календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимние игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zab_avtosohranennyy.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № )
Тема: «Зимние забавы»
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимние игры»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 9.12 | Вторник 10.12 | Среда 11.12 | Четверг 12.12 | Пятница 13.12 | ||||||
Утро | |||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Беседа по теме недели «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр Рассматривание иллюстраций «Игры зимой на улице» Цель: уточнить представления о зимних играх, отвечать на вопросы по изображению Д/и «Что зимой бывает?» Цель: закрепить знания детей о приметах зимы Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Организовать с мальчиками игры в строительном уголке; с девочками организовать игры уголке «Первоклассника» Работа по формированию КГН (прием пищи) Воспитывать умение культурно вести себя за столом | Повторение стихов, песен к к Новогоднему утреннику Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток (картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Волшебник» Цель: развитие мелкой моторики С\р игра: «Собираемся на прогулку», ситуация – кукла Маша разбирает гардероб и выбирает соответствующую времени года одежду. Строительные игры Конструирование: «Санки». Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо,насухо вытирать полотенцем | Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей» Дидактическая игра «Ищи» Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными (картотека №1) Работа в уголке природы (уход за растениями : полив комнатных растений. С\р игра «Парикмахерская», ситуация – мама привела свою дочь на стрижку. (картотека №3) Работа по развитию навыков самообслуживания «Аккуратный шкафчик» | Рассматривание книжных иллюстраций по теме «Зимние игры» Цель: уточнить представления о зимних играх, отвечать на вопросы по изображению Беседа по ОБЖ «Гололед» Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время (картотека) Малоподвижная игра «Ручейки и озера» Цель: учить детей бегать в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги Игры-забавы «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность (Т.Г. Кобзева стр15) Игры в уголке театрализации «Веселый старичок» Цель: учить пользоваться различными интонациями (картотека) Работа по формированию КГН (прием пищи) Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное» | Подготовка к проведению итогового мероприятия
Рассказывание детей « Мои выходные на улице » Цель: закрепить умение составлять короткие рассказы из личного опыта Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм Разучивание поговорки о зимних месяцах – «Декабрь - год заканчивает, а зиму начинает». Самостоятельные игры в игровых уголках Организовать настольные игры «Шахматы»,«Шашки» Работа по развитию навыков самообслуживания Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик | ||||||
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||||
1. _________________________ ___________________________ ___________________________ 2. _________________________ ___________________________ ___________________________ __________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ 2.________________________ __________________________ __________________________ 3.___________________________________________________________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ 2._______________________ _________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________ _________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ _________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Составь цветок» - упражнение на развитие мелкой моторики рук: | Индивидуальная работа по математическому развитию -продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка «Составь натюрморт». - научить составлять композицию по собственному замыслу | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Матрешка» -научить различать предметы по величине | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | ||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: обобщить представления о зимних явлениях в неживой природе Дидактическая игра по экологии «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов Подвижные игры Цель: развивать умение спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. «Казаки –разбойники» Цель: продолжать знакомить с народными играми; развивать ловкость (Т.Г. Кобзева ООД на прогулке) Обучение играм со снегом «Снежки» Цель: научить лепить снежки и бросать друг другу только в ноги Самостоятельная и совместная деятельность Расчистка от снега кормушек Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Наблюдение за снегопадом Цель: продолжать знакомить с явлениями природы Раскрась участок разноцветными сосульками (экспериментирование с водой и красками) Цель: развивать эстетический вкус Дидактические игры «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, Подвижные игры «Хитрая лиса Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала Цель: развивать умение спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. (Т.Г. Кобзева ООД на прогулке) Игры по интересам с выносным оборудованием «Попади в цель» Цель: развивать ловкость Самостоятельная и совместная деятельность Строительство горок из снега Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие | Наблюдение за снежинками Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях Подвижные игры «Мяч водящему» Цель: развивать умение бросать и ловить мяч «Рыбак и рыбки» (Т.Г. Кобзева ООД на прогулке) Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умение играть сообща Игры со спортивным оборудованием Подбрасывание и ловля мяча Цель: развивать ловкость Самостоятельная и совместная деятельность Подметание дорожек Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за следами птиц на снегу Цель: расширить знания о зимующих птицах; учить видеть их поведение зимой. Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: уточнить и углубить знания о временах года Поделки из снега на участке Цель: развивать эстетический вкус Подвижные игры «Мяч водящему» Цель: развивать умение бросать и ловить мяч «Хитрая лиса Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала (Т.Г. Кобзева ООД на прогулке) Игры с выносным оборудованием «Попади в цель» Цель: развивать ловкость Самостоятельная и совместная деятельность Расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за воробьем Цель: формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время Подвижные игры «Перебежки». Цель: учить пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт. «Мяч водящему» Цель: развивать умение бросать и ловить мяч (Т.Г. Кобзева ООД на прогулке) Сюжетно-ролевые игры «Водители» Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения Игры с выносным оборудованием Рисование палочками на снегу Самостоятельная и совместная деятельность Уборка участка от снега Цель: воспитывать желание трудиться | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям Прыжки с продвижением вперед Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию основных движений Бросание предметов в цель. | Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» | Индивидуальная работа по развитию основных движений Формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; | Индивидуальная работа по развитию основных движений Учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | ||||||
П половина дня | |||||||||||
Обязательная часть программы | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||||||||||
Исследовательская деятельность «Наураша» «Украшаем стену шарами» Цель: актуализировать и расширить представление детей об электричестве Выполнение небольших поручений – разложить аккуратно тетрадки Чтение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным (картотека №3) | Чтение художественной литературы А. Барто «Снег сегодня белый-белый» Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия. (картотека №3) Работа в уголке природы (совместная деятельность рыхление комнатных растений Цель: воспитывать положительное отношение к растениям Самостоятельная игровая деятельность Организовать строительные игры с использованием конструктора «Лего» | Чтение художественной литературы Сказка Г.Тукая «Шурале» Театрализованная игра «Немой диалог» Цель: развитие артикуляции (картотека) Работа в книжном уголке: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке Самостоятельная игровая деятельность Организовать игры в уголке ПДД «Собери дорожный знак», игры с макетом «Дорога» | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Волшебные превращения» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества (логокуб) Дидактические игры по ПДД беседа: «Какие дорожные знаки вам знакомы? Познакомимся с другими» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи Самостоятельная игровая деятельность в уголке по безопасности Организовать игру «Кошкин дом» | Проведение итогового мероприятия Выставка рисунков «Зимние игры» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: предложить новые эпизоды и ситуации (картотека №3) Игры в музыкальном уголке Музыкальная игра «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией (картотека) Чтение художественной литературы Чтение сказки «Снегурочка». Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, осмысливать характеры персонажей | |||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||||
Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: развивать ловкость Игры с выносным материалом Упражнение «Попади в цель». | Игры с выносным материалом «Катание на санках» Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении | Хороводная игра «Отгадай, чей голосок?» Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников Игры с выносным материалом «Подбрасывание и ловля мяча» | Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: развивать ловкость, внимательность Игры с физоборудованием Прыжки через скакалку | Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Цель: развивать ловкость, внимательность Игры с выносным оборудованием Катание на самокате | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Назови слова, в которых второй звук гласный» Цель: упражнять в различении гласных и согласных звуков. | Повторение стихотворений, песен к Новому году. | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом «Забрось в корзину» Цель: развивать ловкость | Индивидуальная работа по развитию речи игра «Чей хвост?», образование притяжательных прилагательных (волчий, поросячий…) | ||||||
Обязательная часть программы | |||||||||||
Музыкально-дидактическая игра «Облачки настроения» Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой (картотека) Презентация «Зимние забавы на Руси» Цель: воспитание традиций и обычаев в семье. Настольные игры «Лего», «Пазлы» Цель: развивать внимательность, мышление Самостоятельные игры детей в игровых уголках Организовать игры в уголке экспериментирования: проведение опытов с воздухом | Рассматривание картинок, иллюстраций «Любимые зимние игры» Дидактические игры по сенсорному развитию «Снежинка» — выкладывание из мозаики снежинки по представлению Самостоятельные игры детей в игровых уголках Организовать игры в уголке по речевому развитию «Составь слова», «Составь слоги» (группа №3) | Обучение играм со строительным материалом Строительная игра «Лыжная тропа». Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами Отбивание мяча об пол одной, двумя руками. | Разучивание стихотворений к Новому году. Обучение играм с водой и песком «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев) Самостоятельные игры детей в игровых уголках Организовать игры в патриотическом уголке «Собери флаг России», «Собери герб России» | Обучение играм с дидактической куклой «Одень куклу на прогулку» Цель: знакомство с сезонными предметами одежды, последовательностью ее надевании. Развлечение (показ театра с включением высказываний детей) «Маша и медведь» Цель: учить пересказывать сказку наизусть Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) -раскладывание салфеток в салфетницы | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики выложить узор из мелких камешков. | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашивании Раскраски по теме «Зимние забавы" | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика «Один-много» Цель: учить образовывать множественное число имени существительного | Индивидуальная работа по рисованию - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | Индивидуальная работа по сенсорному развитию ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение. | ||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | |||||||||||
Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты) | Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок | Подготовить атрибуты для подвижной игры. | Подготовка масок для театрализованной деятельности | Подготовить одежду для дидактической куклы | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые Консультация для родителей «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения» | Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу. Разучивание стихотворений к новому году | Консультация для родителей ««Зимние забавы для всей семьи» | Беседы подгрупповые о подготовке к новому году. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...