Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: "Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на _ДЕКАБРЬ___ месяц ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ средняя группа № 6
Режимные моменты | Тема недели | |||||||||||
Основные задачи недели:
| ||||||||||||
Дата ___12.12_____ Понедельник | Дата ___13.12_____ Вторник | Дата ___14.12_____ Среда | ||||||||||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Д/игра «Подскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. Общение "Зимние забавы детей". Ц.: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Игровая деятельность: «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки». Ц.: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Рассматривание картины «Зимние развлечения» Ц.: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки. Игровая деятельность: "Угадай, кто позвал". Ц.: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Физическое упражнение «Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. Игровая деятельность: «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года Малоподвижная игра «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 15 | |||||||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно-исследовательская деятельность . «Весело зимой» Ц.: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); имён прилагательных (рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной); формировать представления о безопасном поведении людей зимой; 2. Физическая культура По плану инструктора. | 1.Формирование элементарных математических представлений. Занятие №3 Ц. продолжить формировать предложение о порядковом значении числа ( в пределах 5 ). закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Работа в тетрадях. 2. Художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. |
«Зимние забавы» Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние. 2. Физическая культура По плану инструктора. | |||||||||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада Ц.: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стих-ия и отгадыванием загадок Игровая/двигательная деятельность: «Игры со снегом. Лепка снежной бабы» - совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. Дидактическая игра «Времена года» Ц.: закрепить признаки сезонных изменений в природе. Индивидуальная работа: закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо льда. Труд. Уборка участка от снега. Цель:побуждать работать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с. Ц.: продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения. Игровая/двигательная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Ц.: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. Дидактическая игра «Время года — зима» Ц.: закрепить умение определять признаки зимнего периода. Индивидуальная работа: «Игры-забавы с санками» Ц.: учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры. Труд. Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Ц.:воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зимовье зверей» Ц.: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения. Игровая/двигательная деятельность: «Снежные постройки» - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей … Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Дидактическая игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. Индивидуальная работа: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: Расширять представления о свойствах воды. Труд. Уборка участка от снега. Ц.: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» Ц.: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. | Чтение художественной литературы: Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках Чтение С.Михалков «Про мимозу» Цель: расширять представления детей о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения. | |||||||||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Валенки, валенки». | |||||||||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Беседа «Весело зимой». Цель: Уточнить представления детей о зимних играх-забавах. Игровая деятельность: Д\игра с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке». Ц.: Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности. Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Тема «Составление рассказа по серии картинок» Ц.: Учить детей составлять рассказ по серии картинок. Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки и др.) Развивать связную речь, логическое мышление. Ц.: формировать умение делать постройки из строительного материала. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Игровая деятельность: Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Д/ игры «Подбери заплатку к одежде». Придумывание узоров на платье для куклы Тани. Самостоятельная деятельность детей. | Общение Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Продуктивная деятельность. «Научим Незнайку лепить снеговика» Ц.: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук. Игровая деятельность: Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель:закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке. «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?» Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Пение песен, разученных в ходе НОД «Музыка» | «Чьи следы?» Ц.: расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу; воспитывать внимание и наблюдательность. «На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие. "Попади в круг" Ц.: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения | |||||||||
Режимные моменты | Дата ___15.12_____ Четверг | Дата __16.12_____ Пятница | Организация развивающей среды | |||||||||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Ц.: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Общение на тему «Что бы ты увидел, сидя на облаке? – развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи. Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: «Раскрась лыжника» Ц.: закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. Игровая деятельность: Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук Загадывание загадок о зиме - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Рассматривание фотоальбома «Зима в Шарыпово», «Как мы играем на участке» Выставка книг зимней тематики: зимние сказки, рассказы и стихи. «Детство» И.Суриков А.Прокофьев «Как на горке на горе» Л.Квитко «Санки» А.Введенский «На лыжах» Центр сюжетно-ролевых игр: «Праздник в детском саду», «Семья идет на пикник» приготовление атрибутов для игры. Центр строительно-конструктивных игр: Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему «Зимние забавы». Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки. Краски и др. | |||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 15 | Взаимодействие с семьей | Дата | |||||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1. Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Ц.: учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины; продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; 2. Художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | 1. Изобразительная деятельность: лепка «Санки» Ц. Продолжить формировать умения лепить предметы в виде «колбаски», анализировать образец, составлять из деталей целостный предмет. 2. Физическая культура (на улице) | (Форма/тема) 1. Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада. 2. «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой. 3. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой». |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегирями – расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей. Игровая/двигательная деятельность: «Снежные фигуры» - вызвать желание лепить из снега фигурки животных. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Ц.: закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию. Индивидуальная работа: «Забавные упражнения на лыжах» - учить детей надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом. Труд. Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие Игровая/двигательная деятельность: Игры-забавы по желанию детей – поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения, способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр. С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Индивидуальная работа: учимся кататься на ледяной дорожке. Труд. Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Подкормка птиц. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата | ||||
| Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. | |||||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию. | Чтение художественной литературы: И.Суриков «Детство» Ц.: продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть; развивать память, внимание, учить выразительно читать, передавая интонацией радость. | ||||||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Валенки, валенки». | |||||||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Беседа о зиме. Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег; Познавательно-исследовательская деятельность: «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска Игровая деятельность: Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Упражнения на лыжах. – продолжаем учиться кататься на лыжах скользящим шагом. Измерение высоты снежного покрова в разных местах участка. «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | П/и по выбору детей. Ц.: развивать двигательные навыки детей, укрепить здоровье детей; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. Подвижная игра «У снежной королевы» «Веселый поезд». | ||||||
Итоговое событие: Спортивный мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Зимние забавы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....
Календарно тематическое планирование для средней группы по теме "Зимние виды спорта"
Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху;формировать первичные представления об отдельных видах спорта; формировать представления о прави...