Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на _ДЕКАБРЬ___ месяц                                                                                                                                                              ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ средняя группа  № 6          

Режимные моменты

Тема недели

Основные задачи недели:

  1. Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.
  2. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.
  3. Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».
  4. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье.
  5. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
  6. Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  7. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.

Дата ___12.12_____ Понедельник

Дата ___13.12_____    Вторник

Дата ___14.12_____  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Д/игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму.

Общение

"Зимние забавы детей".

Ц.: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Игровая деятельность:

«Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».

Ц.: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Ц.: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки.

Игровая деятельность:

"Угадай, кто позвал".

Ц.: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Физическое упражнение 

«Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

«Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Игровая деятельность:

«Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

Малоподвижная игра 

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 15

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность .

«Весело зимой»

Ц.: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной); формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

2. Физическая культура

По плану инструктора.

1.Формирование элементарных математических представлений.

Занятие №3

Ц. продолжить формировать предложение о порядковом значении числа ( в пределах 5 ). закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Работа в тетрадях.

2. Художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

  1. 1.Изобразительная деятельность

«Зимние забавы»

Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
2. Продолжать учить получать различные оттенки в результате смешивания цветов.
3. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисования.
4. Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками.
5. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

2. Физическая культура

По плану инструктора.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада

Ц.: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стих-ия  и отгадыванием загадок

Игровая/двигательная деятельность:

«Игры со снегом. Лепка снежной бабы» -

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Дидактическая игра

«Времена года»

Ц.: закрепить признаки сезонных изменений в природе.

Индивидуальная работа:

закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо льда.

Труд. 

Уборка участка от снега.

Цель:побуждать работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с.

Ц.: продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения.

Игровая/двигательная деятельность:

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Ц.: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

Дидактическая игра

«Время года — зима»

Ц.: закрепить умение определять признаки зимнего периода.

Индивидуальная работа:

«Игры-забавы с санками»

Ц.: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Труд. 

Окапывание снегом деревьев.

Подкормка птиц.

Ц.:воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

«Зимовье зверей»

Ц.: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения;  развитие воображения.

Игровая/двигательная деятельность:

«Снежные постройки» - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей …

Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Дидактическая игра

«Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Индивидуальная работа:

«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: Расширять представления о свойствах воды.

Труд. 

Уборка участка от снега.

Ц.: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы о зиме.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Ц.: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Чтение художественной литературы:

Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках

Чтение С.Михалков «Про мимозу»

Цель: расширять представления детей о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Валенки, валенки».

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Беседа «Весело зимой».

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх-забавах.

Игровая деятельность:

Д\игра с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой».

Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Сюжетно-ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке».

Ц.: Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.

Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение

Тема «Составление рассказа по серии картинок»

Ц.: Учить детей составлять рассказ по серии картинок. Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки и др.) Развивать связную речь, логическое мышление.
Конструктивная деятельность/обыгрывание Строительство зимнего дворца

Ц.: формировать умение делать постройки из строительного материала.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Игровая деятельность: 

Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков.

Д/ игры «Подбери заплатку к одежде».

Придумывание узоров на платье для куклы Тани.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение 

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Продуктивная деятельность. 

«Научим Незнайку лепить снеговика»

Ц.: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность:

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель:закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.

«Воробей, что ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?»

Подвижные игры.

«Попади в цель», «Из следа в след».

Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Пение песен, разученных в ходе НОД «Музыка»

«Чьи следы?»

Ц.: расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу;

воспитывать внимание и наблюдательность.

«На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие.

 "Попади в круг"

Ц.: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения

Режимные моменты

Дата ___15.12_____   Четверг

Дата __16.12_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

Ц.: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Общение на тему 

«Что бы ты увидел, сидя на облаке? – развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи.

Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

«Раскрась лыжника»

Ц.: закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур.

Игровая деятельность:

Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Загадывание загадок о зиме - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Рассматривание фотоальбома «Зима в Шарыпово», «Как мы играем на участке»

Выставка книг зимней тематики: зимние сказки, рассказы и стихи.

«Детство» И.Суриков

А.Прокофьев «Как на горке на горе»

Л.Квитко «Санки»

А.Введенский «На лыжах»

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры.

Центр строительно-конструктивных игр:

Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Центр продуктивных видов деятельности:

Рисование на тему «Зимние забавы».

Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки. Краски и др.         

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1. Речевое развитие.

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Ц.: учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

2. Художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

1. Изобразительная деятельность: лепка

«Санки»

Ц. Продолжить формировать умения лепить предметы в виде «колбаски», анализировать образец, составлять из деталей целостный предмет.

2. Физическая культура (на улице)

(Форма/тема)

1. Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

2. «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

3. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой».

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за снегирями – расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Игровая/двигательная деятельность:

«Снежные фигуры» - вызвать желание лепить из снега фигурки животных.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию»

Ц.: закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию.

Индивидуальная работа:

«Забавные упражнения на лыжах» - учить детей надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Труд. 

Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие

Игровая/двигательная деятельность:

Игры-забавы по желанию детей – поддерживать  желание играть со сверстниками в ранее освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения, способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр.

С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Индивидуальная работа:

учимся кататься на ледяной дорожке.

Труд. 

Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Подкормка птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

  1. закреплять умение одеваться в определенной последовательности.
  2. учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки .
  3. закрепить умение выворачивать одежду.
  4. закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы .

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию.

Чтение художественной литературы:

И.Суриков «Детство»

Ц.: продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть; развивать память, внимание, учить выразительно читать, передавая интонацией радость.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Валенки, валенки».

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», рассказывание о своих впечатлениях  от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Беседа о зиме.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег;

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Цветные льдинки».

Цель: Расширять представления о свойствах воды.

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска

Игровая деятельность:

Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Упражнения на лыжах. – продолжаем учиться кататься на лыжах скользящим шагом.

Измерение высоты снежного покрова в разных местах участка.

«Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей -

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

П/и по выбору детей.

Ц.: развивать двигательные навыки детей,

укрепить здоровье детей; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом -  создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры.

Подвижная игра «У снежной королевы»

«Веселый поезд».

Итоговое событие: Спортивный мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно тематическое планирование для средней группы по теме "Зимние виды спорта"

Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;формировать первичные представления об отдельных видах спорта; формировать представления о прави...