероссийского, в 10 конкурсах имелись призовые места.
Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детском саду много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей.
- Цели и задачи проекта
Основная цель разработки данного проекта - создание условий для выявления и развития творческого потенциала одаренных детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей и родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
- Создать условия для развития одаренного ребенка.
- Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства.
Сроки реализации проекта: 2 года.
Участники образовательного процесса: дети, родители, педагоги.
- Предполагаемый конечный результат
Реализация проекта призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников ДОУ;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога ДОУ;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания дошкольников ДОУ;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
- Комплекс мер по реализации проекта
Работа по реализации проекта «Одаренный ребенок» осуществляется в соответствии с планом:
№ | Мероприятия | Сроки |
Работа с кадрами | ||
1. | Повышение компетентности педагогов в работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары. | Сентябрь 2012 г.-май 2013г. |
2. | Повышение квалификации педагогов через самообразование. | Постоянно. |
3. | Повышение компьютерной компетентности педагогов. | Ноябрь-декабрь 2013 г. |
4. | Участие в конкурсах педагогического мастерства. | 2013 – 2014 уч.год. |
Программно- методическое и материально-техническое обеспечение | ||
1. | Мониторинг материально – технической базы. | Сентябрь – октябрь 2012 г. |
2. | Приобретение развивающих компьютерных программ. | Ноябрь – декабрь, 2012 г. |
3. | Разработка программ дополнительного образования | Сентябрь 2012 г. |
3. | Приобретение развивающих конструкторов «LEGO» | Август-сентябрь 2013г. |
Работа с детьми | ||
1. | Выявление одаренных детей. | Сентябрь 2012, 2013г. |
2. | Организация творческих объединений научно-технической направленности «Знайка», эколого-биологической направленности «Хочу все знать». | 2012-2013 уч. год. 2013-2014 уч. год. |
3. | Сотрудничество с ГУ Культурно-досуговым центром «Наследие», привлечение специалистов. | В течение года. |
4. | Участие детей в конкурсах. | В течение года. |
- Практическая значимость
Материалы проекта позволят использовать их для выявления одаренности , ее развитие в процессе образовательной деятельности в работе педагога дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...